Компетентностно-ориентированное образование Внешняя оценка уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся Автор: Симонова Т.В. Зам.директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Advertisements

Тестовые вопросы как инструмент оценки уровня сформированности образовательных результатов обучаемых И.С. Фишман, к.п.н., руководитель проектов АНО Лаборатория.
Использование тестовых заданий в курсе ДО Практическое занятие 3.
Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Компьютерное тестирование: возможности, технологии, специфика.
Компетентностно-ориентированное образование Ключевые компетентности как образовательный результат. Оценка уровня сформированности ключевых компетентностей.
Тестовые технологии В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Составила: Никитина Э.С., учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ « СОШ 6»
ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.
Разработка компетентностно- ориентированных заданий.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Тест ( в переводе с английского испытание, проба, исследование) это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках.
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Краснохолмская.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
Инструментальные системы для создания компьютерных тестов.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Структура части 2 экзаменационной работы по информатике и ИКТ.
Занковские чтения Саратов 2009 г. Метод проектов – один из вариантов формирования ключевых компетентностей младших школьников. Гуркина Светлана Анатольевна.
Презентация-тест
Кто не думает о далёком будущем, тот его не имеет.
Транксрипт:

Компетентностно-ориентированное образование Внешняя оценка уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся Автор: Симонова Т.В. Зам.директора по ИТ МОУ Алексеевская СОШ «Образовательный центр»

Оценка уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся «Отслеживая уровень сформированности ключевых компетентностей учащихся в ходе выполнения проекта применяют внутреннюю и внешнюю оценки. Внутренняя оценка производится на основании оценивания рабочих листов проектной деятельности, наблюдения за презентацией, консультацией и групповой работой. Оценка осуществляется руководителем проекта, однако критерии данной оценки известны ученику, и он самостоятельно может отслеживать собственное продвижение. Данная оценка является субъективной и не может использоваться для контроля качества работы на школьном и региональном уровне. Внутренняя оценка иначе называется формирующей. Внешняя оценка представлена стандартизированным тестом и используется для выяснения уровня освоения ключевых компетентностей учащихся класса, параллели и школы, являясь важным инструментом управленческого воздействия.» 1 1. И.С. Фишман. Тесты внешней оценки уровня сформированности ключевых компетентностей

Стандартизация понимается в двух аспектах: стандартизация процедуры и условий проведения тестирования, способов обработки и интерпретирования результатов, которые должны привести к созданию равных условий для испытуемых и минимизировать случайные ошибки и погрешности, как на этапе проведения, так и на этапе обработки результатов и интерпретации данных; стандартизация процедуры и условий проведения тестирования, способов обработки и интерпретирования результатов, которые должны привести к созданию равных условий для испытуемых и минимизировать случайные ошибки и погрешности, как на этапе проведения, так и на этапе обработки результатов и интерпретации данных; стандартизация результатов, то есть получение нормы, шкалы оценки, которая служит основанием для определения уровня овладения тем, что выясняет тест, при этом не важно, какого рода нормы получаются и какие шкалы используются. стандартизация результатов, то есть получение нормы, шкалы оценки, которая служит основанием для определения уровня овладения тем, что выясняет тест, при этом не важно, какого рода нормы получаются и какие шкалы используются.

Типология тестовых вопросов

Тестовые вопросы закрытого типа: Альтернативный ответ – испытуемый должен ответить да или нет; Альтернативный ответ – испытуемый должен ответить да или нет; Соответствия (на восстановление соответствия) - испытуемому предлагается восстановить соответствие элементов двух списков; Соответствия (на восстановление соответствия) - испытуемому предлагается восстановить соответствие элементов двух списков; Множественного выбора (ответы с вариантами выбора) – испытуемому необходимо выбрать, как правило, один правильный ответ из приведенного списка возможных ответов; Множественного выбора (ответы с вариантами выбора) – испытуемому необходимо выбрать, как правило, один правильный ответ из приведенного списка возможных ответов; Исключения лишнего (устранения лишнего элемента, «встретил лишнее - убери»); Исключения лишнего (устранения лишнего элемента, «встретил лишнее - убери»); Аналогии – испытуемый должен выделить отношение аналогии между парами элементов (слов, свойств, качеств и т.д.) Аналогии – испытуемый должен выделить отношение аналогии между парами элементов (слов, свойств, качеств и т.д.) Последовательности (на завершение последовательности) испытуемый должен завершить некоторую последовательность элементов. Последовательности (на завершение последовательности) испытуемый должен завершить некоторую последовательность элементов.

Тестовые вопросы открытого типа: По длине ответа различают следующие типы открытых вопросов: Вопросы на завершение (вопросы с кратким ответом) – экзаменуемому требуется завершить незаконченное предложение, расчет или рисунок. Вопросы на завершение (вопросы с кратким ответом) – экзаменуемому требуется завершить незаконченное предложение, расчет или рисунок. Самая высокая гора в Европе – это … Самая высокая гора в Европе – это … Убийство в Сараеве австрийского … было непосредственной причиной первой мировой войны. Убийство в Сараеве австрийского … было непосредственной причиной первой мировой войны.

Вопросы с расширенным ответом – экзаменуемый должен ответить на вопрос, используя сложноподчиненное предложение или объяснение, или сложный расчет, рисунок, или доказательство, имеющее различные фразы. Вопросы с расширенным ответом – экзаменуемый должен ответить на вопрос, используя сложноподчиненное предложение или объяснение, или сложный расчет, рисунок, или доказательство, имеющее различные фразы. Объясните, почему умеренная заработная плата является одним из предварительных условий для поддержания системы социального обеспечения, взаимосвязанной с заработной платой? Объясните, почему умеренная заработная плата является одним из предварительных условий для поддержания системы социального обеспечения, взаимосвязанной с заработной платой?

Вопросы с ответом-сочинением – экзаменуемый должен написать достаточно представительную часть выстроенного текста с введением, центральным звеном и заключением или же дать очень детальный рисунок или вычисление, каждое из которых может рассматриваться как единое целое. Вопросы с ответом-сочинением – экзаменуемый должен написать достаточно представительную часть выстроенного текста с введением, центральным звеном и заключением или же дать очень детальный рисунок или вычисление, каждое из которых может рассматриваться как единое целое.

Все типы тестовых вопросов должны быть сформулированы четко и однозначно. Трудности в формулировке можно избежать, если: использовать короткие, простые предложения, без зависимых или независимых оборотов; использовать короткие, простые предложения, без зависимых или независимых оборотов; предоставлять только очень важную информацию, стараясь избегать информации, требующих дальнейших уточнений, а также излишне детализированных, избыточных описаний ситуаций или случаев; предоставлять только очень важную информацию, стараясь избегать информации, требующих дальнейших уточнений, а также излишне детализированных, избыточных описаний ситуаций или случаев; Избегать двойных отрицаний, таких, как «Почему нельзя не делать?», «Почему будет неправильно не отвечать на этот вопрос?» и т.п. Подчеркните отрицание в самом вопросе, чтобы иметь полную уверенность в том, что оно будет замечено тестируемым. Избегать двойных отрицаний, таких, как «Почему нельзя не делать?», «Почему будет неправильно не отвечать на этот вопрос?» и т.п. Подчеркните отрицание в самом вопросе, чтобы иметь полную уверенность в том, что оно будет замечено тестируемым.

Открытые вопросы чаще всего состоят из стимула, введения, вопроса и оценочной шкалы. Стимул (стимулирующий материал)- введение, информация, предшествующая вопросу, материал, о котором говорится в вопросе. Обычно представляется в виде текста, рисунка, таблицы или другого источника. Во многих случаях написание вопросов начинается со сбора подходящих текстов или с обдумывания ситуаций или тем, по которым можно составить тестовое задание. Стимул (стимулирующий материал)- введение, информация, предшествующая вопросу, материал, о котором говорится в вопросе. Обычно представляется в виде текста, рисунка, таблицы или другого источника. Во многих случаях написание вопросов начинается со сбора подходящих текстов или с обдумывания ситуаций или тем, по которым можно составить тестовое задание. Введение – информация, необходимая для ответа на вопрос. Введение – информация, необходимая для ответа на вопрос. Вопрос – часть задания, требующая от тестируемого конкретных действий по его выполнению Вопрос – часть задания, требующая от тестируемого конкретных действий по его выполнению

Модельный ответ – инструкции для проверяющего, содержащие модель ответа, который ожидает от экзаменуемого составитель вопроса. Эта модель формируется вместе с вопросом и сравнивается с ответами, которые могут быть подсказаны неожиданной интерпретацией вопроса, или с ответами, которые слишком детализированы или не имеют необходимых подробностей. После просмотра модель вместе с частично правильными ответами становится частью оценочной схемы, и вопрос можно включить в текст. Модельный ответ – инструкции для проверяющего, содержащие модель ответа, который ожидает от экзаменуемого составитель вопроса. Эта модель формируется вместе с вопросом и сравнивается с ответами, которые могут быть подсказаны неожиданной интерпретацией вопроса, или с ответами, которые слишком детализированы или не имеют необходимых подробностей. После просмотра модель вместе с частично правильными ответами становится частью оценочной схемы, и вопрос можно включить в текст.

Типичные ошибки тестов

Источники информации Неоправданная громоздкость на 1 и 2 уровнях. Неоправданная громоздкость на 1 и 2 уровнях. Предлагается программный материал. Предлагается программный материал. Текст источников по содержанию не соответствует возрасту ребенка. Текст источников по содержанию не соответствует возрасту ребенка. На уровнях 3 и 4 не соблюдаются такие требования к источникам, как противоречивость информации, противопоставление, представленность различных точек зрения. На уровнях 3 и 4 не соблюдаются такие требования к источникам, как противоречивость информации, противопоставление, представленность различных точек зрения. Избыточность информации там, где этого не требуется (некоторые из источников или их значительная части не нужны для выполнения заданий), или наоборот – недостаток информации для выполнения задания. Избыточность информации там, где этого не требуется (некоторые из источников или их значительная части не нужны для выполнения заданий), или наоборот – недостаток информации для выполнения задания. Использование для усложнения иллюстраций, схем, графиков и т.п., которые не несут дополнительной информации. Использование для усложнения иллюстраций, схем, графиков и т.п., которые не несут дополнительной информации.

Задания Не соответствует заявленному уровню. Не соответствует заявленному уровню. Содержит отрицание в формулировке. Содержит отрицание в формулировке. Употребляются в формулировках глаголы, ориентированные на устный ответ, например, «назови», «расскажи». Употребляются в формулировках глаголы, ориентированные на устный ответ, например, «назови», «расскажи». Ориентация на проверку ЗУНов, а не на умение работать с предложенной информацией. Ориентация на проверку ЗУНов, а не на умение работать с предложенной информацией. Заложен вопрос по содержанию, но не задана деятельность ребенка. Заложен вопрос по содержанию, но не задана деятельность ребенка. Избыточный объем введения в задании. Избыточный объем введения в задании. Множество (избыточность) однотипных заданий внутри одного теста на проверку одного умения по работе с информацией (чаще – перенос информации). Множество (избыточность) однотипных заданий внутри одного теста на проверку одного умения по работе с информацией (чаще – перенос информации). Некорректность формулировок: нечеткая, неоднозначная, непрозрачная. Некорректность формулировок: нечеткая, неоднозначная, непрозрачная. Форма представления результата не знакома учащемуся (приказ, экспертное заключение и т.п.) Форма представления результата не знакома учащемуся (приказ, экспертное заключение и т.п.)

Структура тестов Расположение задания после источников информации или между источниками по частям. Расположение задания после источников информации или между источниками по частям. Не соблюдается расположение заданий от простого к более сложным. Не соблюдается расположение заданий от простого к более сложным. Несоответствие по уровню сложности источника информации и заданий. Несоответствие по уровню сложности источника информации и заданий. Не продумано место для ответа. Не продумано место для ответа. Используются в качестве источников карты, картины. Схемы, требующие четкости, передачи цвета, что технически сложно и поэтому они теряют информативность. Используются в качестве источников карты, картины. Схемы, требующие четкости, передачи цвета, что технически сложно и поэтому они теряют информативность. Отсутствие в текстовом источнике ссылок на рисунок, таблицу, график т.п.. С которым нужно работать параллельно, т.к. они часто располагаются изолированно, что затрудняет работу. Отсутствие в текстовом источнике ссылок на рисунок, таблицу, график т.п.. С которым нужно работать параллельно, т.к. они часто располагаются изолированно, что затрудняет работу.

Классификация тестов Традиционные тестовые задания – оценивают знания, умения, навыки по определенному предмету. Тесты внешней оценки – проверяют освоенные виды деятельности. Здесь используются задания открытого типа, которые требуют от учащихся совершения определенной деятельности по поиску необходимой информации, разрешению возникшей проблемы или оформлению результатов ее решения. Тесты ВН не должны содержать программный материал. Учащемуся в самом тесте предоставлена вся необходимая информация для выполнения данного задания. Тесты ВН оценивают уровень сформированности информационной и коммуникативной компетентности.

Спецификация тестов ВН Тесты ВН содержат задания 4 уровней и 4 подуровней освоения компетентностей: Уровень I 3-5 классы Уровень II5-7 классы Уровень III7-9 классы Уровень IV9-11 классы

Оценка тестов ВН Оценка тестов ВН осуществляется на основании модельных ответов и аналитической шкалы (III и IV уровень). Модельный ответ обычно состоит из следующих элементов: один пример правильного ответа (с максимальным количеством баллов); один пример правильного ответа (с максимальным количеством баллов); если необходимо примеры полностью правильных ответов с другой формулировкой; если необходимо примеры полностью правильных ответов с другой формулировкой; если необходимо, примеры ответов которые только частично верны, с количеством оценивающих их баллов. если необходимо, примеры ответов которые только частично верны, с количеством оценивающих их баллов. Аналитическая шкала состоит из двух частей: единой шкалы, которая используется для оценки всех заданий с развернутым, неструктурированным ответом; единой шкалы, которая используется для оценки всех заданий с развернутым, неструктурированным ответом; специфической шкалы, применяемой для оценки конкретного тестового вопроса. специфической шкалы, применяемой для оценки конкретного тестового вопроса.