Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных задач Подготовил учитель начальных классов МКОУ «ООШ 2» г. Лиски Ковалёва Н.Э.
Творческое мышление – один из интереснейших феноменов, выделяющих человека из мира животных. Творческая деятельность представляет высший уровень развития мышления человека, который обладает следующими способностями: Получением результата, которого раньше не добивался; Возможность действовать различными путями, не зная, какой из них может привести к желаемому результату; Априорной неизвестностью способов, с помощью которых этот результат может быть достигнут; Отсутствием достаточного опыта решения подобных задач; Необходимостью действовать самостоятельно и без подсказки.
Творчество детей – деятельность, в ходе которой ребенок: воображает; комбинирует изменяет, В основе творчества должна лежать догадка; гипотеза; собственный домысел ребенка
Нестандартная задача: Не решается по какому-либо алгоритму Необходим поиск решения Бросает вызов любознательности Заставляет быть изобретательным
Формы работы игры сказки консуль тации матбои
Методы работы Алгебраический Арифметический Графический Практический Метод предложения Метод перебора
Задача с недостающими данными: «Мальчику купили игрушки: мишку и машину. Машина стоит 25 рублей. Сколько стоят вместе мишка и машина?
Нерешаемые задачи: У Кати было 5 кукол, у Светы – 1 кукла. Сколько кукол у девочек? 2) У Кати было 5 кукол, у Светы – 1 кукла. Сколько кукол у Веры?
Задания на определение закономерности 2, 5, 8, 11
Задачи для формирования проводить дедуктивные рассуждения «Гитара - музыкальный инструмент. У Миши дома музыкальный инструмент. Значит, у него дома гитара?» Правильны ли рассуждения или нет. Если нет, то почему?
Моделирование ситуации с помощью чертежа, рисунка a)Вася выше Коли и ниже, чем Сеня. Кто из мальчиков самый длинный? б) Петя родился на 3 года раньше Вовы. Сейчас Пете 6 лет. Сколько лет Вове?
В клетке сидят цыплята и кролики. Всего у них 10 голов 24 ноги. Сколько в клетке цыплят и сколько кроликов?
Нестандартные задачи воображение фантазия память внимание гибкость мышления Развивается
Формируется Наблюдение Анализ Сравнение Обобщение Умение делать выводы Упорство в достижении поставленной цели Интерес к изучению классической математики
любознательность активность самостоятельность инициативность Воспитывается