Урок математики в 5 Б классе. Тема : «Сложение, вычитание и округление десятичных дробей» МОУ Новолядинская СОШ Анурина Екатерина Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Advertisements

Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Автор – учитель математики Кабакова Маргарита Анатольевна г. Арсеньев.
Домашнее задание: 1166(а), Классная работа. Десятичная запись дробных чисел.
Десятичных дробей.. В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, используя меры длины чи: цуни, доли, порядковые,
Вычислить Вариант 1 15,03·100 Вариант 2 98,05·10 0 Как, почему и где возникли десятичные дроби ? Цель исследования: изучить исторические материалы по данной.
В Древнем Китае уже в III веке пользовались десятичной системой мер, её ввел Лю Хуен. Обозначали дробь словами, используя меры длины ЧИ: цуни, доли, порядковые,
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Исследовательская работа группы Историки. Зачем возникли дроби? Цель исследования: изучить исторический материал по теме «Десятичные дроби», рассмотреть.
3 9,67 0,001. Содержание Введение………………………..………..……………………………………..3 Новая запись чисел……………………….………………………………5 Из истории десятичных и обыкновенных дробей………8.
Урок математики в 5 классе Автор: Шангина Ирина Евгеньевна, учитель математики ГБОУ СОШ 11 имени Героя Советского Союза Аипова М.И. г.о. Октябрьска Самарской.
Увлекательное путешествие по десятичным дробям. Историки: Бабенко Н, Белокопытов Р Анишкин А «Историки» ПРЕДСТАВЛЯЮТ!!!!!
Развитие промышленности и торговли, науки и техники требовали все более громоздких вычислений, которые с помощью десятичных дробей легче было выполнять.
Сложение и вычитание десятичных дробей 1. Из истории возникновения Запись десятичных дробей тест «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает.
1 Пашиева Любовь Николаевна учитель математики I категории.
Урок математики в 5 классе Обобщение по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Автор – учитель математики Пахомова Татьяна Михайловна г. Барнаул МОУ «Лицей 73»
Математика 6 класс. Проверка домашнего задания: 367 (в, г) в) 2 · 0,8² = = 2 · (0,8 · 0,8) = = 2· 0,64 = = 1,28.
Сложение и вычитание десятичных дробей Урок математики в 5 классе Артёменко С.Ю. учитель математики АСОШ 2 г. Андреаполя.
Транксрипт:

Урок математики в 5 Б классе. Тема : «Сложение, вычитание и округление десятичных дробей» МОУ Новолядинская СОШ Анурина Екатерина Алексеевна

Цели урока: 1.Уметь выполнять сложение,вычитание и округление десятичных дробей. 2.Проверить усвоение материала по изученной теме, подготовиться к контрольной работе.

Устная работа История дробей Работа в парах Выполнение теста Правила Логическая задача

Первое понятие дроби появилось в древнем Египте. Слово «дробь» от слова «дробить, разбивать, ломать на части». Есть поговорка: «Попасть в дроби», что означает у немцев «Попасть в трудное положение».

Какой кошке поклонялись древние индейцы? Гепард Ягуар Рысь 2,5 -0,3-3,1-0,9+1,1+4,7 4 1,4 0,4

Какой кошке поклонялись древние индейцы? Гепард Ягуар Рысь 2,26,92,9 2,5 -0,3-3,1-0,9+1,1+4,7 3,84 4 1,4 0,4

Какую птицу называли птицей-легендой? Венценосный журавль 7,5 -3,8+4,2 -1,1 +2,9 +0,3 12 Священный ибис 11 Белый и черный аисты 10

Какую птицу называли птицей-легендой? Венценосный журавль 7,5 -3,8+4,2 -1,1 +2,9 +0,3 9,7 10,8 7,93, Священный ибис 11 Белый и черный аисты 10

Из шкурок какого зверька шилась королевская мантия? БелкаСоболь 10 +6,3-9,8+4,2 -5,6 +2,9 9 Горностай 8 10

Из шкурок какого зверька шилась королевская мантия? БелкаСоболь 10 +6,3-9,8+4,2 -5,6 +2,9 810,716,3 6,55,1 9 Горностай 8 10

Скорость одного пешехода 3,2 км/ч, а второго 4,5км/ч.Определите, удаляются или сближаются пешеходы и на сколько Если они вышли: Из одного пункта в противоположных направлениях Из двух различных пунктов навстречу друг другу __________________ __________ Из двух различных пунктов, и второй идёт вслед за первым Из одного пункта в одном направлении

Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.

В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, используя меры длины ЧИ: цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки.

Дробь вида 2, выглядела так: 2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок. 2 чжана,1 чи,3 цуня,5 долей, 4 порядковых, 3 шерстинки, 6 тончайших,0 паутинок. В V веке китайский ученый Цзю-Чун-Чжи принял за единицу не «ЧИ», а 1ЧЖАН = 10 ЧИ. Дробь вида 2, выглядела так:

Десятичную дробь с помощью цифр и определенных знаков попытался записать арабский математик ал-Уклисиди в X веке в "Книге разделов об индийской арифметике". Некоторые элементы десятичной дроби встречаются в трудах многих ученых Европы в веках.

1617 г. - шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой г. - в записи дробей впервые встречается запятая г. – Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой. До него существовали другие варианты: 3,7 писали как 3(0)7 или 3\ 7 или разными чернилами целую и дробную части год - В России учение о десятичных дробях изложил Л.Ф.Магницкий в, в учебнике «Арифметика, сиречь наука числительная». В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3

В обсерватории работали лучшие умы того времени. В ней производились наблюдения за движением звезд, планет и Солнца, вычислялись дни праздников и т.д. В этой работе необходимы были десятичные дроби. В начале XV века в городе Самарканд была создана большая обсерватория. Руководил ею Джемшид ибн-Масуд аль-Коши, иногда его называли Гиясседдин аль-Коши (дата рождения неизвестна)

Примерно в это же время математики Европы также пытались найти удобную запись десятичной дроби. В книге "Математический канон" французского математика Ф. Виета ( ) десятичная дробь записана так дробная часть подчеркивалась и записывалась выше строки целой части числа. В книге "Математический канон" французского математика Ф. Виета ( ) десятичная дробь записана так дробная часть подчеркивалась и записывалась выше строки целой части числа.

В своей книге "Десятая" он не только излагает теорию десятичных дробей, но и старается убедить людей пользоваться ими, говоря, что при их использовании "изживаются трудности, распри, ошибки, потери и прочие случайности, обычные спутники расчетов". Его и считают изобретателем десятичных дробей. Лишь в конце XVI века мысль записывать дробные числа десятичными знаками пришла некоему иСимону Стевину иСимону Стевину из Фландрии. В своей книге "Десятая" (1585г.) он излагает теорию десятичных дробей и предлагает писать цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число записывалось так: 0,3752 = или 5,13=

Ввёл в Европе в употребление десятичные дроби, сделав важное открытие, независимо от ал-Каши, о чем написал в своей книге «Десятая». Эта работа (всего 7 страниц) содержала объяснение записи и правил действий с десятичными дробями. Имеет труды по гидростатике и навигации. Симон Стевин ( ) из Фландрии (теперь Голландия). Купец и выдающийся инженер-учёный.

Тест с выбором ответа ТЕСТ Вариант 1 Вариант 2 1Выполните сложение :4,1+2,51 | 8,32+1,5 а)2,92 б)6,52 в)6,61 | а)9,37 б)9,82 в)8,47 2.Выполните вычитание: 13,1- 2,51 | 19,4- 7,83 а)11,59 б)10,59 в)11,5 | а)11,57 б)12,57 г)12,6 3.Выполните действия :3,57+2,23-4,8 | 4,46-2,7+1,34 а)10,6 б)1 в)5,8 | а)3 б)8,5 в)3,1 4.Округлите число 15,9476 до сотых | 21,3642 до сотых а)15,948 б)15,95 в)15,9 | а)21,364 б)21,37 в) 21,36 5.Решите уравнение и результат округлите до десятых: 8,78+х =11,676 | х+2,68 =8,368 а) 2,8 б)2,9 в)2,89 | а)5,7 б)5,69 г)5,6

ответы к тесту 1 вариант:1-в; 2-б; 3-б; 4-б; 5-б 2вариант: 1-б; 2-а; 3-в; 4-в ;5-а

таблица для работы в парах 25,113,111,301 15,642, ,259,8352,51

Ответы к таблице Порядок расположения по возрастанию:1,301; 1,564;2,5;2,51; 9,825; 13,11;15,64;25,1;98,25 1 вариант2 вариант суммаразностьсуммаразность 38,2111,9914,41111,809 18,1413,144,0640, ,07588,42512,3357,315

«Заяц занял второе место, а лось был первым». Задача: В лесу проводился кросс. Обсуждая его итоги, одна белка сказала: «Первое место занял заяц, а второй была лиса». На что филин заметил, что в высказывании каждой белки одна часть верная, а другая – нет. Кто был первым и кто вторым? Другая возразила: