Числовые промежутки Клокова Татьяна Юрьевна учитель высшей категории Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 21» г.Озерск, 2007 г.
Цели урока: Научить строить и читать числовые промежутки. Научить строить и читать числовые промежутки. Научить строить пересечение и объединение промежутков. Научить строить пересечение и объединение промежутков. Воспитывать аккуратность при построении промежутков. Воспитывать аккуратность при построении промежутков.
Виды числовых промежутков Геометрическое изображениеОбозначение Запись с помощью неравенств -25 x (-2; 5)-2 < x < x [-2; 5]-2 x x 5 x [-2; 5) (-2; 5] -2 x < 5 -2 < x 5 x -2 x 5 [-2; + ) (- ; 5] x -2 x 5 x -2 x 5 (- ; -2) (5; ) x < -2 x > 5
Пересечение и объединение числовых промежутков 7 x [-1; 7] 310 x [3; 10] [-1; 7] [3; 10] = [3; 7] x [-1; 7] [3; 10] = [-1; 10] x
Пересечение и объединение числовых промежутков 03 x (0; 3] 57 x [5; 7) 03 x 57 (0; 3] [5; 7) - объединение (0; 3] [5; 7) = Ø
ТЕСТ: задание 1 – найти соответствие между числовыми промежутками и их обозначениями д) х е) 3 х a) 3 х б) 3 х в) 3 х г) 3 х 1) (- ; 3] 2) [-1; 3] 3) (-1; 3] 4) (-1; ) 5) (-1; 3) 6) [-1; 3) ОТВЕТЫ: а – 3 б – 5 в – 6 г – 2 д – 4 е – 1
ТЕСТ: задание 2 – найти в данных промежутках следующие целые числа: д) х е) 3 х a) 3 х б) 3 х в) 3 х г) 3 х - наименьшее - наибольшее - наименьшее - наибольшее - наименьшее - наибольшее ОТВЕТЫ: а = 0 б = 2 в = -1 г = 3 д = 0 е = 3
ТЕСТ: задание 3 – найти пересечение и объединение числовых промежутков x a) б) x г) -2 2 x в) x Пересечение: [0; 3] (0; 2) (-2; 2] Объединение: (-2; 5) [-10; 6] (6;10] [15;20) (-; )
Итоги урока: Научились строить числовые промежутки на числовой прямой. Научились строить числовые промежутки на числовой прямой. Научились находить объединения и пересечения промежутков. Научились находить объединения и пересечения промежутков. Научились находить наибольшее (наименьшее) число из промежутка. Научились находить наибольшее (наименьшее) число из промежутка. Решили обучающий тест. Решили обучающий тест.