« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЦЕНТР БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ
обобщение опыта зарубежных и казахстанских вузов по проектированию образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS разработка общих требований к структуре образовательной программы в целях обеспечения единого подхода к проектированию образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS разработка практических рекомендаций по проектированию образовательных программ на основе студентоцентрированного подхода Цель: Заседание НРГ от г. методическое сопровождение внедрения параметров Болонского процесса Задачи:
Заседание НРГ от г. КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ
Заседание НРГ от г. НРК - РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ - СТУДЕНТ Более 137 стран планирует, разрабатывают или реализует НРК основанные «на новом стиле» результатов обучения ETF:
Заседание НРГ от г. 1 Методологические основы разработки модульных образовательных программ Основные подходы к формулированию результатов обучения 2 Основные подходы к применению ECTS в вузах 3 Рекомендации по проектированию образовательных программ 4 СОДЕРЖАНИЕ
Заседание НРГ от г. 1 Методологические основы разработки модульных образовательных программ Нормативно-правовые основы реализации образовательных программ Вопросы формирования модулей образовательной программы Общие требования к структуре образовательной программы Общие требования к структуре образовательной программы
Заседание НРГ от г. Основные подходы к формулированию результатов обучения 2 Значимость РО в проектировании образовательных программ Планирование результатов обучения (модуля, ОП) Измерение результатов обучения
Заседание НРГ от г. Основные подходы к применению ECTS в вузах 3 Функции ECTS в рамках НРК, РО, измерение трудозатраты Принципы и методы распределения зачетных единиц ECTS
Заседание НРГ от г. Рекомендации по проектированию образовательных программ 4 Этапы и порядок проектирования ОП Рекомендации по проектированию структурных элементов образовательной программы Рекомендации по оформлению ОП
Заседание НРГ от г. Рекомендуемая структура ОП: 1. Общая характеристика образовательной программы Общая характеристика образовательной программы 2. Требования к ожидаемым результатам обучения в терминах компетенций Требования к ожидаемым результатам обучения в терминах компетенций 3. Политика оценивания результатов обучения Политика оценивания результатов обучения 4. Требования к реализации образовательной программы Требования к реализации образовательной программы 5. Сопровождение образовательной программы Сопровождение образовательной программы 6. Модернизация образовательной программы Модернизация образовательной программы
Заседание НРГ от г. 1 Общая характеристика образовательной программы 1.1 Цели образовательной программы 1.2 Описание образовательной программы по направлению подготовки 1.3 Описание области профессиональной деятельности 1.4 Требования к уровню подготовки поступающего в образовательную программу
Заседание НРГ от г. 2 Требования к ожидаемым результатам обучения в терминах компетенций 2.1 Универсальные (общие) компетенции 2.2 Предметно-специализированные (профессиональные) компетенции 2.3 Компетентностная модель уровней квалификаций (выпускника)
Заседание НРГ от г. 3 Политика оценивания результатов обучения 3.1 Правила определения уровня поступающего на образовательную программу 3.2 Текущий контроль результатов обучения 3.3 Итоговый контроль результатов обучения 3.4 Правила оценки и накопления кредитов 3.5 Отслеживание динамики трудоустройства выпускников
Заседание НРГ от г. 4 Требования к реализации образовательной программы 4.1 Каталог обязательных модулей 4.2 Каталог элективных модулей 4.3 Программы практического модуля (практики) 4.4 Рабочий учебный план ОП (распределение модулей по годам обучения с учетом трудоемкости и порядка освоения) 4.5 Индивидуальный учебный план студента (рабочий план студента по освоению ОП) 4.6 Академический календарь
Заседание НРГ от г. 5Сопровождение образовательной программы 5.1 Интеллектуальные ресурсы (ППС) 5.2 Материальные ресурсы (материально- техническая база) 5.3 Образовательные ресурсы (учебно- методическое обеспечение)
Заседание НРГ от г. 6 Модернизация образовательной программы 6.1 Модернизация с учетом анализа конечных результатов обучения ОП 6.2 Обновление ОП с учетом развития науки и техники, культуры и экономики, технологий и социальной сферы 6.3 Интегрируемость ОП
Заседание НРГ от г. БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!