ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Advertisements

Социальное проектирование: проблемы и преодоление.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Если желаешь иметь то, чего никогда не имел, то должен начать делать то, чего никогда не делал Джим Ром Выполнили: Алексеева.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Социальное проектирование как условие развития социальной активности учащихся Епифанова Любовь Павловна, педагог-организатор МОУ СОШ 147.
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
МО классных руководителей 31 октября 2011 г.. " Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность " Бернард Шоу.
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
Социальное проектирование как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся ПЕДСОВЕТ 2011г. МОУ «Гимназия 1».
Типичные ошибки в социальном проектировании школьников.
Мастер- класс Тема:. Содержание 1.Теоретическая часть 2.Презентация педагогического опыта 3.Создание собственного проекта 4.Рефлексия.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ. ОТ КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЕКТА К ДОЛГОСРОЧНОМУ ПОДГОТОВИЛА- УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МАОУ СОШ 2 ГУРСКАЯ Н.Н. Муниципальное.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
«Мы можем! Мы хотим! Мы делаем!» Руководитель секции: Сидоренко Светлана Викторовна.
Транксрипт:

ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение. ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Социально-образовательный проект Харитонова М.Е., МБОУ СОШ п. Радовицкий

«Социальный проект» «Это практика разного рода волонтёрских и иных проектов, где педагог ставит цели конкретного социального действия и включает детей в некоторую активность. « Педагогическое сопровождение реализуется на уровне обеспечения понимания происходящего и «сопереживания». Гуревич А.В., Хижнякова Е.В. Социальное проектирование // Ученическое проектирование и деятельностное содер­жание образования стратегическое направление развития образования. - М., С

Социально-образовательный проект Обсуждение с детьми социальной ситуации Проведение пробных исследований по выбранной тематике Обсуждение с детьми того, в чём состоит ситуация и что мы можем (хотим) в ней изменить, как повлиять на развитие нашей территории. Учебное занятие по анализу ситуации Оценка имеющихся ресурсов Распределение ролей (позиций) в проекте Осуществление практических действий Анализ (рефлексия) результатов и эффективности способов деятельности

Социально-образовательный проект Социально-образовательный проект как социальная технология ориентирован на изменение социальной ситуации, связан с воздействием на общественное сознание либо с изменением структуры жизни определённых целевых групп, на которые этот проект направлен.

Социально-образовательный проект Социально-образовательный проект – образовательная технология Обучение социальному действию, а также освоение, изучение ребёнком социального пространства, развитие социальной компетентности. Освоение самой деятельности проектирования (проектная компетентность). Дополнительные образовательные эффекты Освоение той предметной области, в фокусе которой разрабатывается проект (экология, транспортная безопасность, социальная педагогика, языкознание, здоровьесбережение и т. д.).

Специфические черты социально-образовательного проекта 1. Обязательная ориентация на осуществление социального действия Включение детей в различные формы социальной работы: волонтёрская деятельность, помощь инвалидам, сбор средств для сирот, общественно полезный труд по уборке городских территорий, урожая и т. п. Дети не погружены в осмысление социальной ситуации Дети реализуются как исполнители Целевая установка: «полезное дело, которое надо сделать» или просто как трудовая повинность ноно

Специфические черты социально-образовательного проекта 1. Обязательная ориентация на осуществление социального действия Социальное исследование Ребёнок изучает социальную реальность и имеет целью и конечным результатом получение некоторого знания об обществе при этом нет направленности на совершение преобразовательного действия ноно

диагностика состояния физической среды социологическое исследование Исследовательские процедуры - составная часть проекта изучение социальной ситуации общественное мнение оценка результативности проекта.

Специфические черты социально-образовательного проекта 2. Направленность на решение реальной, конкретной социально значимой проблемы Проблема, на которую направлен проект, может быть связана с территорией, где находится школа или проживает ребёнок. Социально-образовательный проект не должен быть искусственным, «игрушечным». Он должен иметь адресата и социального заказчика то есть быть реально востребованным.

Специфические черты социально-образовательного проекта 3. Необходимость строгого учёта социального контекста Социально-образовательный проект реализуется в сложном социальном пространстве вне школы, в «чужом» поле, являющемся сферой чьей-то профессиональной компетенции, интересов и действий. Проблема генно-модифицированных продуктов или табакокурения фирмы, поставляющие или производящие соответствующую продукцию. Экологический проект интересы хозяйствующих субъектов и производственно- эксплуатационных структур Безопасность движения и предотвращение дорожного травматизма ГИБДД.

Специфические черты социально-образовательного проекта 3. Необходимость строгого учёта социального контекста анализ, исследование проблемы Анализ социальной ситуации, Анализ основных социальных сил и позиций Социально- образовательный проект

4. Групповой характер социально-образовательного проекта Социальное проектирование всегда носит групповой характер Специфические черты социально-образовательного проекта

5. Ориентация на социальное партнёрство Специфические черты социально-образовательного проекта Взаимодействие с носителями других социальных позиций специалистами- профессионалами, бизнесменами, представителями органов власти, сотрудничество с которыми может усилить проект, задать иной масштаб и интенсивность социального действия. Коллективное распределение деятельности по решению проблемы между партнёрами представителями образования и других структур, имеющими отношение к проблеме по долгу службы или роду общественной деятельности Виды сотрудничества привлечение специалистов в качестве консультантов создание совместного проекта, социальных коалиций, временных научно- практических коллективов, совместно ищущих подходы к решению проблемы

6. Определённость непосредственного предмета деятельности детей в рамках социального партнёрства по проекту Специфические черты социально-образовательного проекта Найти свой вариант движения, собственный подход к решению проблемы, собственную «нишу» определить то, что могут делать только дети.

Социально-образовательный проект Важным аспектом социального проектирования является достижение такого уровня мощности замысла и его реализации, когда можно говорить об экономической составляющей проекта. Социальный проект вовсе не обязательно проект бесплатный, благотворительный

Социально-образовательный проект Из чего состоит проект? проблема – цель – задачи – механизм реализации (методы, методики, технологии) – этапы реализации – бюджет – ожидаемые результаты

Педагогу Цель социального проектирования: привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества; включение школьников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся Основные задачи социального проектирования: повысить общей уровень культуры школьников за счет получения дополнительной информации; сформировать навыки «разумного социального» поведения в сообществе; закрепить навыки командной работы; совершенствовать полезные социальные навыки и умения (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т. д.).

Технология разработки социального проекта: Шаг 1. Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время. Шаг 2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе. Шаг 3. Определение целей и задач социального проекта. Шаг 4. Изучение реальных возможностей своей проектной группы. Шаг 5. Составление детального плана работы. Шаг 6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.

Технология разработки социального проекта: Шаг 7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе. Шаг 8. Определение необходимых ресурсов и источников их получения. Шаг 9. Составление бюджета проекта. Шаг 10. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом. Шаг 11. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям. Шаг 12. Формирование общественного мнения в местном сообществе.

Технология разработки социального проекта: Шаг 13. Составление деловых предложений по разработанному проекту. Шаг 14. Поиск делового партнера для реализации проекта. Шаг 15. Проведение официальных переговоров с реальными партнерами. Шаг 16. Получение необходимых ресурсов. Шаг 17. Проведение плановых мероприятий. Шаг 18. Контроль и оценка выполнения плана.

Технология разработки социального проекта: Шаг 19. Корректировка реализации проекта. Шаг 20. Анализ результатов работы по проекту. Шаг 21. Информирование общественности о результатах реализации проекта.

Блок-схема проектирования Озарение Оформление идеи Экспертиза Реализация Реальный проект

Типичные ошибки: отсутствие информации о технологии подготовки и реализации социальных проектов, о работе других групп школьников; переоценка школьниками своих сил и возможностей проектной группы; провозглашение «красивой» идеи без дальнейших усилий по ее реализации со стороны школьников, то есть доведения до практических результатов; отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения и финансирования предложенного социального проекта.