Выполнил: Любич А.А., Учитель истории и обществознания
Леонид Владимирович Занков родился 10 (23) апреля 1901 года в Варшаве, скончался 27 ноября 1977 года в Москве. В конце 1950-х гг. научным коллективом под руководством Л.В. Занкова было начато масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей процесса обучения. Оно было предпринято с целью развития идей и положений Л.С. Выготского о соотношении обучения и общего психического развития учащихся. Л.В. Занков также разрабатывал проблемы психологии памяти, мышления и речи детей.
1 сентября 1957 года в 172-й школе Москвы в экспериментальном первом классе (сначала одном- единственном) стали заниматься малыши, которым было суждено войти в историю. Именно с них на практике началась система развивающего обучения академика Л.В. Занкова. Через четыре года эксперимент стал массовым, а позже новая дидактическая система прочно вошла в жизнь советской и российской школы.
Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья. Л.В. Занков Задача обучения - представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.
Цель - развитие личности (мышления, воли, эмоционально-нравственной сферы) Единые дидактические и методические основы Дидактические принципы 1)обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; 2) ведущая роль теоретических знаний; 3) осознание процесса учения; 4) быстрый темп изучения материала; 5) работа над развитием каждого Типические свойства методики 1) многогранность; 2) процессуальность; 3) коллизии; 4)вариантность. Предметные методики Организационные формы Система контроля условия организации инициативной деятельности достижение планируемых результатов личностных метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) предметных
В системе Л.В. Занкова урок имеет гибкую структуру. На нём организуются дискуссии по прочитанному и увиденному, по изобразительному искусству, музыке, труду. Широко используются дидактические игры, интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, коллективный поиск на основе наблюдения, сравнения, группировки, классификации, выяснения закономерностей, самостоятельной формулировки выводов. Данная система акцентирует внимание учителя на развитии у детей умения мыслить, наблюдать, действовать практически
учебники системы Л.В. Занкова, методическая литература, методические и дидактические пособия по развитию творческих способностей у учеников, литература по развитию коммуникативных способностей и компетенций учащихся
Научно обоснованная и разработанная развивающая образовательная система; 5 поколений учебно-методических комплектов; предметные методики по всем образовательным областям; широкий спектр форм организации обучения; особый гуманный характер взаимоотношений между участниками педагогического процесса, дифференцированная система изучения успешности обучения и развития школьников; практический опыт как реализации системы в практике образования, так и в системе повышения квалификации.
Занков Л. В. Очерки психологии умственно отсталого ребенка. М.: Учпедгиз, Занков Л. В. Память школьника, ее психология и педагогика: Пособие для учителей. М.: Учпедгиз, Занков Л. В. Память. М.: Учпедгиз, Сочетание слова учителя и средств наглядности в обучении / Под ред. Л. В. Занкова. М.: Изд-во АПН РСФСР, Занков Л. В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. М.: Учпедгиз, 1960 Занков Л. В. О предмете и методах дидактических исследований. М.: Изд-во АПН РСФСР, Занков Л. В. О начальном обучении. М.: Изд-во АПН РСФСР, Развитие учащихся в процессе обучения (I–II классы) / Под ред. Л. В. Занкова. М.: Изд-во АПН РСФСР, Занков Л. В. Новое в обучении арифметике в I классе. М.: Просвещение, 1964.
Занков Л. В. Учебник математики для I класса. М.: Просвещение, Новая система начального обучения (I класс) / Под ред. Л. В. Занкова. М.: Просвещение, Усвоение знаний и развитие младших школьников / Под ред. Л. В. Занкова. М.: Просвещение, Новая система начального обучения (II класс) / Под ред. Л, В. Занкова. М.: Просвещение, Новая система начального обучения (III класс) / Под ред. Л. В. Занкова. М.: Просвещение, Развитие школьников в процессе обучения (III–IV классы) / Под ред. Л. В. Занкова. М.: Просвещение, Занков Л. В. Дидактика и жизнь. М.: Педагогика, Занков Л. В. Беседы с учителями. М.: Просвещение, Индивидуальные варианты развития младших школьников / Под ред. Л. В. Занкова, М. В. Зверевой. М.: Педагогика, Занков Л. В. Беседы с учителями. М.: Просвещение, Обучение и развитие / Под ред. Л. В. Занкова. М.: Педагогика, 1975.