МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Об организации государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Бюджетный кодекс Российской Федерации Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральный закон от N 44-ФЗ (ред. от ) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Постановление Правительства РФ от N 1092 "О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" Постановление Правительства РФ от N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" Постановление Губернатора Ставропольского края от N 821 (ред. от ) "О некоторых мерах по совершенствованию государственного управления в Ставропольском крае« Постановление Губернатора Ставропольского края от N 956 "О внесении изменений в Положение о министерстве финансов Ставропольского края, утвержденное постановлением Губернатора Ставропольского края от 28 июня 2006 г. N 389" Постановление Правительства Ставропольского края от N 529-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего государственного финансового контроля" Постановление Правительства Ставропольского края от N 539-п "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"
Контроль ФАС России КО субъекта РФ КОМСУ МР и ГО ПФР, ФОМС, ФСС Финансовые органы МО Финансовые органы субъектов РФ Федеральное казначейство Органы фин контроля МО Органы фин контроля субъектов РФ Росфиннадзор Рособоронзаказ Группа 1 Группа 2 (с 2016 г.) Группа 3
Соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании плана закупок и обоснованности закупок Нормирования в сфере закупок при планировании закупок Определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки Соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании плана закупок и обоснованности закупок Нормирования в сфере закупок при планировании закупок Определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки
вступает в силу с 01 января 2015 г. Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика (статья 18 Закона о контрактной системе) 1. При формировании плана закупок обоснованию подлежат - объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки 2. При формировании плана-графика обоснованию подлежат: 1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта 2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Закона о контрактной системе Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе. Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации
Нормирование в сфере закупок представляет собой установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) определение нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (статья 19 Закона о контрактной системе) Нормирования в сфере закупок включают в себя: требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков Правительство РФ утвердит общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании, их содержанию, а также общие требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков (ч. 3 ст. 19 Закона о контрактной системе). На основании общих требований высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ и местные администрации установят свои правила нормирования (ч. 4 ст. 19 Закона о контрактной системе)
Нормативная база – Приказ Минэкономразвития России от N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" Приоритетным является метод сопоставления рыночных цен.
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (статья 34 Закона о контрактной системе) 1. Пеня - устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации 2. Штрафы - устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3. Включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов ( статья 104 Закона о контрактной системе)
Приемка товаров, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы регулируется статьей 94 Закона о контрактной системе Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом проводится заказчиком своими силами проводится заказчиком с привлечением экспертов, экспертных организаций Приемка поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта - приемочная комиссия (не менее пяти человек)
Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета (статья 10 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»)
Цели осуществления закупок (статья 13 Закона о контрактной системе) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъектов Российской Федерации, муниципальными программами исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов
Виды и формы осуществления ведомственного контроля Плановые проверки Плановые проверки проводятся на основании плана проверок, утверждает- много руководителем ОВК а) выездные; б) камеральные; Проводятся не чаще 1 раза в 6 месяцев и не реже 1 раза в 3 календарных года Внеплановые проверки Внеплановые проверки проводятся в случае получения ОВК информации о нарушении подведомственным заказчиком законодательства РФ и НПА о контрактной системе в сфере закупок а) выездные; б) камеральные
Основание для проведения проверки Основание для проведения проверки Приказ (распоряжение) ОВК, где указываются: Наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки; Сведения о должностных лицах (проверяющих) с указанием ФИО и должности; Вид плановой (внеплановой) проверки: выездная или камеральная; Предмет проверки (проверяемые вопросы) и период времени; Дату начала и окончания проведения проверки
Порядок проведения контроля Направление уведомления о проведении проверки с приложением копии приказа ОВК о проведении плановой (внеплановой) проверки Направляется не позднее чем за 5 дней до даты начала плановой проверки, при проведении внеплановой проверки вручается перед началом проверки; Срок проведения проверки не более 15 календарных дней. Может быть продлён 1 раз не более чем на 15 дней; Оформляются результаты отчётом не позднее 10 дней со дня окончания проведения проверки
Права уполномоченных должностных лиц Имеют право на Беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания подведомственного заказчика при предъявлении удостоверения и уведомлений; Осуществлять фотосъёмку, видеозапись, копирование документов; Истребовать необходимые для проведения проверки документы с учётом требований законодательства РФ о защите гостайны; Получать необходимые объяснения по вопросам проверки в письменной или устной форме, в форме электронных документов
Отчёт и его содержание Отчёт содержит: Наименование органа ведомственного контроля; Номер, дату и место составления; Наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика; Основания проведения плановой (внеплановой) проверки; Дату начала и окончания проведения проверки; Сведения об уполномоченных должностных лицах, проводивших проверку с указанием ФИО и должности; Перечень проверяемых вопросов и период проверки; Обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы; Выводы о наличии (отсутствии) нарушений заказчиком законодательства, о необходимости и сроках принятия мер