ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНДАРТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОБРАЗОВАНИЕ – ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ.
Разработка стандартов образования предполагает : Модернизацию Совершенствование системы образования
Модернизация может строиться на: -требованиях школы; -экономических условиях; -наличии/отсутствии очередей в д/с и др.
«ЗАНЯТИЕ»: -занятой, занятный, занимательный, заняться, занять; -занятой-имеющий много работы; -занятный-забавный, мысль заняла
ЗАЧЕМ СОВРЕМЕННОМУ РЕБЕНКУ В РОССИИ НУЖЕН ДЕТСКИЙ САД? Детский сад-это «камера хранения». Кружки, студии и др. Л.С.Выготский: «Хорошо только такое обучение, которое ведет за собой развитие.»
ЧТО ДОЛЖНЫ ПРИОБРЕТАТЬ ДЕТИ В ДЕТСКОМ САДУ?
Общение обеспечивает ребенку культурное развитие, которое свойственно только человеку. Культурный человек-это человек, умеющий управлять самим собой.
ПАРАДИГМЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: 1. Субъект образовательного процесс – общество 2. Создание особых условий. Взрослый человек
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Целостное представление о ребенке дошкольного возраста Представление о целостной жизнедеятельности ребенка Представления об индивидуальных траекториях развития и особенностях поведения дошкольников
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ И ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ. 1. Развивающее образование детей дошкольного возраста не может быть построено без участия семьи. 2. Особенности обучения детей дошкольного возраста. 3. Становление и развитие детской игры.
Л. С. ВЫГОТСКИЙ – 2 ВИДА ОБУЧЕНИЯ: 1. Спонтанный 2.Реактивный
ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ: 1. Создание условий для целенаправленного развития воли и эмоций. 2. Особая деятельность и форма организации жизнедеятельности. 3. Способствование развитию произвольности.
И Г Р А Позволяет построить систему обучения. Обеспечивает особенности и вариативность дошкольного воспитания. Способствует включению семьи в систему дошкольного образования. Обеспечивает те условия и те особенности организации дошкольного воспитания, которые необходимы для становления и развития психики и личности ребенка.
ВАМ надо не учить, а делать так, чтобы ребенок захотел научиться. Важнейшая задача дошкольного образования: -формирование мотивов обучения.
Не надо учить детей и не надо их воспитывать, а надо жить вместе с ними интересной, в том числе ДЛЯ ВАС САМИХ, содержательной жизнью.