Учитель математики МОУ гимназии 7 Г. Хабаровска, учитель-консультант CASIO, Ахмедова Халида Хусаиновна
Графические калькуляторы CASIO позволяют эффективно проводить занятия в классах при подготовке к единому государственному экзамену. Главная цель применения калькуляторов состоит в проверке решения сложных заданий типа С на различных этапах выполнения задания. Эта работа способствует развитию умения исследовать сложные функции, строить их графики; решать уравнения высоких степеней как аналитически, так и графически, а также подводит к пониманию целостной картины мира.
«На уроке математики должно быть всё чётко и по правилам, без всяких дискуссий», так заявляли учащиеся классов, где математика преподавалась без какого – либо намёка на собственное мнение и рассуждение, учащиеся других классов отвечали, что «без жизненного опыта, сравнений, анализе, открытии нового, размышлений, сомнений, своих, отличных от других решений, просто невозможно».
Методический выигрыш применения вычислительной техники при проверке состоит в следующем: Увеличивается количество решенных заданий. Количество переходит в качество. Снижаются энергозатраты ученика на поиск ошибки и ее исправление. Высвобождаются возможности для результативной работы по поступательной. Деятельность учителя очень конкретна и плодотворна: диагностика, своевременная консультация, учет пробелов в знаниях для дальнейшего планирования уроков. Проверка письменных работ облегчается. Самое главное – ученик достигает успеха. Быть успешным хочет каждый. У учащихся появляется интерес к уроку, к предмету, то есть, возникает мотивация к учению.
Математика – учение о многообразии – «теория возможных форм теорий » по Э. Гуссерлю. Множество способов решений и один ответ. Положения, которые устанавливаются, будут обладать иным содержанием и характером. Гармоничное сочетание графического калькулятора с традиционными методами обучения, обеспечивает эффективность учебного процесса, направленного на обучение, развитие и воспитание учащегося.
Доказанный факт, что через зрение в человеческий мозг поступает около 70% информации. Отсюда простое следствие: лучшее средство повышения эффективности обучения – использование качественного и насыщенного визуального сопровождения. Под визуальным сопровождением понимается наличие статичных иллюстраций, динамичного видеоряда (анимации, видео), наглядных интерактивных моделей в учебном процессе.
Противоречие: Введение функции – исходной или полученной после упрощения. 1.Введём функцию f(x)=4x 2 -2x 4 используя режим GRAFIC, получим 2. Введем исходную функцию, получим: Сравнив построенные графики, приходим к выводу, чтобы избежать ошибки, вводим функцию не упростив. Ответ: 1.
1. Введём функцию, используя режим GRAFIC, получим
В ходе урока в диалоге с учащимися можно создавать те чертежи, рисунки и модели, которые необходимы для более прочного и быстрого усвоения учебного материала. Например, модель – изменение графика функции в зависимости от параметра.
Приведем решение с помощью графического калькулятора CASIO в режиме DYNA:
Необходимость использования графического калькулятора отражена как на различных этапах выполнения задания, так и в целом. Наличие малых средств информатизации даёт возможность повышения качества образования; Отвечает требованию времени – формирование и развитие системы компетентностей ( надпредметных, общеотраслевых, предметных), ведёт к получению конечного результата – человека знающего, осведомлённого, авторитетного в определённой отрасли. Применение калькулятора вовлекает в рабочий процесс практически всех учащихся. Урок проходит эмоционально, интересно и быстро.
Если математическое образование есть важнейший и необходимый компонент развития личности, есть стратегический ресурс инновационного развития России, есть благо, на которое имеет право каждый человек, то считаю, что число часов, отводимых на изучение математики, должно увеличиваться с учётом отечественных традиций и мировых тенденций математического образования, а не сокращаться.