Образовательная область: «Познавательное развитие». Математическое развитие дошкольников. Воспитатель: Щербакова Н. Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.
Advertisements

Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Игровые моменты и игротека как средство развития математических представлений дошкольников
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому.
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ 6- ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА «Л ОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ».
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
Старший воспитатель Туманова Екатерина Леонидовна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 12 «Здоровячок» общеразвивающего вида Октябрьского района г.Барнаула «Развитие.
Григорьева Екатерина Владимировна учитель математики МОУ СОШ 3 г. Луги Ленинградской области Обучение и развитие как форма и содержание единого процесса.
сканирование0001
Разгайлова Е. А. Воспитатель МБДОУ 6 Первая квалификационная категория.
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Основные задачи: 1.развитие мышления в процессе формирования.
Программа по внеурочной деятельности «Шахматная школа» Цель программы: Создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся Задачи.
Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ Подготовила: воспитатель Азанова Н. Н.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Обобщение опыта по теме « Раннее изучение геометрии» Выполнила Син Светлана Минсиновна учитель начальных классов, МБОУ « СОШ 3» г. Невельска.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 21» Тема семинара: «МЕСТО И РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО.
Транксрипт:

Образовательная область: «Познавательное развитие». Математическое развитие дошкольников. Воспитатель: Щербакова Н. Л.

1. В чем, на ваш взгляд, заключается сформированность представления о числе у дошкольников? 2. В какой возрастной группе необходимо вводить использование математических тетрадей на занятиях? 3. С чего начинается знакомство детей с арифметической задачей? 4. В чем отличие методики А. Белошистой от методики Метлиной в обучении решению задач? 5. Прием, развивающий умение анализировать? 6. Что входит, на ваш взгляд, в понятие «математические способности?»

Понятие «математические способности»: Гибкость мышления Глубина мышления Целенаправленность мышления Логичность мышления Самостоятельность мышления

Мышление - высшая форма познавательной деятельности человека «Вначале я делал открытия известные всем, затем, я делал открытия известные многим и, наконец,- открытия еще никому неизвестные.». К.Э.Циолковский Уровень развития мышления входит в понятие «менталитет».

Приемы развивающего обучения: Игровые (игровая мотивация, дидактические и развивающие игры) Игровые проблемные ситуации Опытно-экспериментальная деятельность Вопросы(познавательного и прогнозирующего характера) Сравнения Приемы ТРИЗа

Приемы развивающего обучения: Прием интеграции Театрализация математического содержания Классификация, сериация Деятельностный метод Выбор правильного решения из нескольких вариантов Опора на опыт детей Технология «Ситуация»

Мыслительные операции: анализ, синтез, аналогия, сравнение, обобщение Задания на сравнения Упражнения на классификацию Нахождение «лишнего» Складывание целого из частей Задания на осознание закономерностей Упражнения на сообразительность Упражнения на трансформацию

Танграм

Китайская головоломка

Первый этап

Второй этап

Третий этап

Четвертый этап

Сидящий мальчик

кошки

собаки

всадник