Урок по теме: «Общие методы решения уравнений» 11 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уравнения Содержание 1 Понятие уравнения и его свойства 2 Методы решения уравнений Метод разложения на множители Метод введения новой переменной Функционально-графический.
Advertisements

Равносильные уравнения. Определение 1. Два уравнения с одной переменной f(x) = 0 и g(x) = 0 называют равносильными, если множества их корней совпадают.
Общие методы решения уравнений. 11 класс
«Л ОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ » учитель : МБОУСОШ 37 г. Новокузнецк Кривошеева Любовь Валерьевна.
Уравнение это равенство, содержащие переменную или несколько переменных f 1 (x)=f 2 (x) или f 1 (x 1 ;x 2 …x n )=f 2 (x 1 ;x 2 …x n ).
Выполнила Обухова А.А. ученица 8Б класса школы год.
Решение дробно- рациональных уравнений 9 класс. Определение. Уравнение вида где и – целые выражения, называется дробно-рациональным.
Общие методы решения уравнений. Эпиграф: Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и в последствии подтвердить это, - что, следуя.
Нестандартные приемы решения нестандартных уравнений и неравенств Разработала учитель математики МБОУ «СОШ 38» г.Чебоксары Карасёва Вера Васильевна.
Системы двух уравнений с двумя переменными Каждая пара значений переменных, образующая в верное равенство каждое уравнение системы, называется решением.
1. Закрепить пути и методы решения иррациональных уравнений. 2. Познакомиться с решением иррациональных уравнений путем использования свойств соответствующих.
/МЕТОД МАЖОРАНТ/ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Применим для задач в которых множества значений левой и правой частей уравнения или неравенства имеют единственную.
Уравнения с одной переменной Подготовка к экзамену 9 класс.
C1 метод мажорант. Применим для задач в которых множества значений левой и правой частей уравнения или неравенства имеют единственную общую точку, являющуюся.
Иррациональные уравнения лекция 1. Автор : Чипышева Людмила Викторовна, учитель математики МОУ Гимназии 80 г. Челябинска.
Уравнение и его корни. Устно: сравните значения выражений,не вычисляя их. 12,6-1/3 и 12,6-1/7 1/5-1/6 и 1/6-1/5 3,7*1/3 и 3,7:1/3 5,6:2,5 и 5,6*2,5.
Урок в 11 академическом классе по теме: Учитель: Алтухова Ю.В.
Работа учителя математики Ташкирменской средней школы Лаишевского района РТ Шишковой Х. Д. 1.
Тема урокаТема урока: Решение иррациональных уравнений.
Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ» г. Белого Тверской области.
Транксрипт:

Урок по теме: «Общие методы решения уравнений» 11 класс

Цель урока: Задачи урока: Обобщить теоретические знания по теме «Общие методы решения уравнений»; Рассмотреть решения заданий базового и повышенного уровня сложности. Закрепить навыки решения уравнений различными методами; Отрабатывать навыки самоконтроля с целью подготовки к итоговой аттестации; Воспитывать чувство коллективизма, ответственности.

Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и в последствии подтвердить это, что, следуя нашему методу, мы достигли цели. Готфрид Лейбниц

Устная работа 1. Что называют корнем уравнения? (называют то значение переменной, при котором данное уравнение обращается в верное равенство.) 2. Что значит – решить уравнение? (это значит найти все его корни или доказать, что корней нет.)

3. Что называют областью допустимых значений переменной (ОДЗ)? ( Областью определения уравнения f(x)=g(x) или ОДЗ называют множество тех значений переменной х, при которых одновременно имеют смысл выражения f(x) и g(x)) 4. Какие уравнения являются равносильными? (Два уравнения с одной переменной f(x)=g(x) и p(x)=h(x) называют равносильными, если множества их корней совпадают)

5. Какие преобразования приводят к равносильным уравнениям? (Прибавление к обеим частям уравнения одного и того же числа, умножение обеих частей уравнения на одно и то же число, деление обеих частей уравнения на одно и то же число не равное нулю.)

6. Какие действия при преобразовании уравнений можно назвать «опасными» и почему?

7. Укажите ОДЗ уравнений:

Ответы:

8. Какие виды уравнений вы знаете? 9. Какие основные методы решения уравнений вы знаете?

1 метод Замена уравнением уравнения

При решении показательных уравнений (а 0, а 1) При решении логарифмических уравнений При решении иррациональных уравнений Этот метод можно применять только тогда, когда y=h(x) – монотонная функция

Пример 01 5

Можно ли применить этот метод при решении уравнений:

2 метод Разложения на множители заменить совокупностью уравнений заменить совокупностью уравнений Уравнение Необходима проверка корней

Пример : С учётом ОДЗ: ОДЗ: Ответ:

3 метод Введения новой переменной решаем совокупность уравнений Уравнение преобразуем к виду: вводим новую переменную:

Пример : не удовлетворяет Ответ:

4 метод Функционально - графический для решения уравнения строим графики функций

ПРИМЕР 1. Решить уравнение Решение. 2) А(1;1), В(4;2) 1)1) 3) х 1 =1 ; х 2 = 4. Ответ: 1; 4. ПРИМЕР 2. Решить уравнение Решение. 1) Подбором находим корень х = 2. 3) Значит, х = 2 – единственный корень. Ответ: 2.

Разложение на множители Замена Функционально-графический Введение новой переменной Определить метод решения уравнений. Введение новой переменной

«Держать в голове» При решении уравнения каждый раз выделять три этапа: 1. Технический. 2. Анализ. 3. Проверка (Необязательно. Но если анализ показал, что проверка обязательна, а вы ее не сделали, то уравнение не может считаться решенным верно).

Физминутка

Рефлексия (итог урока) Какую цель ставили перед собой на уроке? Cмогли ли её достичь? Оцените свою деятельность на уроке. Какой вид деятельности вам больше понравился?