Образовательная область: «Познавательное развитие». Математическое развитие дошкольников. Воспитатель: Щербакова Н. Л.
1. В чем, на ваш взгляд, заключается сформированность представления о числе у дошкольников? 2. В какой возрастной группе необходимо вводить использование математических тетрадей на занятиях? 3. С чего начинается знакомство детей с арифметической задачей? 4. В чем отличие методики А. Белошистой от методики Метлиной в обучении решению задач? 5. Прием, развивающий умение анализировать? 6. Что входит, на ваш взгляд, в понятие «математические способности?»
Понятие «математические способности»: Гибкость мышления Глубина мышления Целенаправленность мышления Логичность мышления Самостоятельность мышления
Мышление - высшая форма познавательной деятельности человека «Вначале я делал открытия известные всем, затем, я делал открытия известные многим и, наконец,- открытия еще никому неизвестные.». К.Э.Циолковский Уровень развития мышления входит в понятие «менталитет».
Приемы развивающего обучения: Игровые (игровая мотивация, дидактические и развивающие игры) Игровые проблемные ситуации Опытно-экспериментальная деятельность Вопросы(познавательного и прогнозирующего характера) Сравнения Приемы ТРИЗа
Приемы развивающего обучения: Прием интеграции Театрализация математического содержания Классификация, сериация Деятельностный метод Выбор правильного решения из нескольких вариантов Опора на опыт детей Технология «Ситуация»
Мыслительные операции: анализ, синтез, аналогия, сравнение, обобщение Задания на сравнения Упражнения на классификацию Нахождение «лишнего» Складывание целого из частей Задания на осознание закономерностей Упражнения на сообразительность Упражнения на трансформацию
Танграм
Китайская головоломка
Первый этап
Второй этап
Третий этап
Четвертый этап
Сидящий мальчик
кошки
собаки
всадник