Б.М.Абушкин, к.псх.н.,доцент,. Варианты психодиагностических подходов (Ю. М. Забродин, 1980, 2000) качественная классификация особенных свойств человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Advertisements

Отслеживание динамики интеллектуального и личностного роста обучающихся.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа 3 им 50-летия Медведевского района»
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
Отношение к профессиональной карьере студентов различных специальностей с разным уровнем интеллектуальных способностей.
ПСИХОДИАГНОСТИКА В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ Валерий Чемеков кандидат психологических наук.
Муниципальное Бюджетное Учреждение Майнская средняя общеобразовательная школа г. Саяногорска. Профориентационная деятельность, как одно из условий успешной.
«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.» Ушинский К.Д.
"Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.»- Ушинский К.Д.
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Диагностико-коррекционный комплекс по подготовке учащихся средних и старших классов к выбору профессии «Я учусь постановке целей» Диагностико-коррекционный.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
Ключевая мысль этого направления состоит в том, что для обеспечения « отдаленного эффекта » школьного образования все. Что изучается. должно быть включено.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И СТАТИСТИКА ДТП МАГИСТРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ЮУрГУ – Руководитель проекта, канд.психол.н., доц.
Лекция 5 Классификация психодиагностических методов Лектор: Сахарова В.Г.
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Модуль «Психодиагностика» для конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом 8» предназначен для автоматизации работы директора по персоналу, психолога,
Транксрипт:

Б.М.Абушкин, к.псх.н.,доцент,

Варианты психодиагностических подходов (Ю. М. Забродин, 1980, 2000) качественная классификация особенных свойств человека по отношению к достаточно большой (репрезентативной) выборке из популяции; представление реального объекта в многомерном пространстве на основе корреляционных, факторных и регрессионных методов и т. д.; диагностика по эталону, то есть диагностика, которая проводится путем сравнения или отнесения исследуемого объекта к некоторому эталонному.

Существующий диагностический инстументарий (основные группы) Методики, реализующие принципы социологических опросников. Субъективные самоотчеты в виде разного вида личностных опросников. Собственно тесты – тесты исследования интеллекта, способностей, достижений. Проективные техники, методы субъективной семантики и другие специализированные подходы.

Взаимосвязь типов личности по Холанду с профессиональными ориентациями по Климову (выборка 60 учащихся 11 классов) Человек- природа Человек техника Человек- человек Человек- знак Человек- художестве нный образ Реалистичный 7,7%15,4% 38,5%23,1% Интеллектуальный 14,3% 28,6% Социальный 12,5%50,0%37,5% Стандартный 25,0% Предпринимательский 30,0%20,0% 10,0%20,0% Артистический 12,5%50,0%37,5%

Опыт Санкт-Петербургского Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки населения мотивационная сфера клиента – опросник профессиональной готовности, карта интересов, опросники Голланда, Кейрси; личностные особенности клиента – опросники Кеттелла, Айзенка, Кейрси, Hand-тест, тесты Люшера, Розенцвейга, рисуночные задания; интеллект и познавательные способности – тесты Векслера, Амтхауэра, Равена, КОТ, ТОПП; психофизиологические особенности человека – тест Мира Лопеца, теппинг-тест, психофизиологический комплекс.

Диагностические методики не позволяют с достаточной надежностью судить о причинных основах поведения человека вследствие: необоснованного завышения возможностей психодиагностических методов и излишней абсолютизации получаемых с их помощью оценок. «ограниченности» психологических концепций, определяющих содержание конкретных методик; неразработанности подходов к их практическому использованию; неучтенных особенностей самих методик нестабильности получаемых результатов

Работа с современными диагностическими методиками представляет собой в большей мере искусство диагноста, зависящее от его опыта и профессионализма. Важным аспектом является мера и степень ответственности психодиагноста при решении разных задач психодиагностики

Важными направлениями развития диагностической работы (научный аспект) являются : целенаправленная адаптация известных методик (уточнение метрических шкал и валидизация); разработка новых методик (на основе концепций личностного развития в современных условиях) ; разработка современных многомерных компьютеризованных методов анализа (на принципах взаимодополнения).

Важными направлениями развития диагностической работы (организационный аспект) являются: согласованный выбор известных диагностических методик на основе современных концептуальных подходов к развитию личности. проведение диагностики на репрезентативной выборке школьников с целью уточнения метрических шкал методик, определения статистических норм, обеспечения их конструктной валидности. создание оперативно возобновляемых компьютеризированных баз данных по диагностическому инструментарию