Особенности обучения учащихся Для родителей
Оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей ребенка, для создания ситуации успеха на учебном занятии должны формироваться с учетом мозговой организации познавательных процессов. Как известно, эти функции весьма различны: в левом полушарии сконцентрированы механизмы абстрактного, а в правом конкретного образного мышления.
Ситуации успеха для правополушарных учащихся Так, для данных детей необходимо делать упор на социальную значимость того или иного вида деятельности, так как у них высоко выражена потребность в самореализации. Мотивы, побуждающие изучать школьные предметы, связаны со стремлением к самопознанию, с желанием разобраться во взаимоотношениях с окружающими, осознать свое место в мире. Для них характерна ориентация на высокую оценку и похвалу.
Ситуации успеха для левополушарных учащихся Для формирования мотивации к учебной деятельности у левополушарных учащихся необходимо делать упор на познавательные мотивы. Их привлекает сам процесс усвоения знаний. Им свойственна потребность в умственной деятельности. Занятия школьными науками рассматриваются как средство для развития мышления.
Учет психофизиологических возможностей учащихся при выполнении домашнего задания Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Пространственная организация Рабочая полусфера – левая Рабочая полусфера – правая Восприятие материала Целостное Визуалы (зрительное) Кинестетики (осязательное) Дискретное (по частям) Аудиалы (слуховое) Переработка информации Быстрая Холистическая Медленная Последовательная Интеллект Невербальный Интуитивный Практический Вербальный Логический Теоретический
Условия, необходимые для успешной учебной деятельности Творческие задания Кинестетическ ий канал восприятия Визуальный канал восприятия Речевой и музыкальный ритм Практический материал Музыкальное сопровождени е Целостное поступление (гештальт) Правополу шарные Левополушарные Линейный стиль изложения информации Технологии Детали Тишина Неоднократное повторение учебного материала
Литература - Левое и правое полушария мозга ; - Левое и правое полушария мозга ; Лахова Л. Ю. СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ. - Лахова Л. Ю. СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ.