Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г.Нефтеюганск Фасхутдинова Ольга Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мультимедийная презентация урока русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования» Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ.
Advertisements

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии.
Структурно-логическая цепочка предметов в 3 классе по предмету окружающий мир (комплект «Школа России») Как устроен мир Эта удивительная природа Наша.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 4 Тема:«Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач»
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Урок физики в 7 классе «Условия плавания тел» (по учебнику А.В. Перышкина) Автор: учитель физики средней школы 18 г. Мурома Владимирской обл.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Структурные изменения уроков русского языка и литературы на этапе подготовки к внедрению ФГОС второго поколения основного общего образования. Выступление.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Урок русского языка в 5 классе в условиях внедрения ФГОС ООО по теме «Буквы О-А в корне -ЛАГ- – -ЛОЖ-» Разработала учитель русского языка и литературы.
Мультимедийная презентация урока математики в 6 классе Хамитулина Марина Владимировна МБОУ «СОШ 14» г. Нефтеюганск.
Мультимедийная презентация урока биологии в 7 классе Донская Ольга Демьяновна МБОУ «СОШ 14» г. Нефтеюганск.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы МБОУ - СОШ 62 г. Тулы.
Развитие у школьников умений исследовательской деятельности Методические рекомендации для учителя Николаева Е.Л.,зам. директора МОУ Рождественская средняя.
Формирование ключевых компетенций на уроках математики в поликультурном классе Выполнила: Анищенко Галина Ивановна.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
МОУ «СОШ 17» Г.Губкин, Белгородская область МОУ «СОШ 17» Г.Губкин, Белгородская область Учитель математики: Пригорнева Ольга Васильевна.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
ТЕМА: ПОДБОР ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ (2 КЛАСС) Анализ урока русского языка.
Технология проблемного диалога 2012 г.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Транксрипт:

Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г.Нефтеюганск Фасхутдинова Ольга Владимировна

УМК Полякова А.В. Русский язык 3 класс. Учебник для 3 класса в 2-х частях- Москва: «Просвещение» 2007 г Программа для четырёхлетней школы, сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Занкова. Сост. Н.В.Нечаева- Самара: Издательство «Учебная литература» 2007 г. Дидактическое обеспечение Презентация для учащихся. Оборудование Мультимедийный проектор Компьютер

Тип урока Урок изучения нового материала ( первый урок по теме « Сложные слова и их образование ») Цель Познакомить с понятием «сложные слова», со способом их образования. Развивать языковую компетентность младших школьников, орфографическую зоркость, навыки исследовательской деятельности. Воспитывать интерес к языку, слову, формировать навыки самоконтроля и самопроверки.

Методы обучения частично-поисковый наглядный словесный проблемный информационно-коммуникативный Формы обучения фронтальная коллективная: групповая, парная индивидуальная самостоятельная работа Приёмы деятельности учителя Организация проблемно-поисковой работы учащихся самостоятельной работы обучающихся деятельности по самооцениванию обучающихся деятельности по коррекции ошибок

Используемая технология Система развивающего обучения Занкова Л.В. Результат урока Знать Условия образования сложных слов путем сложения двух слов или их частей при помощи соединительных гласных о, е Уметь образовывать сложные слова правильно их писать; выделять графически; объяснять правописание соединительных гласных.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Структурный компонент урока Врем я (мин.) Действия учителя Действия учеников 1. Мотивация к учебной деятель ности. (Цель: создание мотивации к действиям на уроке, проверка усвоения предыдущих знаний и умений). 2 мин. Учитель создает ситуацию психологического комфорта и позитивного настроя на урок Слайд 1. Слайд 2. У учащихся формируется умение мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться Ученики включаются в деловой ритм, готовятся к работе.

2. Создание проблемной ситуации. ( Цель: Формирование новых знаний) 20 ми н. Первое исследование Учитель предлагает поработать в группах и разделить слова на 3 группы, выделив в них корень. Слайд Слайд 3Задание для обучающихся Вопросы учителя: Слайд Слайд 4 Слайд 5 Учитель предлагает выполнить проверку гипотезы образования слов и выделить все части слова. Работа в группах Ученики работают в группах, исследуют слова, анализируя их по предложенной схеме. Предполагаемые ответы обучающихся: 1)В первом столбике слова образованы при помощи суффикса, во втором при помощи приставки, а в третьем при помощи дух корней. 2) Их можно назвать необычными, сложными. Проверяют гипотезу образования новых слов при помощи образования двух корней. 1)Выделяют части слова, наблюдают за основой слова 2)Находят противоречие: образование слов возможно не только при помощи корней слов, но и основ.

Учитель просит сформулировать вывод об образовании сложных слов. Слайд Слайд 6 Учитель просит занести свои знания о сложных словах в лист открытия Слайд 7 Проверка слайд 8 Ученики формулируют вывод об образовании сложных слов. (Сложные слова образуются с при помощи основ) Заполняют лист открытий и оценивают себя.

Продолжаем исследование сложных слов. Второе исследование. Учитель предлагает следующее задание для обучающихся Слайд 9. Вопросы учителя Слайд 10 После выполнения задания учитель предлагает ученикам добавить новую информацию (схему) в лист открытий. Слайд Слайд Ученики работают в парах. Читают слова, выясняют какие гласные чаще всего употребляются в написании сложных слов. Ученики отвечают на вопросы. Ученики добавляют схему в лист открытий и оценивают себя. (Лист открытий Слайд 11)

Учитель предлагает обобщить все знания о сложных словах. Слайд Слайд 13 Учитель предлагает обратиться к учебнику и сравнить свои выводы с выводами учёных (стр. 94 ) Ученики формулируют вывод. Ученики читают правило. 3. Применение новых знаний (Цель: проверить степень усвоения темы каждым учеником). 10 мин Учитель предлагает придумать задание юным исследователям. Слайд 14 Выполните проверку. Слайд Слайд 15 Ученики составляют задание, а затем его выполняют. Осуществляют самопроверку и оценивают себя.

6. Итог урока (Цель: проверить усвоение темы, коррекция) 5 мин Учитель предлагает ученикам задать вопросы по изученной теме и ответить на них. Учитель предлагает по окончании вопросов оценить свою работу в исследовательской лаборатории, отметив на каком месте они на лестнице успеха. Слайд Слайд 16 Ученики задают вопросы и отвечают. Оценивают свои знания на лестнице успеха. 7. Домашнее задание (Цель: дать установку на отработку определённых умений) 3 мин Учитель предлагает домашнее задание. Слайд Слайд 17 Ученики записывают домашнее задание, слушают инструктаж по его выполнению.

Беседа: Ребята, для чего мы изучаем науку Грамматика? Почему в наш современный компьютерный век необходимо уметь грамотно писать, ведь существуют программы по проверке грамотности? Как вы думаете, а когда возникла необходимость грамотного письма?

Рассказать секреты слова Я для вас всегда готова. Но на уроке будь готов Сам раскрыть секреты слов. Ребята, вы готовы сделать новые открытия? Тогда приступаем к работе.

Разделите слова на 3 группы Землекоп, кустик, снежок,сладкоежка, пригород, побег. Выдели:

кустик пригород землекоп снежок побег сладкоежка

Посмотрим, как вы распределили слова и почему. Докажите. Обратимся к третьему столбику. Почему объединили данные слова? А как бы вы их назвали? (сложные) Попробуйте сформулировать гипотезу, как образуются сложные слова?(сложные слова образуются путём сложения двух корней) Есть другие мнения?

Какой вывод об образовании сложных слов можно сделать ?

Закончи фразу: Сложные слова образуются с помощью двух __________________.

Проверь себя : Сложные слова образуются с помощью двух основ. Поставь себе красную фишку.

2 эксперимент –работа в парах Прочитайте внимательно сложные слова, обратите внимание как соединены основы слов. Самовар пылесос спортзал Носорог кашевар стенгазета

Вопросы -Так как соединены основы сложных слов? -Как их можно назвать ?

Добавь схему: Основы сложных слов соединены

Проверь себя Основы сложных слов соединены С помощью соединительных гласных о, е Без соединительных гласных Поставь себе красную фишку

Вопросы Давайте обобщим всё, что мы узнали о сложных словах? -И так что же такое сложные слова?

3 эксперимент Сам варить Рыба ловить Вода падать Кофе молоть Пыль сосать Запиши сложные слова, выдели основы. - Запиши сложные слова, выдели основы. Посмотрите на следующие слова, какое задание вы можете предложить юным исследователям нашей темы?

Проверка: Самовар Рыболов Водопад Кофемолка Пылесос

Оцените свою работу в исследовательской лаборатории На какой ступеньке ты? Закрась красным.

Домашнее задание Из словаря школьника выпиши сложных слов, разбери их по составу.