Урок КУБАНОВЕДЕНИЯ 3 класс Учитель ОГНЕВА Г.К.
Скифы Меоты Сарматы Аорсы Зикхи Сираки Аланы Готы Киммерийцы
Императрица Екатерина Великая подписала Манифест о присоединении к Российской державе КРЫМА, ТАМАНИ И ПРАВОБЕРЕЖЬЯ моря к РОССИИ и образовании Таврической области под управлением князя Г.А.Потёмкина, получившего за свои труды титул Таврический. Манифест явился закономерным итогом вековой борьбы России за возвращение исконно русских земель и надёжных выходов к Чёрному морю.
ЖАЛОВАННАЯ ГРАМОТА ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ II. 30 ИЮНЯ 1792 г. 30 ИЮНЯ 1792 г. ЦАРСКОЕ СЕЛО ЦАРСКОЕ СЕЛО Портрет Екатерины Второй, 1763 г., Ф. Рокотов
….желая воздать заслугам Войска Черноморского учреждением всегдашнего его благосостояния и доставлением способов к благополучному пребыванию всемилостивейше пожаловали оному в вечное владение состоящий в области Таврической Остров Фанагорию со всею землею лежащею на правой стороне реки Кубани от устья Ея к Усть Лабинскому Редуту так, чтобы с одной стороны Река Кубань с другой же Азовское море до Ейского городка служили границею войсковой земли, с прочих же сторон разграничение указали. Войску Черноморскому предлежит бдение и стража пограничная от набегов народов закубанских. Всемилостивейше жалуем Войску Черноморскому знамя войсковое и литавры, подтверждая также употребление и тех знамен, булавы, перначей и войсковой печати, которые оному от покойного генерал- фельдмаршала князя Григория Александровича Потемкина-Таврического по воле нашей доставлены.
Памятник Екатерины II в г. Екатеринодаре гг.
1927 г. Екатеринодар переименован в Краснодар 1937 г. Образование Краснодарского края в современных границах
Цель: Создание условий для активной самостоятельной деятельности учащихся, способствующих развитию умений самостоятельно анализировать и представлять имеющуюся информацию. Задачи: Научить учащихся ориентироваться во времени; Познакомить учащихся с некоторыми событиями края Формировать умение учащихся сравнивать, анализировать, систематизировать; развивать умение работать и взаимодействовать в группе. Воспитывать у младших школьников гражданскую позицию и любовь к родине на основе исторического материала.