Выполнила : Рухманова Вера Вячеславовна учитель физики и информатики МОУ - СОШ п. Прудовой Екатериновского района Саратовской области. Ресурсы сети Интернет для повышения эффективности образовательного процесса на уроке физики
В последнее время все большее внимание уделяется внедрению в систему образования достижений в области информационных технологий. Компьютеризация образовательных учреждений способствует широкому использованию образовательных электронных ресурсов ( ОЭР ) и Интернет - технологий в учебном процессе. Применение Интернет - технологий и ОЭР в образовании оправдано только в тех случаях, в которых они дают существенное преимущество по сравнению с традиционными формами обучения.
Использую информационные технологии на уроке, в следующих случаях : - для организации индивидуального интерактивного обучение учащихся ; - для использования электронных ресурсов ; - для проведения компьютерных лабораторных работ с использованием компьютерных моделей или виртуальных лабораторий ; - для организации исследовательской и проектной деятельности учащихся ; - для проведения контроля знаний учащихся с использованием компьютерных программ или технологий дистанционного обучения.
Использование Интернет - ресурсов на уроках физики повышает информационную культуру учащихся, проявляет лучшие качества в детях, помогает им творчески расти ; позволяет использовать более обширную информацию ; обеспечивает оперативность пополнения учебного материала новыми сведениями.
Ресурсы помогают учителю подготовить и провести уроки физики, сэкономив при этом время и силы при подготовке к уроку ; выполнить в классе с необходимой скоростью, полнотой и корректностью такие действия, как выведение формул, построение графиков, схем ; предложить ученикам оригинальные и занимательные задачи, логические задачи и физические головоломки ; подготовить школьников к участию в физических конкурсах и олимпиадах.
Ресурсы Интернет позволили найти следующую информацию : годы жизни учёного, его биографию ; область применения законов Ньютона ; роль И. Ньютона в развитии механики ; отличие взглядов Галилея и Ньютона на движение изолированных тел, от представлений их предшественников ; применение законов для решения разнообразных физических задач ( от старинных до современных ); занимательные задания, стихи, рисунки, кроссворды.
Организовать работу с ресурсами Интернет на уроке можно двумя способами : в режиме on-line, с непосредственным доступом в Интернет и опосредованным доступом в Интернет.
1. Виртуальные уроки или обучающие ОЭР. - обучающая программа по физике « Активная физика » ( или - для учебного процесса и домашних занятий применяю мультимедиа курс « Открытая физика 2.5» ( - для самостоятельной работы учащихся - репетитор « Курс физики XXI века » (
- обучающая программа по физике « Активная физика » ( или
для учебного процесса и домашних занятий применяю мультимедиа курс « Открытая физика 2.5» (
- для самостоятельной работы учащихся – репетитор « Курс физики XXI века » ( htm );
2. Демонстрационные ОЭР. Данный ресурс позволяет увидеть на экране компьютера результаты компьютерного моделирования физических явлений и опытов, а также видеозаписи или анимации экспериментов и явлений : ( « Открытая физика »; - ( - для просмотра анимаций ряда экспериментов - (
3. Контролирующие ОЭР. Эти ресурсы применяю для проведения текущего и итогового контроля знаний и умений, приобретённых учащимися в процессе обучения : - В Системе Дистанционного Обучения ( СДО ) « Открытого колледжа » ( m) учащиеся могут самостоятельно формировать индивидуальные тесты для самопроверки знаний по физике. - « Образовательный сервер тестирования » (
sTestByDiscipline/11
- трехуровневые тесты (
4. Электронные энциклопедии. - энциклопедия науки и техники « От плуга до лазера » ( - игровая энциклопедия ( products/fizik/fiz.htm); - интернет - энциклопедия « Рубрикон » ( - энциклопедия « Мир вокруг нас » ( html).
5. Мультимедиа лекции : ( ).
6. Компьютерные модели. Позволяют учащимся наблюдать на экране компьютера имитацию сложных и опасных процессов, например : работу ядерного реактора или лазерной установки, различные виды колебаний и волновых явлений, движение частиц в электрических и магнитных полях и т. д. Самое главное заключается в том, что учащиеся могут управлять указанными процессами, изменяя соответствующие параметры модели : (
-Java- аплеты ( hysics/).
7. « Физическая лаборатория »
8. Электронные задачники или пакеты задач : (
9. Электронные дидактические материалы :
Ресурсы : 1. Андреева Татьяна « Можно ли оживить дерево ?» журнал « Обруч » год. 2. Атаян А. Информационная культура личности в условиях информатизации общества 3.. Сборник информационно - методических материалов о проекте « Информатизация системы образования ». – М : Локус - Пресс, Библиотечка журнала « Вестник образования » 4 (2003). Лучшие образовательные ресурсы сети Интернет. 5. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. / В. П. Беспалько – М., 1995.– 336 с. 6. Кастельс, М. Информационная эпоха : экономика, общество, Культура / М. Кастельс. – М.: ГУ ВШЭ, 2000.– 608 с.