Модели и механизмы сетевого взаимодействия ОО по обеспечению качественного доступного образования детей с ОВЗ Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модели взаимодействия образовательных организаций в рамках ресурсного обеспечения инклюзивного процесса.
Advertisements

Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, к. психол. н., доцент Организация ресурсного обеспечения развития инклюзивного образования в системе образования.
З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
Модели ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных организациях ППМС-центрами Семаго Михаил Михайлович ведущий научный сотрудник ГРЦ.
Ресурсное обеспечение инклюзивного образования в системе образования г. Москвы Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Включение : от диагностики ребенка к реализации условий обучения Семаго Н. Я. - старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент Москва,
Мониторинг потребности образовательных учреждений в ресурсном обеспечении инклюзивного процесса (1 срез июнь 2013 года) Подготовили: Алексеева М.Н., ст.н.с.
Г.о. Железнодорожный, 26 марта 2014 г.. присвоен статус Региональной инновационной площадки Московской области на период г.г. присвоен статус.
Роль ПМСС- центров в развитии нклюзивного образования С.В.Алехина, МГППУ.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Центральное окружное управление образования ГБОУ г. Москвы Центр образования 1429 им. Героя Советского Союза Н.А.Боброва Образовательная среда инклюзивного.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Алгоритм включения детей с ОВР в общеобразовательные классы.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
БМАДОУ 41 «Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Транксрипт:

Модели и механизмы сетевого взаимодействия ОО по обеспечению качественного доступного образования детей с ОВЗ Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ канд. психол. наук, доцент

Сетевое взаимодействие Сеть образовательных организаций - полифункциональная система, способная предоставить широкий спектр качественных образовательных услуг на основе сетевого взаимодействия организаций. Сетевое взаимодействие - использование ресурсов нескольких образовательных и иных организаций, обеспечивающих возможность учащимися осваивать образовательные программы различного уровня и направленности.

Сетевое взаимодействие ОО для реализации качественного образования для детей с ОВЗ При организации обучения детей с ОВЗ по адаптированной образовательной программе сетевое взаимодействие образовательных и иных организаций представляет собой их совместную деятельность, которая обеспечивает возможность обучающемуся осваивать образовательную программу определенного уровня и направленности с использованием ресурсов этих организаций.

Задачи, решаемые в условиях сетевого взаимодействия Организационные задачи Методические задачи Финансово-экономические задачи

Типы ресурсов Материально – технические ресурсы - адаптированная под особые образовательные потребности детей с ОВЗ среда – учебно-производственное оборудование, используемое в образовательных целях – учебные и специальные информационные источники на различных носителях. Кадровые ресурсы - психологи, -нейропсихологи, -дефектологи, -логопеды, -специалисты ЛФК Методические ресурсы - адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ соответствующей категории; - программы коррекционно-развивающих занятий; -технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, инклюзивные технологии; - методические и дидактические материалы; -учебная литература, адаптированная для детей с ОВЗ. –учебные программы, учебные модули, –методические рекомендации, –диагностический инструментарий для оценки уровня освоения материала и т.д. Информационные ресурсы Базы данных о новейших производственных технологиях, тенденциях и разработках в определеннойо бласти производства товаров или услуг

Типы моделей сетевого взаимодействия Концентрированная (Централизованная) Распределенная

МОДЕЛИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ассоциация - партнерское взаимодействие равноправных организаций Сетевое взаимодействие вокруг Ресурсного центра Аутсорсинг

Внутреннее и внешнее сетевое взаимодействие У руководства ОО при поступлении ребенка с ОВЗ возникает потребность в дополнительных ресурсах, которые можно найти или за счет перераспределения внутренних ресурсов или создать эти ресурсы в организации и стать конкурентноспособными на рынке образовательных услуг или воспользоваться имеющимися на территории ресурсами других организаций.

Механизмы взаимодействия при объединении ОО В процессе объединения образовательных организаций в единый комплекс были выделены следующие механизмы взаимодействия: -механизм функционального перераспределения ресурсов -механизм ассимиляции -механизме стратегического партнерства

Концентрированная модель внутренняя и внешняя РЦ ОО Ресурсный центр обеспечивает сопровождение образовательного процесса кадрами, программами, учебными материалами, специальным оборудованием, проводит консультации педагогов и специалистов.

Модель специализации внутренняя и внешняя СКОУ ДОУСОШДПО В образовательном комплексе специальные условия образования создаются в одном структурном подразделении, куда и определяются дети с ОВЗ по решению ПМПк

Распределенная модель Данная сетевая модель основана на идее обмена образовательными ресурсами образовательных организаций, входящих в сетевое взаимодействие. Такой обмен становится эффективным, когда сеть состоит из ОО, ресурсы которых дополняют друг друга. В сумме они составляют объем образовательных ресурсов, различающийся как по содержанию, так и по форме обучения

Распределенная модель ассоциация ОО Образование ребенка с ОВЗ может решаться усилиями различных организаций: обучение по основной образовательной программе при условии ее адаптации с привлечением специалистов ПМПК или ППМС- центра ребенок получает в школе, а необходимые программы дополнительного образования, ребенок получает в учреждении ДПО, коррекционно-развивающие занятия ребенок посещает в ППМС- центре. Образовательн ая программа СКОУ ЦППМС ДООСОШПМПК ДПО

Распределенная модель внутренняя сеть образовательного комплекса Школа СКОУ ДОУ Обучение по основной образовательной программе и программы дополнительного образования ребенок получает в школе, коррекционно-развивающие занятия ребенок посещает в СКОУ или в ДОУ с группами комбинированного или компенсирующего вида.

Аутсо́рсинг В аутсорсинге осуществляется передача организацией на основании договора определённых производственных функций на обслуживание другой организации.

ЗАДАЧИ АУТСОРСИНГА организация психолого-педагогических обследований детей с ОВЗ (первичных, промежуточных); выявление детей, нуждающихся в специальных образовательных условиях; разработка и психолого-педагогическое сопровождение реализации индивидуальных учебных планов и адаптированной образовательной программы; проведение совместных заседаний психолого-педагогического консилиума со специалистами ППМС-центра (по особо сложным случаям) проведение мероприятий, тренингов по созданию инклюзивной культуры в организации; разрешение конфликтных ситуаций с родителями оказание консультативной помощи педагогам консультирование родителей и подростков с ОВЗ по проблеме организации профориентации и профконсультирования на базе ОУ проведение коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ на базе образовательного учреждения (индивидуальных и групповых) Эти услуги могут оказывать специалисты ППМС-центров, СКОУ, вузов. Персонал центров работает на базе образовательной организации на основе договора.

Механизмы сетевого взаимодействия Согласованные и нормативно закрепленные способы участия ОО в формировании ресурсов сети (договор простого товарищества или договор о совместной деятельности регламентир уются ст ГК РФ). Согласованные и нормативно закрепленные способы участия ОО в совместном использовании ресурсов сети на базе центра (договор простого товарищества или договор о совместной деятель ностирегламентируются ст ГК РФ). Внутренние регламенты деятельности ОО, приведенные в соответствие с сетевыми принципами организации деятельности. (Устав, положения) Организационно-управленческое обеспечение использования ресурсов, сконцентрированных в единицах сети(организационная структура, внутренние регулирующие документы )

Регламентирующие документы сетевого взаимодействия ( локальные акты соответствующих учреждений ) Регламенты сетевого взаимодействия -Договор и приказ о сетевом взаимодействии. -Положение о сетевом взаимодействии. - Положение о предоставлении образовательных услуг для ОО Организация реализации сетевых программ: - Договоры о сотрудничестве - Договоры о совместной образовательной деятельности с другими ОО. - Соглашение о учебной практике студентов, о учебно- методическом сотрудничестве

Механизмы управления сетевым взаимодействием Управляющая команда ПМПк Координатор по инклюзии

20 Спасибо за внимание!