Интернет– тестирование в образовании физика
Создание системы оценки качества образования в России введение образовательных стандартов; необходимость оценивать их достижение в масштабах всей страны. «...предстоит развивать систему оценки качества образования. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе – при их переходе из 4– го в 5–й и из 9–го в 10–й классы. Механизмы независимой оценки могут создаваться силами профессионально– педагогических союзов и ассоциаций.» Д.А. Медведев из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Задачи мониторинга образовательных достижений разъяснения учащимся, их родителям и учителям требований к уровню образовательных достижений; совершенствования преподавания и повышения результатов обучения; информирования учащихся, их родителей и учителей о достижении образовательных стандартов; обеспечения отчетности учащихся, школ, районов, регионов и страны в целом о результатах обучения; помощи в принятии управленческих решений в области образования.
Автоматизированный мониторинг Традиционные методы, зачётов, экзаменов, тестирование посредством бумажных форм не позволяют обеспечить массовость и оперативность контроля и обработки результатов. Решение этой проблемы - в применении современных информационных технологий для диагностики результатов образовательного процесса. С этой целью используется комплекс программных средств, получивший название «ДиКОбраз», который представляет собой комплексную систему автоматизированной диагностики как программный инструмент, в основе которого лежит технология компьютерного тестирования и компьютерная обработка результатов тестирования.
Формирование электронной базы тестовых заданий С целью формирования электронной базы тестовых заданий, её наполнения, постоянной системной актуализации в рамках инновационного проекта создано и функционирует сетевое объединение общественных методистов (СООМ). База тестовых заданий формируется членами (СООМ) на основе открытого сегмента Федерального банка экзаменационных материалов (ФБЭМ) ФИПИ. Тестовые задания электронной базы закодированы в соответствии с созданным классификатором электронной базы тестовых заданий СООМ, который составлен на основе кодификатора ФИПИ и используется для классификации содержания проверяемых элементов и составления компьютерных тестов по модели ЕГЭ.
Тематическое тестирование При проведении контрольных срезов педагогами ОУ могут использоваться как ранее созданные по планам СООМ тесты, так и тематические тесты, созданные по собственному плану. Для создания тематических тестов необходимо из классификатора тестовых заданий выбрать коды проверяемых элементов, необходимых ВАМ для проверки, по шаблону составить свой план теста и по отправить его на сервер портала. По вашему плану в сетевом режиме будет скомпилирован соответствующий тест и включён в общий список тестов сетевого мониторинга.
ВЕДОМОСТЬ результатов Интернет - тестирования
Анализ результатов Диаграмма решаемости заданий Диаграмма решаемости элементов содержания текста
Анализ результатов Диаграмма 1 Диаграмма2
Спасибо за внимание!
Добро пожаловать на сайт