Стрельцов Игорь Александрович - учитель физики и информатики, ответственный за информатизацию
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.
Наиболее современные и эффективные в области использования в образовательном процессе электронные образовательные ресурсы воспроизводятся на компьютере. Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента интерактивности.
Эффективность использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе обеспечивается наличием следующих возможностей: Мультимедийность Моделирование Интерактивность
интерактив мультимедиа моделинг коммуникативность производительность Перевод английского interactive – взаимодействие. Заметим, что именно взаимодействие (путем согласия или противодействия) с окружающей природной и социальной средой есть основа разумного существования. multimedia в переводе означает «много способов». В нашем случае это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. моделинг – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов. Сможет дать адекватное представление фрагмента реального или воображаемого мира. коммуникативность – это возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния процесса. С точки зрения ЭОР это возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам, расположенным на удаленном сервере. производительность пользователя. Благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций поиска необходимой информации творческий компонент и, соответственно, эффективность учебной деятельности резко возрастают.
Демонстрации учителем в классе (показ видеозаписей, интерактивных моделей и анимации).показ видеозаписей Проведение электронной аттестации учащихся (контрольная работа в компьютерном классе). Обработка результатов измерений, таблиц. Поиск информации и обмен ею в сети Интернет. Использование компьютерных моделей и виртуальных лабораторий. Выполнение учащимися творческих работ под руководством учителя, а также самостоятельно.творческих работ Совместная работа по проекту в сети Интернет.
Необходимо заранее подготовить план работы с выбранной для изучения компьютерной моделью. Сформулировать вопросы и задачи, согласованные с функциональными возможностями модели. Предупредить учащихся о том, что необходимо ответить письменно на вопросы или написать небольшой отчёт о проделанной работе.
Методическая разработка урока физики в 7 классе по теме: «Простые механизмы. Рычаг».«Простые механизмы. Рычаг». апрель 2010 года Тесты по информатике. Конкурс творческих работ учащихся по информатике, выполнил Каркавин Алексей (10 класс) Тесты по информатике. Обучающие презентации к уроку, семинару МОпрезентации к урокусеминару МО
На уроках физики и информатики При организации повторения изученного на уроке материала Выполнение мини-лабораторных работ, позволяющих самостоятельно получать элементы физического знания Интерактивные (полноценные) лабораторные работы Работа по индивидуальной образовательной траектории.
Интерактивные тесты (сделанные учителем) Интерактивные тесты Интернет-сайты осуществляющие on-line тестирование Тесты в формате HTML – творчество учителя и учащихся Тесты в формате HTML Подготовка к ЕГЭ и ГИА (тематическое повторение)
Конкурсы компьютерной графики Конкурс презентаций, компьютерных обучающих программ Олимпиада по ИКТ и программированию
Виндусята Перво Робот ЛЕГО
Гальванические элементы садов и огородов Ковалёв Денис, ученик 10 класса Гальванические элементы садов и огородов Использование солнечной энергии для автономного электроснабжения жилых помещений Стрельцов Владислав, ученик 8 класса Использование солнечной энергии
Классы Непрерывная длительность (мин.), не более Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Просмот р телепере дач Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Работа с изображение м на индивидуаль ном мониторе компьютера и клавиатурой Прослушивание аудиозаписи Прослушивание аудиозаписи в наушниках
Потерянные наработки (переход на Линукс) Накопляемость учащихся в классе (1, 7) Доступ в компьютерный (или мультимедиа) класс Удиви, если сможешь!? «Шаловливые ручки» или не терзай мышь - пока я объясняю Опасения по поводу надолго затянувшегося детства
Разработка технологической карты урока с указанием источника информации и алгоритма действий учащегося Самостоятельная работа с ЭОР (заполнение бланка ответов) Решение задач (расчетные или экспериментальные на примере интерактивной модели) Интерактивный или обычный зачет- собеседование по материалу изучаемой темы Работа по устранению выявленных пробелов в знаниях.
Дайте, пожалуйста!!! Время для работы по обучению учащихся.