Техническое обслуживание аккумуляторов и батарей. Современные технологии
Содержание Типы батарей 1 Как оценивать состояние батарей 2 Два пути оценки состояния батарей 3 Порядок действий 4
Схема Кислотные батареи Два типа кислотных батарей Заливочный VRLA
Элемент аккумуляторной батареи Типы элементов аккумуляторов Напряжение: 2V 4V 6V 8V 10V 12V 14V 16V Ёмкость: до 3000AH Области применения: тяговый подвижной состав, автомобили, Стационарное/Резервное питание
Элемент аккумуляторной батареи Тип элементов аккумуляторной батареи Автономный элемент Батарейный агрегат: аккумуляторный сосуд / Моноблок
Секции аккумуляторных батарей Тип секций аккумуляторных батарей в: Телекоммуникации: 48V Системы UPS: 110V 220V 380V 600V Вилочные погрузчики: 24V/48V
Основные моменты Как определить текущее состояние аккумуляторных батарей? Путём сравнения реальной ёмкости с номинальным значением или начальным Следует помнить, что если ёмкость упала до 80%, то ежегодный регламентный период не гарантирует того, что аккумуляторная батарея будет вновь соответствовать характеристикам рабочего цикла. В таком случае батарею необходимо заменить при первой возможности. Ёмкость 80% указывает на то, что динамика искажений усиливается даже если всё ещё присутствует достаточная величина этой ёмкости, которая продолжает соответствовать требованиям по нагрузке. Стр. 15, Раздел 8 Критерии замены батарей IEEE Стандарт
Методы тестирования Испытание на разряд Тестирование батарей Тесты на внутреннее сопротивление или электропровод имость
Испытание на разряд Преимущества Единственный способ точно выявить состояние элемента аккумулятора через характеристики Ah (ампер-час) Удлинённый жизненный цикл элемента батареи Одновременное тестирование всех батарейных секций
Испытание на разряд Недостатки Длительный период тестирования 10 часов время разряда плюс от 4 до 10 часов время заряда Высокие дополнительные расходы С чета за электричество и оплату работы техников Отсутствие функции регистрации и анализа данных у устаревших моделей тестеров
Испытание на разряд SAT-AL интеллектуальный банк нагрузки тестеров Aitelong Функция мониторинга Мониторинг напряжения и тока всех секций батарей, каждой секции, ёмкость разряда Полностью автоматические операции Четыре согласованных условия: время, ёмкость, напряжение секции, напряжение соты Регистрация данных и мощная функция анализа на ПК
Омические тесты Омические тесты и тесты на разряд Пример: имеется бутылка на 500 ml воды. Каким образом узнать, что в этой бутылке менее 400 ml воды (80% a) измерить кружкой b) взвесить c) по уровню воды Омические тесты сродни взвешиванию или измерению уровня в целях мониторинга потерь воды и расчётов оставшегося объёма этой воды (ёмкость)
Омические тесты Это измерения гальванического покрытия, определяющие количество химической реакции или мощности, которую способна произвести батарея Состояние здоровья батареи может быть диагностировано через изменение поверхности гальванического покрытия
Омические тесты Conductance Internal resistance/ impedance SOH Состояние здоровья Проводимость Внутренне сопротивление/импеданс
Омические тесты Внутренние омические измерения Измерения импеданса могут осуществляться через пропускание через батарею тока известной частоты и амплитуды и измеряя результант падения значения переменного тока через каждую секцию/соту. Импеданс и сопротивление имеют обратную зависимость от проводимости Проводимость = 1 / импеданс
Омические тесты
Омические тесты Опорное значение Опорное значение / Пороговое значение представляют из себя шаблон или стандарт, который загружается в память тестера при первоначальной установке аккумуляторной батареи или используются как базовая характеристика на основе рекомендаций производителя аккумуляторов / батарей Применяйте последние данные измерений при сравнениях с опорным значением, чтобы получить наиболее достоверные результаты о «здоровье» объекта тестирования
Омические тесты Рекомендации от British Telecom Измерения импеданса/проводимости оказывают огромное влияние на принятие решений о стратегии замен источников питания Выводы: Настоящий документ чётко указывает, что эти два параметра, имеющих особое значение, а именно: импеданс / проводимость, а также температура/время/жизненный цикл могут быть чрезвычайно эффективными при прогнозировании временных графиков замен аккумуляторов и батарей
Омические тесты
Ohmic Test Рекомендации от France Telecom Измерения импеданса и проводимости: мифы и реальность как результат тестов в полевых условиях Анализы и выводы В архитектуре системы энергоснабжения, обслуживающей телекоммуникационное оборудование, батареи задействуются в чрезвычайных ситуациях при исчезновении стандартного электропитания, т.е при сбоях в работе электросетей. Таким образом, представляется абсолютно невозможным отключение и изолирование батарей для тестирования их остаточной ёмкости посредством измерений проводимости и полного сопротивления. Такие процедуры должны осуществляться в режиме online. При этом следует учитывать, что поскольку аккумуляторные батареи сделаны из более чем одной секции, необходимо учитывать и поправочный коэффициент. (Стр. 419, Analysis and Conclusion)
Омические тесты Рекомендации от France Telecom Paper Что касается измеренной проводимости при помощи прибора А, то пороги ошибок, определённые в результате таких измерений на более чем1200-ах моноблоках (AGM 12 V 75 Ah), следующие: Потеря проводимости менее чем на 30% = потере ёмкости менее чем 20% Потеря проводимости более чем на 40% = потере ёмкости более чем на 20% (стр. 420, Результаты измерений)
Омические тесты Руководство по измерениям a)- Тестируемые батареи должны быть в устойчивом состоянии (не в процессе зарядки или разрядки) b)- Батареи должны тестироваться при одних и тех же условиях. (мы должны сравнивать яблоко с яблоком, а не с апельсином… ); c)- Тестовые пробники или зажимы должны быть помещены как можно ближе к полюсным штырям (для избегания воздействия от других металлических принадлежностей) d)- Тесты должны идентифицировать исправные или неисправные секции