Результаты ЕГЭ и ОГЭ по физике в 2014 году. Рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ в 2015 году.
Оценка Диапазон баллов Количество экзаменующих ,9% 3, 4, ,1% Средний балл Всего ,73 (45,76) Первая волна
Распределение участников ЕГЭ по полученным оценкам оценкиВ 2009 году В 2010 году В 2011 году В 2012 году В 2013 году В 2014 году « 2 »6,9 7,26 5,813,858,1715,9 « 3 »93,1 92,74 94,286,1591,8384,1 « 4 » « 5 » Средний балл 47,9547,984945,8953,0844,73
Распределение участников по баллам
Выполнение заданий c Выполнение заданий ЕГЭ
Низкий процент выполнения заданий А4. Импульс. Закон сохранения импульса А6. Статика А8. МКТ А14. Электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны А17. Корпускулярно-волновой дуализм, физика атома
Результаты ОГЭ Оценка Первичный балл Диапазо н баллов Количество экзаменующих 2 менее ,3% ,6% ,1% % Средняя оценка 4,08 Всего участников 297
Результаты ОГЭ 2012 год 2013 год 2014 год Кол-во учащихся Кол-во учащихся не преодолевших порог 1514 Средняя оценка 3,94,434,08 Максимальное 100 баллов нет 19 нет
Распределение участников по баллам
Выполнение заданий
Низкий процент выполнения задания Простые механизмы. Механические колебания и волны. Свободное падение. Движение по окружности Магнитное поле. Электромагнитная индукция Электромагнитные колебания и волны. Элементы оптики Механические, тепловые, электромагнитные явления (расчётная задача)
Рекомендации особое внимание на: формирование у учащихся умений анализировать, сопоставлять, делать выводы при решении качественных и расчетных задач увеличение доли заданий и задач на отработку умений применять знания в измененной, новой и незнакомой ситуации формирование умений «читать» и анализировать графики зависимостей физических величин, таблицы, фотографии опытов, физических явлений, экспериментальных установок; преобразовать полученную информацию и формулировать выводы
Рекомендации включить в тематическое планирование для базового курса 11 класса раздел «Геометрическая оптика», при повторении рассмотреть задачи по разделам : «Статика», «Электризация», «Магнитное поле» и темам: закон сохранения импульса, постулаты Бора, электромагнитные колебания и волны Особое внимание при изучении (8 класс) и повторении (9 класс) обратить на темы: «Магнитное поле», «Электромагнитная индукция»; «Механические колебания»; «Электромагнитные колебания и волны»
Структура КИМ ЕГЭ Всего 32 задания: 1 часть – 27 заданий; 2 часть – 5 заданий с развёрнутым ответом.
Внесены изменения в 1 части (по 1 баллу) Задания 1, 2, 8, 9, 13, 14, 19, 20 и 23 - с выбором ответов (всего 9 заданий) В заданиях 3-5, 10,15, 16, 21, – ответ число или конечная десятичная дробь (всего 10 заданий)
Внесены изменения в 1 части (по 2 балла) В заданиях 6, 7, 11, 12,17, 18, 22 и 24 – ответ последовательность двух цифр (всего 8 заданий)
Внесены изменения в 2 части (3 балла) Ответ к заданиям с 28 – 32 - подробное описание всего хода выполнения заданий
Независимо от уровня сложности задания Название раздела ЗаданияЧасть 1Часть 2 1. Механика МКТ и термодинамика Электродинамика Квантовая физика Итого 32248
Обратить внимание при подготовке к ЕГЭ Часть 1: Импульс, закон сохранения импульса Определения плеча силы Гидростатическое давление Сила Архимеда Период колебания маятников МКТ Электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны Корпускулярно-волновой дуализм, физика атома
Обратить внимание при подготовке к ЕГЭ Часть 1 Определение направления сил Лоренца и Ампера Преломление света на границе раздела двух сред Постулаты Бора
Обратить внимание при подготовке к ЕГЭ Часть 2: Движение тела под углом к горизонту Первый закон термодинамики Определение КПД циклических процессов Смешанное соединение проводников Движение заряженного конического маятника в магнитном поле