Тест по пьесе А.Вампилова «Старший сын» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, Учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы нравственности в пьесе А.Вампилова «Старший сын» УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, Учитель русского.
Advertisements

Чистое сердце. Урок по пьесе А.Вампилова «Старший сын».
«Соль жизни под солнцем» (Нравственные проблемы в пьесе Александра Вампилова «Старший сын») Выполнила: ученица 9 А класса Полоротова Наталья Олеговна Руководитель:
Типичные вопросы по драматическим произведениям. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? Классицизм, реализм Каким.
Теория драмы ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru.
Merelenko-su.uCoz.ru. Изображая «дно» жизни, М. Горький следовал традициям литературного направления, достигшего своего расцвета во второй половине 19.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Драматургия Д.И.Фонвизина Комедия «Недоросль». Денис Иванович Фонвизин Денис Иванович Фонвизин (1745 – 1792) (1745 – 1792) Русский драматург и переводчик.
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия ТЕСТ по ЛИТЕРАТУРЕ в 5 КЛАССЕ Р.- Л.Стивенсон.
« А душу можно ль рассказать…»? (С. Есенин) Речевая характеристика персонажей драмы А. Н. Островского «Гроза»
Тест по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики.
Дорогие ребята! Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой.
Урок литературы в 7 классе Автор Никитович Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы УВК «Лицей-школа 14» г. Мариуполь.
Теория литературы. Драматические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
И.С.Тургенев «Отцы и дети». Тема урока: Испытание героя:
Тест по творчеству А.А.Ахматовой Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики.
Презентацию составил Ученик 4 «Д» класса Фёдоров Максим Руководитель Першина Ольга Владимировна 2018 год Я расскажу вам о книге…
Урок-исследование Литература 9 класс (речевой) Учитель: Васильева Вера Владимировна.
Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении. Личные местоимения. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Сказка – ложь, да в ней урок… Достовалова Александра, 6 лет Воспитанница МАДОУ УМР Упоровский детский сад «Солнышко» С. Упорово, Упоровский район, Тюменской.
Транксрипт:

Тест по пьесе А.Вампилова «Старший сын» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, Учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия Цель урока: проверить уровень знаний учащимися текста произведения и понимания его композиции и нравственных проблем (тестирование)

Всё порядочное сгоряча, всё обдуманное подлость… Александр Вампилов Александр Валентинович Вампилов русский драматург, прозаик, публицист ( )

Холодным весенним вечером Бусыгин и Сильва, только что познакомившиеся в кафе, провожают до дома подруг, рассчитывая на продолжение отношений. Однако у самого дома девушки дают им от ворот поворот, и молодые люди, поняв, что опоздали на электричку, ищут ночлег. Но им «никто не открывает. Боятся». Случайно они видят выходящего из дома Сарафанова, слышат его имя и решают воспользоваться этим: зайти в его квартиру, представившись знакомыми, и хотя бы погреться. Однако в разговоре с Васенькой, сыном Сарафанова, Сильва неожиданно сообщает, что Бусыгин его брат и сын Сарафанова. Вернувшийся Сарафанов принимает эту историю за чистую монету: в 45-м году у него был роман с девушкой из Чернигова, и теперь ему хочется верить, что Володя действительно его сын. Утром друзья пытаются бежать из гостеприимного дома, но Бусыгин чувствует себя обманщиком: «Не дай-то бог обманывать того, кто верит каждому твоему слову». И, когда Сарафанов вручает ему семейную реликвию серебряную табакерку, которая всегда передавалась старшему сыну, он решает остаться. Сюжет пьесы

Тест по пьесе А.Вампилова «Старший сын» САРАФАНОВ. То, что случилось, - все это ничего не меняет. Володя, подойди сюда... Бусыгин подходит. Он, Нина, Васенька, Сарафанов - все рядом. Макарская в стороне. Что бы там ни было, а я считаю тебя своим сыном. (Всем троим) Вы мои дети, потому что я люблю вас. Плох я или хорош, но я вас люблю, а это самое главное... МАКАРСКАЯ. Извините, конечно. (Бусыгину) Но я хочу спросить. У тебя родители имеются? БУСЫГИН. Да... Мать в Челябинске. НИНА. Она одна? (Смеется) Папа, тебя это не интересует? БУСЫГИН. Она живет с моим старшим братом. НИНА. А сам ты? Как ты сюда попал? БУСЫГИН. Я здесь учусь. САРАФАНОВ. Где же ты живешь? БУСЫГИН. В общежитии. САРАФАНОВ. В общежитии... Но ведь это далеко... и неуютно. И вообще, терпеть я не могу общежитий... Это я к тому, что... Если бы ты согласился... словом, живи у нас. БУСЫГИН. Нет, что вы... САРАФАНОВ. Предлагаю от чистого сердца... Нина! Чего же ты молчишь? Пригласи его, уговори. НИНА (капризно) Ну с какой стати? Почему он должен жить у нас? Я не хочу. БУСЫГИН. Я буду вас навещать. Я буду бывать у вас каждый день. Я вам еще надоем. САРАФАНОВ. Володя! Я за то, чтобы ты у нас жил - и никаких. БУСЫГИН. Я приду завтра. НИНА. Когда? БУСЫГИН. В семь... В шесть часов... Кстати! Который час? НИНА. Половина двенадцатого. БУСЫГИН. Ну вот. Поздравьте меня. Я опоздал на электричку. Прочитайте фрагмент текста и выполните задания А1 - А5,В1 - В4, С1

Тест по пьесе А.Вампилова «Старший сын» А1. В стиле какого художественного метода написана пьеса А.Вампилова «Старший сын»? 1) экзистенционализм 3) реализм, 2) сентиментализм 4) неоклассицизм А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) является завязкой сюжетного действия 3) является экспозицией 2) является кульминацией сюжета 4) является эпилогом А3. Приведённый диалог происходит: 1) в финале пьесы после ухода Сильвы 2) в середине пьесы в доме Макарской 3) в самом начале пьесы, в квартире Сарафановых 4) сразу же после прихода Бусыгина А4. Что побуждает Сарафанова просить Бусыгина остаться у них жить? 1) стремление разозлить Нину 3) желание всех удивить 2)тяжёлое материальное положение 4) симпатия к Бусыгину А5. Главным средством выражения авторского отношения к героям в данном фрагменте являются: 1) речь, поступки героев и авторские ремарки 3) поступки героев ремарки 2) авторские ремарки и портреты героев 4) портреты героев

Тест по пьесе А.Вампилова «Старший сын» В1. Герои пьесы А.Вампилова обмениваются репликами между собой. Как называется подобный тип высказываний в драматическом произведении? ____________________________________________ В2. Укажите термин, которым обозначают глубокое переживание, лежащее в основе драматического действия (например, противопоставление реальности и стремлений героев в данной пьесе). ____________________________________________ В3. В речь героев пьесы А.Вампилова включены непосредственно авторские замечания о том, как необходимо действовать герою. Как в драматическом произведении называются эти авторские пометки? ____________________________________________ В4. В какой фразе Сарафанова напрямую выражено его чувство к детям? ____________________________________________

Тест по пьесе А.Вампилова «Старший сын» С1 В чём особенности финала пьесы А.Вампилова «Старший сын»? Какой финал соотносится с реальной действительностью х годов XX века?

Проверь себя А1. 3 А2. 4 А3. 1 А4. 4 А5. 1 В1. Диалог В2. Конфликт В3. Ремарка В4. Вы мои дети, потому что я люблю вас. Плох я или хорош, но я вас люблю, а это самое главное...

Использованный материал: Источники иллюстраций: 1.Фотография А.Вампилова: 2.Обложка книги «Старший сын»: Кадры из К/Ф «Старший сын» режиссёра Виталия Мельникова : Миронова Н.А. Тесты по литературе в 11 классе. - М.: Экзамен, 2008.