Издательство «Дрофа» Классы -1-9 Авторы: Алеев В.В (1-9 класс)., Кичак Т.Н. (1-3 класс), Науменко Т.И. (5-9 класс) Алеев В.В.- кандидат искусствоведения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная система «Гармония» Научный руководитель - Истомина Наталия Борисовна, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей.
Advertisements

1 УМК для начальной школы. 2 УМК «Планета знаний» состоит из: учебников; рабочих тетрадей; дидактических и методических пособий.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Комплект учебно-методических пособий « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
МАОУ СОШ 51 основана в 1963 году и с первых лет своего существования входит в число успешных образовательных учреждений города.
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
УМК «Музыка.1-9 класс» под научным руководством В.В. Алеева в контексте стандартов второго поколения. Ведущий: В.В. Алеев - кандидат искусствоведения,
Формирование профессиональных компетентностей учителя музыки в последипломном образовании Составитель – Г.П. Сергеева, к.п.н., профессор Презентация к.
Образовательные программы начальной школы. Традиционные программы «Начальная школа 21 века» «Школа 2100» «Школа России» «Гармония» «Перспективная начальная.
Личностно- коммуникативная развивающая модель. Личностно- коммуникативная развивающая модель.
ДОПУЩЕНА Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012.
Презентация Ерганова Людмила Александровна. Образование: высшее Марийский государственный педагогический институт имени Н.К. Крупской, 1983 год Педагог.
УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА». Разработан коллективом авторов Центра начальной школы ИСМО РАО под руководством доктора педагогических наук, профессора,
ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ ТГПУ ____________________________ СОЗДАН В 2002 г. (ДО 2008 г. – ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ) СТРУКТУРА: общеуниверситетские.
« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
Публичное выступление Кокоревой Елены Альбертовны учителя начальных классов высшей квалификационной категории, Почётного работника общего образования Российской.
Внеурочная деятельность Кружок «Театр сказки» Факультатив «Основы православной культуры» Фестивали, конкурсы, КВН, утренники, викторины Фольклорные вечера.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ». Гармония- согласованность, соразмерность, стройность в сочетании чего-либо.
LOGO Add your company slogan Использование учебников по истории и обществознанию в 5 классе в рамках реализации ФГОС ООО уч.г.
Транксрипт:

Издательство «Дрофа» Классы -1-9 Авторы: Алеев В.В (1-9 класс)., Кичак Т.Н. (1-3 класс), Науменко Т.И. (5-9 класс) Алеев В.В.- кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки историко-теоретико-композиторского факультета Российской академии музыки им. Гнесиных. Преподает гармонию и сольфеджио у студентов ИТК ф-та (музыковеды, звукорежиссеры), фортепианного ф- та. Автор свыше 300 публикаций. Науменко Т.И.- доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки историко-теоретико-композиторского факультета Российской академии музыки им. Гнесиных. С 2004 года преподает аспирантам специально разработанный авторский курс «Научный текст». Член Союза композиторов РФ. Автор свыше 200 публикаций. Кичак Т.Н. - учитель музыки и МХК высшей категории, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ, лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования 2004 и 2006 гг., победитель окружного этапа конкурса «Учитель года Москвы – 2004».

Особенности программы (содержательной и концептуальной основой для которой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д.Б. Кабалевского) : 1. Есть все составляющие УМК: учебники, рабочие тетради, нотные хрестоматии и методические рекомендации для учителя, фонохрестоматии. 2. Методический аппарат учебников основан на принципах системно-деятельностного подхода. Вопросы и задания к параграфам разноуровневые, направлены на организацию коллективной групповой работы. 3. Метод междисциплинарных взаимодействий охватывает значительный круг учебных дисциплин, таких, как литература, изобразительное искусство, история, обществознание, русский язык, естественно-научные предметы. 4. В начальной школе основные виды учебной деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизация музыкальных произведений.

Издательство «Русское слово» Классы -1-7 Авторы: Кабкова Е.П., Парсаданова М.Г. Кабкова Е. П. – заведующая лабораторией интеграции искусств и мировой художественной культуры Института художественного образования РАО, доктор педагогических наук, профессор. Лауреат премии Правительства РФ в области образования, автор учебных пособий. Парсаданова М.Г.- учитель музыки Вальдорфской школы 1060 г. Москвы, победитель конкурса Грант Москвы

Особенности программы: 1. Входит в систему "Начальная инновационная школа" и является составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». 2. Дети знакомятся с лучшими произведениями отечественной и зарубежной музыкальной культуры, учатся их слушать и выражать свои впечатления. 3. Особое внимание уделено пению, художественному движению и игре на музыкальном инструменте (блок-флейте). 4. Для учащихся 1 класса авторами рекомендована игровая форма обучения, направленная на развитие творческой активности и коммуникабельности детей, их интереса к изучаемому предмету. Для учащихся 2 класса реализован основной принцип концепции Д.Б. Кабалевского преподавание музыки как живого образного искусства, неразрывно связанного с жизнью. Ученики 3 класса знакомятся с понятием «Интонация», учатся выделять её из музыкального контекста; пробуют сочинять на основе текстовых заданий свои интонации; получают представление о музыкальной форме и некоторых её разновидностях. Учащиеся 4 класса рассматривают сходства и различия в народной и композиторской музыке стран ближнего зарубежья, а также других регионов мира. Особое внимание уделяется русскому народному творчеству. 5. Особое внимание отводится становлению и развитию исполнительской компетенции учащихся, чему способствует освоение игры на блок – флейте. 6. Основные виды деятельности на уроке: ролевые игры, моделирование в движении, направленные на развитие собственных пластических возможностей. 7. Отсутствуют задания исследовательского характера, содержащие в себе определенное проблемное зерно, также вокально – хоровые упражнения, способствующие становлению и развитию исполнительской (певческой) компетенции учащихся. В учебнике не нашла своего отражения проектная деятельность учащихся.

Издательство «Просвещение» Классы -1-7 Авторы: Сергеева Г.П., Критская Е.Д. (1-7 класс), Шмагина Т.С. (1-4 класс) Сергеева Г. П. – кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла, доцент, Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования – МАНПО (2000), член Международного Совета по музыкально- эстетическому образованию Российской академии образования (2001). В 1995– 2005 гг. под научным руководством Г.П. Сергеевой в ряде московских школ осуществлялась апробация современных моделей эстетического образования. имеет звания «Ветеран труда» (2002) «Заслуженный учитель РФ» (2004); грамоту Международного общества по музыкальному воспитанию детей ISME (2004), занесена в биографическую энциклопедию «Педагоги Москвы» (том I, 2007), имеет медаль «За вклад в развитие образования» (2008). Автор свыше 100 публикаций. Критская Е.Д. – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая лабораторией музыкального искусства Института художественного образования РАО, редактор журнала «Искусство в школе». Шмагина Т.С. – старший научный сотрудник кафедры русской словесности и музейной педагогики МИОО, Заслуженный учитель школ России.

Особенности программы: 1. Составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского. 2. Приоритетным направлением содержания программы и УМК является русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира. 3. В УМК входят: учебники 1-4 класс, рабочие тетради 1-4 класс; пособие для учителя 1-4 класс; хрестоматии и фонохрестоматии 1-4 класс, CDmp3. 4. По мнению учителей музыки очень много внимания уделяется русской музыке, в частности, духовной, и очень мало зарубежной; много внимания уделяется слушанию музыки, недостаточно вокально-хорового творчества и песенного материала.

Издательский дом «Федоров» Классы -1-7 Авторы: Ригина Г.С. Ригина Г.С. – автор курса музыки для начальной школы в системе Л.В. Занкова. Информации об авторе и о программе для средней школы нет. Особенности программы: 1. Комплект состоит из учебников и методических рекомендаций. 2. Основное внимание уделяется развитию певческих возможностей и слуха детей, основанных на традициях русской певческой культуры. 3. Программа (начальная школа) направлена на формирование музыкальной культуры школьника как части его духовно-нравственной культуры, что предполагает единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни. 4. В УМК находят отражение такие виды деятельности, как сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, опыты, импровизация, самостоятельная работа, работа в парах и в группах, рисование под музыку, игра на детских музыкальных инструментах, разгадывание загадок, ребусов, обсуждение пословиц и поговорок и работа над фольклорными произведениями.

Издательство «Баласс», «Вентана-граф» Классы -1-7 Авторы: Школяр Л.В., Усачева В.О. Школяр Л.В. - действительный член (академик) РАО (2005), директор ФГНУ «Институт художественного образования РАО», главный редактор журнала «Педагогика искусства», доктор педагогических наук (1999), профессор, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования. Председатель Международного совета по музыкально-художественному образованию при Президиуме РАО. Усачева В.О.- кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории музыки института художественного образования РАО, член Союза композиторов РФ. Удостоена звания «Лауреат Премии Правительства РФ в области образования». Более 15 лет преподаёт композицию в музыкальной школе Академического музыкального колледжа при Московской государственной консерватории и веду факультатив по сочинению музыки (сольфеджио и элементарная теория) на теоретическом отделении этого колледжа. Имеет журналистский опыт работы как зам. главного редактора журнала «Музыка и время», редактор журнала «Учитель музыки», а также научный редактор журнала «Вестник Университета Российской академии образования».

Особенности программы: 1. Основу программы составляют русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка. 2.Учебно-методический комплект включает в себя учебник, рабочую тетрадь, нотную хрестоматию, методическое пособие для учителя. 3. Программа «Музыка 5-7 класс» является логическим продолжением программы для 1-4 классов. Критериями воспитанности музыкально-художественного мышления являются исполнительская и слушательская культура учащихся. 4. Программа опирается на следующие принципы: преподавание музыки в школе как живого образного искусства; возвышение ребенка до понимания философско-эстетической сущности искусства; деятельностное освоение искусства; моделирование художественно-творческого процесса.

Издательство «Академкнига/учебник» Классы -1-4 Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Челышева Т.В. – доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой художественного образования АПК и ППРО. Кузнецова В.В. – доцент кафедры художественного образования АПКиПРО, кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией народного творчества.

Особенности программы: 1. Обеспечивает возможность разностороннего развития обучающихся благодаря: наблюдению, восприятию музыки и размышлению о ней; воплощению музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций; разучиванию и исполнению вокально- хоровых произведений; игре на элементарных детских музыкальных инструментах; импровизации в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности. 2. Ведущими методами освоения учебной программы являются: метод музыкально-педагогической драматургии, метод забегания вперед и возвращения к пройденному, метод проблемно-поисковых ситуаций.

Издательство «Астрель» Классы -1-4 Авторы: Бакланова Т.И. Бакланова Т.И.- доктор педагогических наук, профессор Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова, профессор кафедры культурологи и методологии музыкального образования, член трех докторских диссертационных советов, Академик Международной академии наук педагогического образования, Петровской академии наук и искусств и Международной академии информатизации, член Президентского совета по грантам в области культуры и искусства. Основной разработчики трех поколений Государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Народное художественное творчество» (1994 г., 1999 г, 2003 г.) и Государственного стандарта ВПО по направлению «Народная художественная культура» (2009 г.). В течение ряда лет являлась председателем секции мировой художественной культуры Федерального экспертного совета Министерства образования и науки РФ, а так же членом экспертного совета ВАКа по педагогике и психологии. Является автором около 230 опубликованных научных и научно- методических трудов.

Особенности программы: 1. Одной из главных особенностей является поликонтекстный подход к общему музыкальному образованию. Он заключается в том, что содержание музыкально – образовательного процесса разработано одновременно в нескольких контекстах: художественно-эстетическом, аксиологическом, психолого- педагогическом, семантическом, культурно-историческом, этнокультурном, экологическом, арт-терапевтическом. 2. Педагогические технологии: сотворчество, сотрудничество, личностно-ориентированный подход, творческие проекты, дифференцированные обучающие, развивающие и диагностирующие задания. Так же предусмотрены сочетания инвариантных и вариативных тем и заданий, проблемные ситуации, самостоятельный информационный поиск, интеграция различных видов художественно – творческой и художественно-познавательной деятельности учащихся. 3. Содержание можно варьировать и адаптировать применительно к конкретным условиям музыкально-образовательного процесса в той или иной локальной социокультурной и этнокультурной среде.

Издательство «Ассоциация XXI век», «Яхонт» Классы -1-4 Авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И. Красильникова М.С.- кандидат педагогических наук, докторант ИХО РАО, сотрудник лаборатории музыкального искусства ИХО РАО. Яшмолкина О.Н.- кандидат педагогических наук Нехаева О.И. – нет информации

Особенности программы: 1. Предлагаются следующие направления внеурочной музыкальной деятельности учащихся: вокальный практикум (хоровое, ансамблевое и сольное пение), фольклорное творчество, музыкально-театральная студия, электронное музыкальное творчество. 2. Большое значение в организации музыкального образования младших школьников имеют проектные работы: конкурсы «дирижёров», инсценировки (эскизное исполнение) опер, фестивали и праздники любителей классической музыки, организация которых предполагает тесную взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности школьников. 3. Урок музыки поддерживается разными формами внеурочной музыкальной деятельности школьников: вне школы –посещением концертов, спектаклей, экскурсиями в музеи, на выставки; в школе – кружками, студиями и другими творческими объединениями учащихся. 4. Методический принцип «воссоздания шедевров» мирового музыкального искусства: целостному восприятию произведения предшествует этап «создания» его ребёнком посредством прохождения основных этапов композиторского пути

Издательство «Русское слово» Классы -1-4 Авторы: Рытов Д.А. Рытов Д.А. - кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации, Лауреат всероссийских и межрегиональных фестивалей народной музыки, Почетный работник общего образования Российской Федерации, победитель конкурсов «Учитель года Санкт-Петербурга-96», «Учитель года России-97» в номинации «За вдохновение и педагогический артистизм». Разработал и изготовил модель детского оркестра «ДАР», музыкальные инструменты которого дают мощный импульс к раскрытию личностных качеств и возможностей детей, их активного взаимодействия в детском коллективе. На протяжении многих лет участвует в проведении Всероссийского и городского конкурсов педагогических достижений: член жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России» и Совета победителей конкурса «Учитель года России» при Министре образования Российской Федерации, руководитель городских экспертных комиссий по номинациям «Индивидуальное сопровождение», «Одаренный ребенок», «Педагогические надежды», член Оргкомитета и эксперт городского конкурса педагогических достижений.

Особенности программы: 1. Обучение детей основам музыкальных знаний с привлечением различных видов творческой деятельности, таких, как исполнение песен, прослушивание музыки, игра на доступных музыкальных инструментах, участие в театрализованных представлениях и играх. Особое внимание уделяется формированию бережного отношения к традициям народной музыкальной культуры. 2. Одним из ключевых направлений является концепция деятельностного развития ребенка на традициях народной музыкальной культуры. 3. Деятельность учащихся при освоении учебных тем этого раздела проходит в среде активной интеграции с другими предметами: «Изобразительное искусство», «Технология», «Информатика» и др.