Оценочная деятельность мастера производственного обучения 1. Оценочная деятельность мастера п/о. 2. Оценочная деятельность учащегося. 3. Тестирование как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тестирование как система оценки и контроля знаний, умений обучающихся.
Advertisements

Средства и методы оценки знания студентов Магистр 1 курса Юридического факультета Группы Ю-501 Мг Курбанов Руслан Рустамович.
Немешаева А.Г. МОУ СОШ Использование тест - контроля на уроках математики.
Контроль знаний учащихся. Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Индивидуализация и дифференциация при оценивании знаний, умений и навыков учащихся на разных этапах урока.
К вопросу о выработке тестового мышления на уроках обществознания Учитель Пащенко Наталья Александровна БОУ Средняя общеобразовательная школа 145 Кировского.
ГБОУ НПО ПУ39 Мастера п/о Буйваленко Н.А. Методика составления и оценивания тестовых заданий уровня сложности Методика составления и оценивания тестовых.
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики.
Обеспечение качества Оценка знаний студента. Оценка знаний В Украине способы оценивания знаний студентов регламентируются несколькими нормативными актами.
Контроль знаний с помощью тестирования Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава НГУ в рамках программы НИУ НГУ (ПНР 1, КСИ.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 4 МО «Барышский район» Сухановой Сухановой Надежды.
Урок как педагогический феномен. Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком. С.И.Гессен.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Техническая Методическая Психологическая Первый принцип – тематический ; Второй принцип – на этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Презентацию подготовила учитель химии Колпакова Е.В.
Транксрипт:

Оценочная деятельность мастера производственного обучения 1. Оценочная деятельность мастера п/о. 2. Оценочная деятельность учащегося. 3. Тестирование как методика оценивание знаний. Технология тестирования. План занятия:

Оценочная деятельность мастера производственного обучения Оценочная деятельность – это процесс определения соответствия качества знаний и умений учащихся по предмету требованиям программы. Оценка – это результат определение степени усвоения обучаемыми знаний, навыков и умений в соответствии с требованиями программ обучения и руководящих документов образования.

Правила оценивания: во время контроля и оценки всегда должна быть атмосфера доверия, доброжелательности, справедливости; необходимо комментировать, объяснять учащемуся и группе выставляемые оценки; при контроле и оценке «слабого» обучающегося не следует резко реагировать на неправильные ответы или действия. Как бы слаб ни был ученик, никогда нельзя закрывать перед ним возможность выправиться; не следует захваливать и поощрять одних и тех же учащихся, особенно тех, кто достигает высоких результатов без особого труда.

Функции оценки: ориентирующая - воздействующий на умственную работу учащегося, содействующей осознанию учащимся процесса этой работы и пониманию им собственных знаний; стимулирующая, воздействующий на волевую сферу намерений, поступков, отношений; воспитывающая – под непосредственным влиянием оценки происходит «ускорение» или «замедление» темпов умственной работы, качественные и некачественные сдвиги, изменение приемов работы.

Оценочная деятельность учащихся - это способность учащихся производить самоконтроль и самооценку в процессе обучения. - это результат самоконтроля и самооценки учащегося в процессе обучения

Принципы самооценки: критериальность – выбор критерии оценки; приоритет самооценки – самооценка ученика должна предшествовать оценке преподавателя; гибкость и вариативность инструментария оценки – использование разнообразных оценочных шкал.

Методы для формирования у учащихся оценочных умений: дискуссии; ролевые игры; социально-психологические тренинги; опрос-тестирование.

Тестирование как методика оценивания знаний Тестирование – это способ диагностической проверки качества знаний и способов их применения на практике. Инструментом тестирования являются – тесты, включающие две основные части: задания и эталоны-образцы правильного выполнения заданий, что обеспечивает точность контроля.

Тест состоит из: заданий; правил их применения; оценок за выполнение каждого задания; рекомендаций по интерпретации тестовых результатов.

Формы заданий: с выбором правильного ответа; открытой формы; на установление соответствия; на установление правильной последовательности.

Требования к тестовым заданиям. Валидность – точно соответствовать частнодидактической цели как по уровню знаний, так и по уровню деятельности. Простота – четкость формулировки задания на деятельность данного уровня. Однозначность – качество выполнения теста должно одинокого оцениваться различными экспертами. Общепонятность – учащиеся должны ясно понимать, какую деятельность они должны выполнить. Надежность – предъявляется к набору тестов и определяется то их количество, которое должен выполнить учащийся, чтобы можно было судить о полном охвате проверяемого уровня знаний при полной объективности контроля.

Виды тестов: нормативные; по критериям; стандартные.

Основные типы нормативных групп: 1 группа – учебная группа, несколько групп или училище (учащийся одной группы сравнивается с другими учащимися группы или несколько групп, в которых изучается сравниваемый предмет); 2 группа – училища района (учащийся сравнивается с учащимися одного с ним возраста в масштабе района); 3 группа – училища, города, республики, средние данные по стране (в случае применения вступительного теста по предмету).

Тесты по критериям наиболее пригодны, когда вы: измеряете мастерство выполнения элементарных умений, например, определяете, имеет ли учащийся необходимые знания для начала изучения новой темы; определяете эмоциональные и психомоторные состояния; группируете учащихся для обучения.

Виды стандартных тестов: тест достижения – измеряют то количество знаний, которое учащийся усвоил в данной области; тест способностей – предсказывают будущие успехи учащихся; диагностический тест – применяют индивидуально, чтобы обозначить проблемы в обучении.