Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных задач Подготовил учитель начальных классов МКОУ «ООШ 2» г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: «Работа над задачей- актуализация мыслительной деятельности младших школьников»
Advertisements

«Развитие интереса к техническому творчеству у младших школьников через занятия в объединении «Конструирование игрушки» Презентация положительного педагогического.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Выполнила: Ореховская И. И. Учитель.
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс ТРИЗ ++++ Детская риторика +++ Заниматель ный английский 2 раза ++ Чудесный город +++ Веселая математика ++ Азы информатики.
Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как средство развития творческого мышления детей Гужовой Ольги Владимировны, учителя.
Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. «Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Подготовила Новоселова М.Е.. 1. Обучать школьников правильным, рациональным приемам; 2. Следить, чтобы у учащихся не было перегрузки, вызванной этими.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через проблемное обучение «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Концепция инновационного педагогического опыта на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования». Материал.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Исследовательские проекты Исследовательская деятельность младших школьников.
«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». Дистервег.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Система работы по развитию творческих способностей младших школьников на предметных неделях литературного чтения.
уч. год Дополнительное образование. Режим оказания дополнительных платных образовательных услуг 1.1. Занятия проводятся после последнего урока.
Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников на уроках истории и обществознания. Автор Фогилева Марина Константиновна, учитель.
Обобщение опыта по теме « Раннее изучение геометрии» Выполнила Син Светлана Минсиновна учитель начальных классов, МБОУ « СОШ 3» г. Невельска.
Транксрипт:

Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных задач Подготовил учитель начальных классов МКОУ «ООШ 2» г. Лиски Ковалёва Н.Э.

Творческое мышление – один из интереснейших феноменов, выделяющих человека из мира животных. Творческая деятельность представляет высший уровень развития мышления человека, который обладает следующими способностями: Получением результата, которого раньше не добивался; Возможность действовать различными путями, не зная, какой из них может привести к желаемому результату; Априорной неизвестностью способов, с помощью которых этот результат может быть достигнут; Отсутствием достаточного опыта решения подобных задач; Необходимостью действовать самостоятельно и без подсказки.

Творчество детей – деятельность, в ходе которой ребенок: воображает; комбинирует изменяет, В основе творчества должна лежать догадка; гипотеза; собственный домысел ребенка

Нестандартная задача: Не решается по какому-либо алгоритму Необходим поиск решения Бросает вызов любознательности Заставляет быть изобретательным

Формы работы игры сказки консуль тации матбои

Методы работы Алгебраический Арифметический Графический Практический Метод предложения Метод перебора

Задача с недостающими данными: «Мальчику купили игрушки: мишку и машину. Машина стоит 25 рублей. Сколько стоят вместе мишка и машина?

Нерешаемые задачи: У Кати было 5 кукол, у Светы – 1 кукла. Сколько кукол у девочек? 2) У Кати было 5 кукол, у Светы – 1 кукла. Сколько кукол у Веры?

Задания на определение закономерности 2, 5, 8, 11

Задачи для формирования проводить дедуктивные рассуждения «Гитара - музыкальный инструмент. У Миши дома музыкальный инструмент. Значит, у него дома гитара?» Правильны ли рассуждения или нет. Если нет, то почему?

Моделирование ситуации с помощью чертежа, рисунка a)Вася выше Коли и ниже, чем Сеня. Кто из мальчиков самый длинный? б) Петя родился на 3 года раньше Вовы. Сейчас Пете 6 лет. Сколько лет Вове?

В клетке сидят цыплята и кролики. Всего у них 10 голов 24 ноги. Сколько в клетке цыплят и сколько кроликов?

Нестандартные задачи воображение фантазия память внимание гибкость мышления Развивается

Формируется Наблюдение Анализ Сравнение Обобщение Умение делать выводы Упорство в достижении поставленной цели Интерес к изучению классической математики

любознательность активность самостоятельность инициативность Воспитывается