Использование ИКТ при отработке навыков контроля и самоконтроля на уроках русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Грефенштейн Светлана Геннадьевна учитель начальных классов ОУ Тюменцевская МСОШ.
Advertisements

Грефенштейн Светлана Геннадьевна учитель начальных классов ОУ Тюменцевская МСОШ.
НАШ ДЕВИЗ: Я ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХА, Я БУДУ ПОМОГАТЬ ВСЕМ, У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!
Тест по теме «РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ».
Каштанова Светлана Владимировна, учитель начальных классов МОУ Просекская основная общеобразовательная школа.
Пресные водоемы. Жители пресных водоемов. Цели урока: 1. Обобщить и проверить знания по теме «ЛЕС», «ЛУГ». 2. Развивать творческую активность, логическое.
Луг. Значение луга для человека. Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», Г. Краснотурьинск, Свердловская область Урок окружающего.
С чего начинается Родина?. Цели урока: 1. Обобщить и проверить знания по разделу «Родной край – часть большой страны» 2. Развивать творческую активность,
ЖИЗНЬ ЛЕСА Замечал ли ты в лесу «ЭТАЖИ»? Ученые называют их – ЯРУСАМИ.
Луг – природное сообщество Бойко М.И... Цель урока: Познакомить с природным сообществом – лугом, показать тесную связь компонентов природного сообщества.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
ЖИЗНЬ ЛЕСА. - этажи леса Самый нижний ярус – мхи и лишайники.
Ильинский 2009 учитель начальных классов МОУ «Ильинская СОШ 1» Карманова Наталья Николаевна Окружающий мир 4 класс «Жизнь луга. Луг – природное сообщество»
Русский язык 5 класс Правило правописания безударных личных окончаний глаголов.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
А 16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Пример задания А16: В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
Русский язык. УМК «Школа России». 4 класс Окончания глаголов настоящего и будущего времени называют личными Изменение глаголов по лицам и числам называется….?
С чего начинается Родина?. Цели урока: 1. Обобщить и проверить знания по разделу «Родной край – часть большой страны» 2. Развивать творческую активность,
Спряжение глагола Цель урока: Научиться определять спряжение Правильно писать безударные личные окончания глаголов.
1. Самый верхний ярус леса образован деревьями. 2. Средний ярус – это мхи и лишайники. 3. Все животные леса делятся на 4 группы питания. 4. На дереве.
Транксрипт:

Использование ИКТ при отработке навыков контроля и самоконтроля на уроках русского языка

Формы контроля: задания тесты самоконтроль взаимоконтроль задания на репродукцию творческое применение рейтинговый контроль

Пеимущество компьютерного контроля осуществляется индивидуализация контроля знаний повышается объективность оценки ученик видит детальную картину собственных недоработок оценка может выдаваться не только по окончании работы, но и после каждого вопроса на процедуру оценивания затрачивается минимум количества времени

Тема: «Правописание безударных окончаний глаголов единственного числа.»

Чтобы определить какую гласную букву нужно писать в личном окончании глагола нужно: поставить глагол в неопределённую форму; выделить глагольный суффикс, который стоит пе- ред суффиксом неопределённой формы –ть: решать, любить; по глагольному суффиксу определить спряжение глагола; вспомнить личные окончания глаголов этого спряжения

Минутка чистописания БОРЩ РАЗВ…ЛИТЬ ОБ…ЖАТЬ Щщаи Щщиа Определи буквы, которые будем писать А И

Словарная работа в р н в с т к г р д в т р м р з

Проверь себя ворон восток город ветер мороз городить морозить

Орфографическая пятиминутка Ты ед…шь по ст…пи. Мелкие овра…ки пе- рес…кают её. Цв…тёт она по в…сне красными тюльпанами, прораста…т з…л…тистым хлебом, з…л…не…т л…сами. Радос…но см…треть на эту кр…соту. Но вот зано…т сер…це. Ты встре- ча…шь заросший окоп или скромный солдатский обелиск. Много их ст…ит на пути от Дона до Вол- ги. Остановись, п…клонись г…роям. Это благо- даря им ты ж…вёшь и идёшь по цв…тущей з…мле. е е жеее е оо ее еет о а ед е оо е и е е

Ты едешь по степи. Цветёт она по весне красными тюль- панами, прорастает золотистым хлебом, зеленеет лесами. Но вот заноет сердце. Ты встречаешь заросший окоп или скромный солдатский обелиск. Много их стоит на пути от Дона до Волги. Проверьте ешь (I) ётёт етет етет ешь (I) итит (II)

Проверь себя Упр. 87 сядет – I, распушит – II, спрыгнет – I, заготавливает – I, озирается – I, зазевается - I

Подумай К данным глаголам подберите и запишите антонимы отпустишь – любишь – встанешь – хвалишь – промокнешь – забудешь – найдёшь – поможешь -

Проверь себя отпустишь – задержишь любишь – ненавидишь встанешь – сядешь хвалишь – ругаешь промокнешь - высохнешь забудешь – вспомнишь найдёшь – потеряешь поможешь - помешаешь

Подведение итогов урока Продолжите предложение: - ко II спряжению относятся глаголы, которые оканчиваются на … - ить и 11 глаголов – исключений гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть, и зависеть, и верпеть, и обидеть, и терпеть - к I спряжению относятся глаголы, которые оканчиваются на … - глаголы – исключения, которые относятся к I спряжению … брить, стелить

Тест - это специфический инструмент, состо- ящий из совокупности заданий или вопросов, позволяющий выявить уровень владения ка- кими-либо видами деятельности т.п Тестом называют стандартизированные, краткие, ограниченные по времени, испыта- ния, предназначенные для установления количественных индивидуальных различий

1. Отметь все слова с ударением на третьем слоге: 1) огорчение 2 песенка 3) пятёрка 4) белизна 5) уронили (ключ: 1), 4), 5) 2. Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв: 1) ёлка 2) льёт 3) моя 4) Яша 5)лён (ключ: 1), 3), 4) )

3. Отметь все глаголы: 1) пение 2) петь 3) певец 4) запели 5) песня (ключ: 2), 4) ) 4. Отметь все глаголы 2 спряжения: 1) получить 2) читать 3) просить 4) сохнуть 5) пригласить (ключ: 1), 3), 5) )

5. Отметь все слова, у которых на конце пишется мягкий знак 1) крепыш… 2) молодёж… 3) будет… 4) рисуеш… 5) ландыш… (ключ: 2), 4) ) 6. Отметь все раздельные написания: 1) (на) певать 2) (на) берегу 3) (у) летать 4) (не) хотеть 5) (не) брежный (ключ: 2), 4) )

Окружающий мир

Лес называют природным сообществом, потому что… а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения; б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой; в) весь лес- от верхушек деревьев до земли- заселён животными. 2. В лесу растения образуют ярусы: а)верхний- мхи и лишайники, средний- деревья, нижний- кустарники; б)верхний- деревья, средний- травянистые растения, нижний- кустарники; в)верхний- деревья, средний- кустарники, нижний- травы, мхи, лишайники.

3. На деревьях обитают… а) белки, дятлы, кедровки; б) мыши, зайцы, медведи; в) кроты, лоси, черви. 4. В лесной подстилке живут… а) ежи, кроты, землеройки; б) бактерии, насекомые и их личинки; в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши. 5. К съедобным грибам относятся… а) мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы; б) дождевики,, шампиньоны-рыжеющие, пороховки; в) лисички, рыжики, маслята.

6. На лугу растут … а) только травянистые растения; б) мхи и лишайники; в) кустарники и травянистые растения. 7. На лугу живут… а) лебеди, рябчики, шелкопряды; б) шмели, совы, глухари; в) трясогузки, жуки-навозники, кобылки. 8. Растениями луга являются… а) тимофеевка, клевер, нивяник; б) ландыш, осока, ягель; в) черника, пион, типчак.

9. Санитарами луга и леса называют… а) жуков навозника и могильщика, дятла; б) пчёл, кабанов, соек; в) жужелиц, кузнечиков, жуков-короедов. 10. Какая цепь питания соответствует луговому сообществу? а) жёлуди- мыши- совы; б) мятлик- мыши- совы; в) остатки растений- дождевой червь- трясогузка. Ключ к тесту: 1-б, 2-в, 3-а, 4-б,5-в, 6-а, 7-в,8-а,9-а,10-б