Является идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Advertisements

«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Мой университет -
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Мой университет -
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ». Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. В детстве закладываются основы, создаются предпосылки.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Солигаличская средняя общеобразовательная школа» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МОУ Сухтелинская ООШ.
СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ Типы воспитания, негативно влияющие на психику ребенка «Кумир семьи» «Гипероп е ка» «Гипооп е ка» «Ежовые рукавицы» «Повышенная моральная.
Семейный этикет. Авторы проекта: Белякова Ю.А., Грачёва Е.А., КоршаковаЛ.А., Новосёлова Н.Н, Шабаева О.В.
Аспекты семейного воспитания РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте»
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
«ТИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» Подготовила : Зубкова Татьяна Анатольевна Лекция для родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Причины нарушения дисциплины на уроках. За период взросления ребёнок включается в различные системы отношений, которые определяют процесс формирования.
Транксрипт:

является идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

это воспитание, социальная и педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного, компетентного гражданина России, способного к творческой инновационной деятельности.

высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно. Не уважать оной, есть постыдное малодушие. Не знать того, что было до твоего рождения, означает навсегда оставаться младенцем. А. С. Пушкин

Семья моя живёт давно Её никто не разлучит. Мы вместе будем всё равно Ь Я верю, дружба победит Счастье, когда большая семья Если есть мама, папа и я, Маленький брат, дед и бабуля, Ь Я очень рада, всех их люблю я.

«Какими бы не были наши учреждения самыми главными «мастерами», формулирующими разум, мысли детей, являются мать и отец. Поэтому нам учителям, прежде всего, необходимо заботиться о повышении педагогической культуры родителей, разъяснять им смысл воспитания, работать с ними в одном направлении» Сухомлинский В.А

Семейный этикет. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.» Себастьян Брандт

повышать педагогическую культуру родителей посредством школьных мероприятий: родительских собраний, классных часов, внеклассных занятий. доказать актуальность работы образовательных учреждений в формировании правильного представления о семейном этикете у детей и родителей; рассказать о некоторых теоретических вопросах семейного этикета (термины, правила ведения беседы и правила поведения во время беседы, речевые клише приветствия, извинения, отказа, как говорить комплименты, основы телефонного этикета);

1. Показать родителям необходимость целенаправленного систематического воспитания у детей высоких нравственных качеств личности, интеллигентности, любви к ближнему. 2. Формировать у родителей и детей правильные представления о семейном этикете посредством проведения родительских собраний, классных часов, внеклассных мероприятий; 3. Продолжать формировать и поддерживать интерес к семейным традициям ;

Вид деятельности Временные рамки Участники Необходимые ресурсы Планирование работы Февраль - апрель Учителя.Фонды библиотеки, интернет-ресурсы Создание творческих группфевраль Учителя.Фонды библиотеки, интернет-ресурсы Знакомство с литературой по данной теме Февраль - март Библиотекарь, учителя. Фонды библиотеки, интернет-ресурсы

Вид деятельности Временные рамки Участники Необходимые ресурсы Обсуждение в группе, распределение работы между участниками по созданию проекта февраль Учителя.Интернет- ресурсы, библиотека Родительское собрание, классный час, анкетирование, сочинения о семье Февраль - март Учителя, учащиеся школы, родители Фонды библиотеки, интернет- ресурсы, цифровая фототехника, компьютеры, принтеры Создание презентации. Защита проекта. Март - апрель Учителя.Мультимедийная техника,интернет -ресурсы.

1. Презентация «Семейный этикет» 2. Приложения к презентации

Подвести родителей к выводу, что личность развивается в семье и все хорошее и плохое ребёнок несёт из семьи. Формирование у детей правильных духовно- нравственных ценностей Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, интеллигентности, любви к ближнему. Родители выявляют ценности, которые нужны каждой семье. Выясняют те ценности, которые они взяли из своих семей.

Французское слово «этикет» вошло во все языки мира. Оно близко греческому слову «Этика», что означает «привычка», «нрав». Одно из значений слова «Этикет» – надпись. Вспомним знакомое нам слово "этикетка". Мы же с вами понимаем под этикетом определённые правила поведения, выработанные обществом, которые необходимо знать и следовать им в различных ситуациях.

Саму историю этикета принято отсчитывать где-то века с XVI. Тогда этикет означал свод правил при дворе монарха, своего рода церемониал. Саму историю этикета принято отсчитывать где-то века с XVI. Тогда этикет означал свод правил при дворе монарха, своего рода церемониал. В России первый свод правил гражданина был изложен в XVII веке в книге «Домострой». Домострой учил «не красть, не лгать, не завидовать, не осуждать, не помнить зла»… Находим мы в Домострое и такое «золотое» правило: «Чего сам не любишь, то и другим не делай». В России первый свод правил гражданина был изложен в XVII веке в книге «Домострой». Домострой учил «не красть, не лгать, не завидовать, не осуждать, не помнить зла»… Находим мы в Домострое и такое «золотое» правило: «Чего сам не любишь, то и другим не делай».

При Петре I для молодых дворян была издана переводная книга «Юности честное зерцало». В этой книге давались советы молодым дворянам, как держать себя в обществе, чтобы иметь успех при дворе и в свете. Так, например, в книге рекомендовалось: «в платок громко не сморкаться и не чихать», «перстом носа не чистить», «не жри, как свинья, и не дуй в суп, чтобы везде брызгало» и т.д. Книга пришлась по вкусу русскому дворянству XVIII века и выдержала три издания.

Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем!

Проблема отцов и детей существует всегда. Т о, что раньше было недопустимым, сейчас расценивается как норма. Относиться к детям необходимо с должным уважением, так как в вас они должны видеть не только авторитетных родителей, но и близких друзей. Для этого соблюдайте следующие правила:

1. Не критикуйте ошибки ребенка при посторонних. Стоит их обсудить наедине и найти причину поступка. 2. Не запрещайте ребенку слушать его любимую музыку. 3. Если ребенок допустил серьезную ошибку, не нужно его упрекать, а лучше подскажите, как ему поступить в такой ситуации. 4. Подростки должны предупреждать своих родителей, если задерживаются где-то по своим делам. 5. Задавая вопросы ребенку, следите за своим тоном. Это не допрос. 6. Вопросы ребенку задавайте деликатно, чтобы ребенок не считал ваш интерес к его жизни простым контролем. 7. Дети не должны переходить рамки дозволенного, даже если отношения с родителями не идеальные.

8. Не оскорбляйте ребенка обидными подозрениями. Не повышайте голос и не употребляйте бранные слова. 9. Если ваш сын встречается с девочкой, то пригласите ее в гости. Так вы покажите, что уважаете право на личную жизнь. 10. Не навязывайте ребенку свое мнение, даже если оно правильное. Пусть ребенок учиться на своих ошибках. 11. Прежде чем заключить брак, необходимо познакомиться с родителями друг друга. Представлять мужа или жену после свадьбы – неуважение по отношению к родителям. 12. Перед свадьбой молодые должны познакомить своих родителей. 13. Если решили устроить помолвку, то принимать гостей должна невеста и ее родители. 14. Если родителям не по душе избранник (избранница) их дочери (сына), то они не должны показывать это.

Ребёнок берёт для себя, и хорошее, и плохое от своих родителей. Ребенок - это зеркало семьи. Все плохие привычки, которые есть у нас со временем будут и в наших детях. Вы сами должны отказаться от вредных привычек, чтобы не быть примером для своих детей.

Обеды и ужины в кругу семьи не только сплачивают родных людей. Ученые из Новой Зеландии установили, что дети и подростки, регулярно обедающие с родителями, в значительно меньшей степени подвержены депрессии, а также таким вредными привычкам, как алкоголизм, курение или наркомания.

1. Родительские собрания 2. Классные часы 3. Внеклассные мероприятия

1. «Мы и наши дети». 2. «Нравственные конторы семьи». 3. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». 4. «Семейные традиции» и др.

«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Задачи: 1. Познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка; 2. Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье; 3. Развивать умения родителей видеть себя со стороны.

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности

РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ: ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ

Проявление чувств Родительская любовь - 28 чел. 85% Понимание - 18 чел. 55% Забота - 22 чел.66% Эмоциональная поддержка - 14 чел.42% Участие в жизни – 15 чел. 45%

Исправление недостатков Необоснованные порицания -10 ч. 30% Проявление агрессии - 13 чел.39% Ссоры между родителями -23 чел.69% Безразличие - 8 чел. 23% Курение - 21 чел. 63%

Взаимодействие Выполнение домашнего задания-18 чел.55% Совместный отдых - 24 чел. 72% Разрешение личных проблем 14 чел. 42% Разрешение конфликтов в школе -13 ч. 39% Просто присутствие - 16 чел. 48%

Стили семейного воспитания Авторитарный 1. Авторитарный 2. Демократический 3. Попустительский 4. Хаотический 5. Опекающий Типы воспитания, которых следует избегать 1.«Кумир семьи» 2. «Гиперопека» 3.«Гипоопека» 4. «Ежовые рукавицы» 5. «Повышенная моральная ответственность» 6. «В культе болезни» 6. «В культе болезни»

«КУМИР СЕМЬИ» Ребенок обожаем, любим Ребенок обожаем, любим Любая прихоть ребенка – закон Любая прихоть ребенка – закон Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Растет капризным, своевольным эгоистом Растет капризным, своевольным эгоистом Освобожден от всех обязанностей Освобожден от всех обязанностей

Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общении

Ребенок предоставлен сам себе Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям

«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ» Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение Внушают лишь подчинение Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста

«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых

«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ» Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Ждет сочувствия и сострадания от всех Ждет сочувствия и сострадания от всех С трудом приспосабливается к действительности С трудом приспосабливается к действительности

Не давайте пустых обещаний. Не придирайтесь ко мне по пустякам. Не читайте нотаций. Не выбирайте мне друзей. Не ругайте и не обзывайте меня. Я прошу Вас просто любить меня!!!

ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА» ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА» КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: Заглянув в мир ребенка, мы немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть

- Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня? - Что было самым неожиданным? - Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?

Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании. Исключить применение негативных типов воспитания в семье. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле. У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не согласен?

Мой университет -

1. «Современный этикет». 2. «Этикет и мы». 3. «Речевой этикет». 4. «Я и моя семья».

1. «Когда семья вместе». 2. «Этикет и семья». 3. «Нормы поведения». 4. «Я и моя семья». 5. «День семьи».

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит. Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова. Легко толкнуть Детей на нехороший путь. (Себастьян Брандт, средневековый поэт)

Уважаемые коллеги! Надеемся, что эти материалы могут пригодиться вам в вашей дальнейшей работе (для бесед, внеклассных материалов, классных часов). Тысячу раз прав был Сервантес, утверждая, что самая большая роскошь это роскошь семейного общения. Не будем забывать об этом.