Выполнила : Рухманова Вера Вячеславовна учитель физики и информатики МОУ - СОШ п. Прудовой Екатериновского района Саратовской области. Ресурсы сети Интернет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Карташова Наталья Александровна, методист Новгородского регионального центра дистанционного образования
Advertisements

Автор: Костышин Евгений Николаевич– учитель физики МОБУ СОШ им. А.И. Крушанова 2013 год.
«Компьютерный эксперимент на уроках физики в условиях сельской школы» МОУ Ченцевская СОШ Учитель физики Кудрявцева И.В.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики из опыта работы учителя математики МОУ ВСОШ 1 Никоновой Елены Андреевны 2011.
В век информации основной задачей обучаемого становится не «хранение» предметных знаний, а способность быстро их найти, работать с ними, преобразовать,
Мастер - класс Пянзиной В. Н., учителя математики МОУ " Гимназия 6", г. Лангепас.
Информационно- коммуникативные технологии на уроках истории и обществознания МОУ СОШ 14 Учитель истории и обществознания: Гордеева Светлана Александровна.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
«Использование электронных образовательных ресурсов для активизации познавательной деятельности на уроках физики» Гичан О.В. учитель математики и физики.
Министерство образования Чувашской Республики МОУ «Кадетская школа им. Героя Советского Союза А.В.Кочетова» Учитель физики: В.А.Мадюков г.Чебоксары Цифровые.
LOGO Сукманова Г.А. учитель физики, зам.директора по методической работе МОУ МСОШ 2 Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.
Новые информационные технологии в образовании Федченко Татьяна Растямовна МОУ СОШ с. Семёновка.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Компьютерная поддержка урока физики М.В. Белякова, зам. директора по УВР, учитель физики школа 34, г. Тверь.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
ИКТ Использование ИКТ на уроках физики. ИКТ Создание мультимедийных сценариев в виде презентаций Использование компьютерных датчиков Проведения лабораторных.
Тема проекта: Динамика материальной точки Творческое название проекта: Наша сила в движении. Муниципальное образовательное учреждение повышения квалификации.
Транксрипт:

Выполнила : Рухманова Вера Вячеславовна учитель физики и информатики МОУ - СОШ п. Прудовой Екатериновского района Саратовской области. Ресурсы сети Интернет для повышения эффективности образовательного процесса на уроке физики

В последнее время все большее внимание уделяется внедрению в систему образования достижений в области информационных технологий. Компьютеризация образовательных учреждений способствует широкому использованию образовательных электронных ресурсов ( ОЭР ) и Интернет - технологий в учебном процессе. Применение Интернет - технологий и ОЭР в образовании оправдано только в тех случаях, в которых они дают существенное преимущество по сравнению с традиционными формами обучения.

Использую информационные технологии на уроке, в следующих случаях : - для организации индивидуального интерактивного обучение учащихся ; - для использования электронных ресурсов ; - для проведения компьютерных лабораторных работ с использованием компьютерных моделей или виртуальных лабораторий ; - для организации исследовательской и проектной деятельности учащихся ; - для проведения контроля знаний учащихся с использованием компьютерных программ или технологий дистанционного обучения.

Использование Интернет - ресурсов на уроках физики повышает информационную культуру учащихся, проявляет лучшие качества в детях, помогает им творчески расти ; позволяет использовать более обширную информацию ; обеспечивает оперативность пополнения учебного материала новыми сведениями.

Ресурсы помогают учителю подготовить и провести уроки физики, сэкономив при этом время и силы при подготовке к уроку ; выполнить в классе с необходимой скоростью, полнотой и корректностью такие действия, как выведение формул, построение графиков, схем ; предложить ученикам оригинальные и занимательные задачи, логические задачи и физические головоломки ; подготовить школьников к участию в физических конкурсах и олимпиадах.

Ресурсы Интернет позволили найти следующую информацию : годы жизни учёного, его биографию ; область применения законов Ньютона ; роль И. Ньютона в развитии механики ; отличие взглядов Галилея и Ньютона на движение изолированных тел, от представлений их предшественников ; применение законов для решения разнообразных физических задач ( от старинных до современных ); занимательные задания, стихи, рисунки, кроссворды.

Организовать работу с ресурсами Интернет на уроке можно двумя способами : в режиме on-line, с непосредственным доступом в Интернет и опосредованным доступом в Интернет.

1. Виртуальные уроки или обучающие ОЭР. - обучающая программа по физике « Активная физика » ( или - для учебного процесса и домашних занятий применяю мультимедиа курс « Открытая физика 2.5» ( - для самостоятельной работы учащихся - репетитор « Курс физики XXI века » (

- обучающая программа по физике « Активная физика » ( или

для учебного процесса и домашних занятий применяю мультимедиа курс « Открытая физика 2.5» (

- для самостоятельной работы учащихся – репетитор « Курс физики XXI века » ( htm );

2. Демонстрационные ОЭР. Данный ресурс позволяет увидеть на экране компьютера результаты компьютерного моделирования физических явлений и опытов, а также видеозаписи или анимации экспериментов и явлений : ( « Открытая физика »; - ( - для просмотра анимаций ряда экспериментов - (

3. Контролирующие ОЭР. Эти ресурсы применяю для проведения текущего и итогового контроля знаний и умений, приобретённых учащимися в процессе обучения : - В Системе Дистанционного Обучения ( СДО ) « Открытого колледжа » ( m) учащиеся могут самостоятельно формировать индивидуальные тесты для самопроверки знаний по физике. - « Образовательный сервер тестирования » (

sTestByDiscipline/11

- трехуровневые тесты (

4. Электронные энциклопедии. - энциклопедия науки и техники « От плуга до лазера » ( - игровая энциклопедия ( products/fizik/fiz.htm); - интернет - энциклопедия « Рубрикон » ( - энциклопедия « Мир вокруг нас » ( html).

5. Мультимедиа лекции : ( ).

6. Компьютерные модели. Позволяют учащимся наблюдать на экране компьютера имитацию сложных и опасных процессов, например : работу ядерного реактора или лазерной установки, различные виды колебаний и волновых явлений, движение частиц в электрических и магнитных полях и т. д. Самое главное заключается в том, что учащиеся могут управлять указанными процессами, изменяя соответствующие параметры модели : (

-Java- аплеты ( hysics/).

7. « Физическая лаборатория »

8. Электронные задачники или пакеты задач : (

9. Электронные дидактические материалы :

Ресурсы : 1. Андреева Татьяна « Можно ли оживить дерево ?» журнал « Обруч » год. 2. Атаян А. Информационная культура личности в условиях информатизации общества 3.. Сборник информационно - методических материалов о проекте « Информатизация системы образования ». – М : Локус - Пресс, Библиотечка журнала « Вестник образования » 4 (2003). Лучшие образовательные ресурсы сети Интернет. 5. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. / В. П. Беспалько – М., 1995.– 336 с. 6. Кастельс, М. Информационная эпоха : экономика, общество, Культура / М. Кастельс. – М.: ГУ ВШЭ, 2000.– 608 с.