1 ПЛАНИРОВАНИЕ. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК. 223-ФЗ Обзор наиболее часто задаваемых вопросов Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Каковы сроки перехода к формированию планов-графиков исключительно в структурированном виде? - переход к формированию планов-графиков исключительно в структурированном виде планируется осуществить после ввода в эксплуатацию единой информационной системы ПЛАНИРОВАНИЕ
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Необходимо ли вносить изменения в план-график если стоимость планируемых к приобретению товаров, работ, услуг изменилась менее чем на 10%? - перечень оснований для внесения в планы-графики установлен примечанием 15 к Порядку размещения на ООС планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее – Порядок), утвержденному Приказом Минэкономразвития России 761, Казначейства России 20 н от г. - в соответствии с пунктом 1 примечания 15 Порядка внесение изменений в планы-графики осуществляется в случае изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком ПЛАНИРОВАНИЕ
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Где необходимо получить сертификат электронной подписи для работы в рамках 44-ФЗ? - обеспечение заказчиков сертификатами ключей проверки электронных подписей до установления порядка использования усиленных неквалифицированных электронных подписей в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством ! 223-ФЗ в аккредитованных удостоверяющих центрах ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК официальный сайт
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК «режим реального времени» Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Каким образом заказчик может обеспечить возможность получения информации о вскрытии конвертов в режиме реального времени? - заказчик обязан предоставить возможность присутствовать при вскрытии конвертов. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов - для надлежащего исполнения указанных требований Закона 44-ФЗ заказчику необходимо предоставить участникам закупки или их представителям возможность присутствовать при вскрытии конвертов
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Возможно ли создание одним заказчиком нескольких контрактных служб? - согласно Приказу Минэкономразвития России от контрактная служба создается путем утверждения постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, или путем образования отдельного структурного подразделения - Законом 44-ФЗ, а также Приказом Минэкономразвития России от не предусмотрено право заказчика создавать несколько контрактных служб - заказчик не вправе создавать несколько контрактных служб ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК контрактная служба
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Возможно ли выполнение функций контрактной службы органа исполнительной власти контрактной службой подведомственного казенного учреждения? - в случае принятия органом исполнительной власти решения в соответствии с ч. 5 ст. 26 Закона 44-ФЗ о передаче своих полномочий на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, его территориальным органам или учреждениям, такому органу исполнительной власти не нужно создавать контрактную службу ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК контрактная служба
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Каким образом можно разместить запрос ценовой информации на ООС? - в связи с отсутствием в настоящее время технической возможности для размещения запроса ценовой информации на официальном сайте, рекомендуется использовать иные инструменты метода анализа рынка, приведенные в пункте 3.7. Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК работа с ООС
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Можно ли при проведении совместных торгов осуществить расчет НМЦК путем определения и суммирования объема потребностей в товаре (работе, услуге) каждого заказчика, затем осуществления расчета НМЦК, исходя из общего объема потребностей заказчиков и указания НМЦК для каждого заказчика пропорционально объему его потребностей? - порядок проведения совместных конкурсов и аукционов установлен постановлением Правительства РФ от «Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов» - НМЦК, указываемая в извещении и приглашении по каждому лоту, определяется как сумма НМЦК контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование НМЦК контрактов каждого заказчика ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК НМЦК
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Правомерно ли при закупке у единственного поставщика при определении НМЦК устанавливать НМЦК в соответствии с минимальным поступившим предложением о цене контракта? - заказчик при закупке у единственного поставщика вправе определять НМЦК в соответствии с минимальным поступившим предложением о цене контракта - необходимо учитывать, что закупка должна осуществляться в соответствии с принципами контрактной системы, одним из которых является принцип эффективности осуществления закупки - необходимо оценить вероятность неэффективного осуществления закупки при установлении наименьшей НМЦК на основании поступивших коммерческих предложений ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК НМЦК
1 Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Каким образом применяются нормы Закона 44-ФЗ к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков и иных участников уголовного судопроизводства? - в соответствии с частями 1, 2 статьи 1 УПК РФ порядок уголовного судопроизводства на территории Российской Федерации устанавливается УПК РФ - порядок назначения экспертов, привлечения специалистов и переводчиков в уголовном судопроизводстве определен положениями УПК РФ, которые не позволяют применять Закон 44-ФЗ для целей регулирования правоотношений между органами предварительного следствия, органами дознания и назначаемыми (привлекаемыми) экспертами, специалистами переводчиками ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК УПК РФ
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы В каких случаях заказчик обязан заключать контракт жизненного цикла? - ч. 16 ст. 24 Закона 44-ФЗ в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла) - случаи заключения контракта жизненного цикла определены постановлением Правительства РФ от «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла» ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК контракт жизненного цикла
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Что включает в себя понятие «сельское поселение»? - термин «сельское поселение» раскрыт в статье 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК сельские поселения
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Что включает в себя определение «Нужды сельских поселений»? -частью 1 статьи 14 Федерального закона от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлен перечень вопросов местного значения поселения -также частью 1 статьи 14.1 Закона 131-ФЗ установлен перечень прав органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений -таким образом, к закупкам товаров, работ, услуг, осуществляемым заказчиками для нужд сельских поселений, относятся закупки, которые осуществляются в целях решения вопросов местного значения поселения, а также вопросов, перечисленных в части 1 статьи 14.1 Закона 131-ФЗ - нужды сельских поселений должны соответствовать целям закупок, которые указаны в статье 13 Закона 44-ФЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК сельские поселения
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Правомерно ли направление котировочной заявки в форме электронного документа на электронную почту заказчика? - в настоящее время за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов Закон 44-ФЗ не предусматривает возможности обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок на электронную почту заказчика ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК заявки в электронной форме
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Какие контракты считаются исполненными при их предоставлении в качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, в соответствии со статьей 37 Закона 44-ФЗ? - информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, должна содержаться в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждать исполнение таким участником контрактов без применения неустоек (штрафов, пеней) - контракты, находящиеся в стадии исполнения, при анализе информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, заказчиком не учитываются в связи с отсутствием в реестре контрактов информации об их исполнении ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК антидемпинговые меры
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы В каких случаях расходы на проезд к месту служебной командировки и найм жилого помещению регулируются положениями Закона 44-ФЗ, и когда указанные расходы являются компенсационными выплатами и не регулируются положениями Закона 44-ФЗ? - положения Закона 44-ФЗ распространяются на отношения, связанные с обеспечением проезда сотрудников заказчика к месту служебной командировки и обратно, а также наем жилого помещения - заказчик вправе осуществлять такие закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ -к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питание - оплата указанных услуг может производиться в том числе подотчетными лицами ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК командировочные расходы
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Каким образом в банковской гарантии должно быть отражено отлагательное условие? - Законом 44-ФЗ не установлено конкретных требований к содержанию отлагательного условия -отлагательное условие должно отвечать требованиям Закона 44-ФЗ о заключении договора предоставления банковской гарантии в будущем в случае признания участника, предоставившего банковскую гарантию, победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и выбора им банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК банковская гарантия
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Можно ли закупать товары, работы, услуги, указанные в примечании 6 к Перечню, утвержденному распоряжением Правительства РФ 2019-р путем проведения электронного аукциона или открытого конкурса? - заказчик вправе осуществлять закупку работ, указанных в примечании 6 к Перечню путем проведения электронного аукциона или конкурса с ограниченным участием ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК электронный аукцион
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Обязан ли заказчик проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечни, предусмотренные частью 2 статьи 59 Закона 44-ФЗ, на сумму, не превышающую сто тысяч рублей? - согласно части 2 статьи 59 Закона 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона 44-ФЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК электронный аукцион
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Каким образом оценивается такой показатель нестоимостного критерия «квалификация участников закупки», как «деловая репутация участника закупки»? - оценка по нестоимостным критериям показателям, в том числе и деловая репутация, осуществляется в порядке, установленном пунктами Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от , в порядке, предусмотренном документацией о закупке ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК оценка заявок
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Какие установлены требования к экспертным организациям? - исчерпывающий перечень требований к экспертам, экспертным организациям установлен положениями ст. 41 Закона 44-ФЗ. Иные требования отсутствуют ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК эксперты
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Какой квалификацией должны обладать штатные сотрудники заказчика при проведении экспертизы силами заказчика? - положениями Закона 44-ФЗ не установлена обязанность заказчика иметь в штате сотрудников, получивших дополнительное образование по конкретной экспертной специальности ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК эксперты
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы В каких случаях заказчики в соответствии с Законом 44-ФЗ заключают контракт, а в каких гражданско-правовой договор? - в рамках отношений, регулируемых Законом 44-ФЗ, понятия «контракт» и «гражданско-правовой договор» являются тождественными ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК контракт
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Установлена ли Законом 44-ФЗ обязанность бюджетного учреждения принять правовой акт в соответствии со статьей 15? - в соответствии со статьей 15 Закона 44-ФЗ установлено право бюджетного учреждения осуществлять закупки в соответствии с Законом 223-ФЗ - если Положение о закупке принято после 1 апреля 2014 г., то такое бюджетное учреждение вправе осуществлять закупки в соответствии с Законом 223-ФЗ только с 1 января 2015 г. - бюджетные учреждения, не утвердившие и не разместившие до 1 апреля 2014 года Положение о закупке, руководствуются положениями Закона 44-ФЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК бюджетные учреждения
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Вправе ли заказчик, осуществляющий закупки в рамках Закона 223-ФЗ, установить в Положении о закупке возможность осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму более ста тысяч рублей? - положения Закона 223-ФЗ не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности - порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются юридическими лицами самостоятельно путем принятия положения о закупки 223-ФЗ
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Возможно ли заключение ежеквартального договора с одним контрагентом, по одному и тому же предмету договора, на сумму, не превышающую предельного размера установленного Положением о закупке, принятым в соответствии с Законом 223-ФЗ? - порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом 223-ФЗ положения о закупке - заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке возможность закупки товаров, работ, услуг в том числе у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), при этом должен быть установлен порядок закупки указанным способом 223-ФЗ
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Каков порядок действий бюджетного учреждения, намеренного осуществлять часть закупок в соответствии с Законом 223-ФЗ? - при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году закупки по 223-ФЗ 223-ФЗ
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы В каком случае автономные учреждения, опубликовавшие Положение о закупках в установленные Законом 223-ФЗ сроки, обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ? - закупки осуществляются за счет средств, полученных из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности (ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ); -государственные или муниципальные заказчики передали указанным лицам свои полномочия на осуществление закупок на безвозмездной основе на основании договоров, соглашений (ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ) ! под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты 223-ФЗ
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Каким законом должно руководствоваться автономное образовательное учреждение при осуществлении закупок в целях реализации государственного задания? - автономные учреждения при осуществлении закупок применяют положения Закона 223-ФЗ, за исключением случаев, установленных в части 4 статьи 1 - автономные учреждения применяют положения Закона 44-ФЗ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет средств, являющихся ассигнованиями на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности 223-ФЗ
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Необходимо ли размещать на Официальном сайте извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при закупке товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую сто тысяч рублей? - в соответствии с частью 2 статьи 93 Закона 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при закупке товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую сто тысяч рублей, на Официальном сайте не размещается 223-ФЗ
Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Обязательно ли создавать и публиковать протокол при проведении закупки у единственного поставщика, если Положением о закупках организации такая обязанность не установлена? -статьями 15 и 16 Закона 223-ФЗ определен исчерпывающий перечень случаев, при которых информация о закупке не размещается или может не размещаться на официальном сайте - на официальном сайте размещаются извещение о закупке, документация о закупке, разъяснения документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, предусмотренная Законом 223-ФЗ и положением о закупке 223-ФЗ
АЛГОРИТМЫ. ПОРЯДОК ВНЕДРЕНИЯ. ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы
Контроль Коррупция Конкуренция Издержки Недостатки «бумажных» процедур Возможность фальсификации (подмена, преждевременное вскрытие заявок…) Манипуляции заказчика при оценке заявок (возможность «привести своего поставщика») Значительные трудозатраты на подготовку «бумажной» документации Сложность подачи заявок (доставка конверта в установленное время и место) 3 ПРЕДПОСЫЛКИ ВНЕДРЕНИЯ Затруднен контроль Низкая прозрачность Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы
Электронные процедуры 13 Возможность подачи заявки 24 часа в сутки из любого региона Рост возможностей для контроля (автоматизированный контроль) 24 Простота, понятность, открытость, удобство Анонимность рассмотрения заявки, снижение рисков сговора 5 ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОЦЕДУР Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы
6 ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОЦЕДУР Электронный конкурс Электронный конкурс с ограниченным участием Электронный двухэтапный конкурс (в том числе с ограниченным участием) Электронный запрос котировок Электронный запрос предложений Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы
ОБЪЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОЦЕДУР 7 Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы 238,4 Прогнозируемая доля электронных процедур (оценка) тыс. организаций 78 % от всех процедур Количество зарегистрированных заказчиков Прогнозируемый объем электронных процедур (оценка) млрд. руб. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЭТП ПОЗВОЛЯЕТ ОСУЩЕСТВИТЬ ПЕРЕХОД НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
8 ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ 1 ЯНВАРЯ ИЮЛЯ 2016 Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Муниципальные заказчики Федеральные заказчики, Заказчики субъектов РФ
ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ АЛГОРИТМОВ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОЦЕДУР 9 Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Анонимность подачи заявок Обезличенная оценка заявок по критерию качества Автоматическое формирование электронной площадкой итогового протокола Раскрытие информации о ценовых предложениях только в итоговом протоколе Информирование каждого участника только о результатах оценки его заявки и лучшей цене, введение «переторжки» Устраняются возможности для сговора участников Сокращается субъективизм оценки заявок Как предполагается реализовать Сокращается риск преднамеренных искажений и случайных ошибок Уменьшается возможность «подгонки» итогового результата под своего поставщика Развитие возможностей для добросовестной конкуренции Что достигается
10 АЛГОРИТМ электронный конкурс Участник закупки Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Комиссия заказчика Оператор ЭТП Условные обозначения ИЛЛЮСТРАТИВНО 20 дней 1 час не более 3 дней 10 дней Обжалование в ФАС ! ! Извещение Контракт Подача заявок Рассмотрение 1 части заявки «Переторжка» Рассмотрение 2 части заявки Подготовка и публикация итогов 1 часть 2 часть Квалификация Сведения об участнике Предложения по качеству (не содержит сведений об участнике закупки) Протокол 1 Допуск к участию в конкурсе Анонимная оценка предложений участников закупки по качеству Допуск / недопуск Лучшая цена контракта Полученные балы (только персональные) Информация в личном кабинете участника Протокол 2 Итоговый протокол (формируется автоматически) Раскрытие ценовых предложений Расчет итогового рейтинга каждого участника 10 дней 5 дней Окончательная цена Возможность улучшить свое ценовое предложение Оценка по квалификации 1 час Предложение о цене контракта и расходах на эксплуатацию ИТОГО на процедуру: 36 – 38 дней Обжалование в ФАС !
1 АЛГОРИТМ электронный конкурс с ограниченным участием Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы ИЛЛЮСТРАТИВНО 20 дней 1 час не более 3 дней 10 дней Обжалование в ФАС ! ! Извещение Контракт Подача заявок Рассмотрение 1 части заявки «Переторжка» Рассмотрение 2 части заявки Подготовка и публикация итогов 1 часть 2 часть Квалификация Сведения об участнике Предложение о цене контракта и расходах на эксплуатацию Предложения по качеству (не содержит сведений об участнике закупки) Протокол 1 Допуск к участию в конкурсе Анонимная оценка предложений участников закупки по качеству Допуск / недопуск Лучшая цена контракта Полученные балы (только персональные) Протокол 2 Итоговый протокол (формируется автоматически) Раскрытие ценовых предложений Расчет итогового рейтинга 10 дней 5 дней Оценка и допуск по квалификации + Документация для квалификационного отбора Информация в личном кабинете участника Окончательная цена Возможность улучшить свое ценовое предложение 1 час Участник закупки Комиссия заказчика Оператор ЭТП Условные обозначения ИТОГО на процедуру: 36 – 38 дней Обжалование в ФАС !
1212 АЛГОРИТМ электронный двухэтапный конкурс Извещение Контракт Участник закупки Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Комиссия заказчика Подача предварительных заявок Обсуждение и уточнение документации Оператор ЭТП Условные обозначения ИЛЛЮСТРАТИВНО Предложения об объекте закупок (без цены) 20 дней не менее 36 дней Электронный конкурс I этап II этап Прим. процедура аналогична проведению открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием 20 дней Обжалование в ФАС ! 2 дня Предложения участников Уточнение конкурсной документации ИТОГО на процедуру: 78 – 81 день Обжалование в ФАС !
1313 АЛГОРИТМ электронный запрос котировок Участник закупки Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Комиссия заказчика Оператор ЭТП Условные обозначения ИЛЛЮСТРАТИВНО 7 дней 1 час 10 дней Обжалование в ФАС ! ! Извещение Контракт Подача заявок Рассмотрение 1 части заявки «Переторжка» Подготовка и публикация итогов Согласие участника или Конкретные показатели товаров и (или) Товарный знак Протокол 1 Допуск к участию в запросе ценовых предложений Итоговый протокол (формируется автоматически) Определение победителя 1 день Окончательная цена Возможность улучшить наименьшее ценовое предложение Предложение о цене ИТОГО на процедуру: 19 дней Обжалование в ФАС ! 1 час 1 день цена не > 500 тыс. руб.
1414 АЛГОРИТМ электронный запрос предложений Контракт Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы Подача заявок Оценка комиссией ИЛЛЮСТРАТИВНО 5 дней 1 день Подача заявки в соответствии с критериями установленным в извещение Извещение Условия исполнения лучшей заявки Протокол 1 Подача окончательных предложений Направление окончательных предложений Подведение итогов Итоговый протокол 1 день 7 дней Участник закупки Комиссия заказчика Оператор ЭТП Условные обозначения Обжалование в ФАС ! ИТОГО на процедуру: 16 дней Обжалование в ФАС !
Внести изменения в 44-ФЗ 18 ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ Внести изменения в регламенты работы площадок Доработать официальный сайт (zakupki.gov.ru) Доработать электронные площадки Учесть изменения законодательства при отборе новых площадок Внедрить электронные банковские гарантии Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы
Провести обучение, методическое сопровождение, популяризацию 19 ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Повысить ответственность операторов электронных площадок за обеспечение устойчивой работы и конфиденциальность Внедрить возможность электронной подачи жалоб Принять «Антитроллинговые меры» Минэкономразвития России Департамент развития контрактной системы