Раскрыть понятие – природное сообщество моря. Познакомить с растительным и животным миром моря. Учить работать с дополнительной литературой, совершенствовать речь. Развивать наблюдательность, умение анализировать, классифицировать, обобщать. Воспитывать чувство ответственности, коллективизма при работе в паре, группе, бережное отношение к природе. географическая карта России; атлас; раздаточный материал; детские презентации учащихся 4 б класса; записи музыки для физкультминутки; компьютер, проектор, интер. доска компьютеры для учащихся; тесты для контроля двух уровней; авторские Видеофильмы: «Приглядись и удивись» автор: Зобнина Л.М. «Животные морей и океанов» интернет
Этапы урока и содержание. Средства организации учебного процесса Деятельность учителя Деятельность ученика 1.Оргмомент. Ученики входят в класс. Звучит музыка. Выполняют движения на внимание. Садятся за парты. Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся туда, Где много солнца и теплая вода, Где много льда и не тают снега. Послушаем о природе рассказ, Много интересного ожидает нас! Компьютер Песня «я хочу узнать» Организация внимания учащихся Установка на урок Самоконтроль готовности. Реакция на учителя. Самоопреде ление. 2.Актуализация знаний. Ребята, скажите, как называется наше путешествие? После ответа-щелчок -Как вы поняли с предыдущих уроков, что такое природное сообщество? щелчок -Обсудите это в паре и закончите определение. -Вы молодцы, правильно поняли и закончили фразу. -С какими природными сообществами мы уже познакомились? После ответа--щелчок. сообщество «Горы» Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Беседа. Фронтальная работа Проверка знаний. Дает оценку Следит за осанкой. Ответы на вопросы. Формулируют определение, обсуждают в паре, выделяют существенные признаки понятия
Сообщество «Океаны» щелчок 3. Изучение нового материала. Мотивация. Сейчас, ребята, нам предстоит не по картине, а на слух определить по какому сообществу мы будем путешествовать. щелчок. - Давайте посмотрим, какой ответ дает нам компьютер. щелчок. -Правильно, ребята, молодцы! Какое определение можно найти в энциклопедии? Фильм «Приглядись и удивись.» -Как думаете, все ли моря одинаковы? -Чем отличаются? -Посмотрите на экран и скажите, что изображено? - щелчок. -У вас на парте есть такой же слайд. Подвигайте листок с изображением морей и в группе обсудите задание. щелчок. -Как, вы, считаете, под какими номерами правильный ответ? Почему? Докажите. -Проверим по компьютеру. щелчок. -Кто остался доволен своим ответом? -Молодцы, хорошо. Сейчас постарайтесь так же успешно справиться с заданием, которое приготовили дома. щелчок -На доске распределить животных северных морей -Назовите животных, которых записали. Слайд 4 Слайд 5 Звучит шум моря, крики птиц. Слайд 6 Вверху задание Мигают 3,4 Внизу задание Интер. доска Организация подготовки уч-ся к восприятию темы, Оценка знаний мотивация уч-ся к освоению материала Целенаправить деят-ть к усвоению нового Организовать групповую работу С использованием раздаточного материала.Прове рить знания уч- ся. Оценка выполненной работы. Прогнозирование темы урока, обоснование, формулировка Работа с дополнитель ной литературой. Читает подготовленная ученица Групповая работа. Классифицируют, обобщают. Ведут диалог. Самооценка Групповая работа Зачитывают ответы.
-О чем хотите узнать ещё? -Для чего нам нужно это знать? -Правильно, ребята, нужно отправиться за знаниями, чтобы ответить на интересующие нас вопросы. -Где можно получить знания? -Прежде, чем приступить к работе, что нам необходимо обсудить? -Какие вопросы надо изучить? -Работа с учебником -Откроем учебник на стр и найдем информацию о растениях. После ответа - щелчок -Посмотрим на экран, как выглядят растения. Слайд 9 10 Слайд Формировать целенаправленный хар-р учебной деят-ти уч-ся Учить уч-ся формулировать цель и выбирать средства для её достижения формировать умение работать с научной статьей, составлять план ответа по теме урока Словарная работа. Использовать слайды 11,12 Перечисляют о растениях, о жизни, питании, размножении чтобы понять, как взаимодействуют растения и животные в этой среде обитания в интернете, в учебнике, энциклопедии, на уроке, в средствах информации вопросы, направления, по которым будем работать Называют план Самостоятельно читают, выбирают информацию Ламинария планктон
-Найдем в тексте информацию о животных. -Что о животных узнали? После ответа детей – щелчок слайд 13 -Кто хочет узнать о животных ещё больше? После отдыха нам помогут в работе ребята из творческой группы «Почемучки» Физкультминутка. встают около парты Включается в работу творческая группа «Почемучки» Защита презентаций. Подготовлено 6 учеников.(выбор) -4.Подведение итогов урока -Что узнали из сообщений ребят? -5. Домашнее задание -На основе этого можно составить цепь питания. Такое задание выполните дома в тетради на стр 6 И рассмотрите вопросы Звучит песня «Я хочу узнать» Слайд 14 Использовать интер. доску. Получаем из слайдов план ответа на следующий урок. Организовать сам-е изучение, нацелить на точный отбор информации Организовать показ, следить за правильным изложением материала, развитие речи учеников. Формировать уважительное отношение к выступающим. Читают, сам-но выбирают информацию из текста о животных. Упражнения под музыку выступления учеников с презентациями Подводят итог урока. как живут и питаются животные моря Составляют план для ответа на вопросы по домашнему заданию.
6.Контроль и оценка знаний. 1)-Сейчас мы разделимся на группы. - Группа 2 уровня будет за компьютерами выполнять тест. -Группа 1 уровня разделится по желанию и будет работать в тетрадях на стр При выполнении можно пользоваться атласом. -за компьютерами на рабочем столе нанаходим значок тест и читаем объяснение по выполнению заданий, если все понятно, то приступаем к выполнению. 2)После выполнения заданий на компьютере, вы можете получить отметку за свои знания. Группы меняются местами. За компьютером тест соответствует 1 уровню -Ребята, кто считает, что еще недостаточно знает материал и допустил ошибки, тому дома надо уделить внимание тексту из учебника. -Друзья, спасибо за урок. Показ фильма «Животные морей и океанов» Слайд 15 Личностно- ориентированный подход. Подготовлена разноуровневая работа по проверке знаний. Роль консультанта. Дает алгоритм открытия теста Организует сменный состав Роль консультанта. Садятся за компьютеры Слушают рекомендации Открывают тетради, выполняют задание в паре, индивидуально выполняют тест по инструкции, знакомятся с титульным листом теста. результат запоминают Выполняют работу самооценка