Департамент по образованию, культуре, молодёжи и спорту администрации г. Ишима Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития детей» города Ишима г. Ишим, 2010г. Здоровьесберегающая технология М.Л. Лазарева в педагогическом процессе
Сентябрь 2008г. - ТОГИРРО курсы повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» (Тюменцева И.А.)
Направления работы педагогиродителидети Были определены основные направления работы
Организация работы с педагогами: г. - Проведен семинар-практикум по теме «Здоровьесберегающая технология» М.Л. Лазарева Цель: Познакомить педагогов с УМК М.Л. Лазарева г. - Проведен обучающий семинар по изучению методических рекомендаций по проведению оздоровительно-развивающего теста «Здравик»
Возрастные группы 2 младшая (3 – 4 года) Средняя (4 – 5 лет) Подготовительная (6 – 7 лет) Старшая (5-6 лет) Для проведения теста были определены возрастные группы
Для записи результатов теста были разработаны индивидуальные карта
Организация работы с родителями: 1.Октябрь 2008г. – в группах проведены родительские собрания с рассмотрением вопроса «Оздоровительно-развивающий тест «Здравик». Что это такое?» 2.Ноябрь 2008г. – проведено заседание родительского клуба «Здоровье» по теме «Тест «Здравик». Техника его проведения». 3.Во всех возрастных группах оформлены папки- передвижки «Оздоровительно-развивающий тест «Здравик»». 4.Консультирование инициативной группы родителей по технике проведения теста. 5.Участие инициативной группы родителей в проведении теста «Здравик».
Организация работы с детьми: 1. В группах проведены беседы и тематические занятия на тему «Если хочешь быть здоровым».
27 октября 2008г. - проведено первое тестирование детей с участием родителей
С ноября 2008 года каждый месяц тест «Здравик» проводится инициативной группой сотрудников детского сада
Скоростная выносливость: дети выполняют приседания
Память: дети рассказывают стихи
Звукодыхательная проба
Самооценка здоровья
Результаты оздоровительно – развивающего теста «Здравик» за 2008 – 2009 учебный год Вывод: Отмечается значительное улучшение результатов: процент детей с высоким уровнем развития увеличился с 25% до 60% процент детей с низким уровнем развития снизился с 47% до 17%
Сравнительный анализ результатов оздоровительно-развивающего теста «Здравик (М.Л. Лазарев,) в рамках детского сада скоростная выносливость Вывод: Сравнительный анализ результатов показывает положительную динамику. Процент детей, имеющих высокий уровень, значительно возрос (с 89% до 94%).
Развитие памяти Вывод: Сравнительный анализ результатов показывает положительную динамику. Процент детей, имеющих низкий уровень, снизился с 11% до 2%.
Звуко-дыхательная проба 2008 – 2009 учебный год 2009 – 2010 учебный год Вывод: Сравнительный анализ результатов показывает значительное увеличение процента детей, находящихся на высоком уровне (с 16% до 39%). Однако процент детей, находящихся на низком уровне, еще достаточно высок (с 51% до 15%).
Самооценка здоровья Вывод: Сравнительный анализ результатов показывает положительную динамику. Существенно увеличился процент детей с высоким уровнем (с 73% до 90%). Остаются дети, имеющие низкий уровень. Это обусловлено тем, что на момент тестирования у ребенка может быть плохое настроение или недомогание.
Результаты оздоровительно – развивающего теста «Здравик» за 2009 – 2010 учебный год Вывод: Отмечается положительная динамика: высокий уровень: 54% - 75% низкий уровень: 16% - 5%
Сравнительный анализ результатов оздоровительно-развивающего теста «Здравик» (М.Л. Лазарев) в рамках детского сада Вывод: Отмечается положительная динамика.
Сравнительный анализ результатов оздоровительно-развивающего теста «Здравик» (М.Л. Лазарев) в рамках возрастных групп Март 2010г. Вывод: Отмечается высокий уровень выполнения данного теста в средней группе. Это обусловлено тем, что в данной группе реализуется оздоровительно- развивающая технология М.Л. Лазарева в рамках отдельных занятий.
Сравнительный анализ результатов оздоровительно-развивающего теста «Здравик» (М.Л. Лазарев) в рамках детский сад – средняя группа Март 2010г. Средняя группа – Соковнина Ольга Васильевна Проблема: «Значение здоровьесберегающей технологии М.Л. Лазарева в формировании поведенческих навыков здорового образа жизни»