Автоматизированная информационно-аналитическая система ОАО «Вертолеты России» (Инфо-Авиа Пром-Система – «ИНФО-АПС»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная нормативная база управления безопасностью полетов в Российской Федерации» М.А. Ерусалимский генеральный директор к.т.н, с.н.с ФГУП «Авиапромсервис»
Advertisements

Система обеспечения надежности и безопасности полета самолетов «Ил» на всех этапах создания и эксплуатации М.С. Неймарк, Зам. Главного конструктора ОАО.
1 Цели и задачи ОАК В качестве приоритетных направлений деятельности ОАК определены: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации,
Система обеспечения надежности и безопасности полета самолетов «Ил» на всех этапах создания и эксплуатации М.С. Неймарк, Зам. Главного конструктора ОАО.
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
1 Применение средств радиочастотной идентификации в проекте МС-21 Корпорация «ИРКУТ»
1 ИЛП ИЭТРНАСК Мониторинг процессов ТО Управление МТО ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ (ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА) ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.
ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ СТРАТЕГИИ CALS В. Н. Теплинский Россия, Санкт-Петербург, Военно-медицинская академия.
1 Основы надежности ЛА ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
1 Основы надежности ЛА Показатели надежности. 2 Во процессе эксплуатации для анализа надежности изделий АТ используют показатели надежности.
ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА АППАРАТУРЫ КООРДИНАТНО-ВРЕМЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Коновалов М.А. - начальник.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Ремонтное хозяйство. Производственные подразделения предприятия, участвующие в выпуске продукции, используют разнообразное технологическое оборудование.
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
Безопасность полетов. Итоги и перспективы 2011 г..
Разработка систем управления Разработка систем управления безопасностью полетов Постановка задачи с учетом требований воздушного законодательства РФ, информационное.
"1С:Производственная Безопасность – Пожарная Безопасность" – решение для организации деятельности специалистов по пожарной безопасности на предприятиях,
Реализация проекта по созданию объединенной инфраструктуры электронного правительства Московской области.
Транксрипт:

Автоматизированная информационно-аналитическая система ОАО «Вертолеты России» (Инфо-Авиа Пром-Система – «ИНФО-АПС»)

Состояние безопасности полетов Количество авиационных происшествий вертолетов отечественного производства на 100 тыс. ч налета ГА России

Состояние безопасности полетов Количество авиационных происшествий вертолетов на 100 тыс. ч налета США

СУБП разработчика ВС I Сбор информации III Реализация разработанных мероприятийII Анализ информации и разработка мероприятий Этап «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВС» Действия разработчика ВС Три «кита»

I. Сбор информации ТРЕБОВАНИЯ: АП-21, Директивное письмо МАК от Держатель Сертификата Типа должен иметь действенную систему сбора информации об эксплуатации ВС, в том числе об отказах и неисправностях, а также проблемах в эксплуатации. Действия разработчика ВС Необходимо создать систему сбора данных, которая должна обеспечить: получение информации от всех эксплуатантов вертолетов «Ми» и «Ка» в России и за рубежом; информационный взаимообмен между разработчиками, изготовителями ВС и КИ, организациями по ТОиР и единые массивы данных у всех предприятий (по типу ВС и КИ); совместный анализ и разработку корректирующих действий. I. Сбор информации ТРЕБОВАНИЯ: АП-21, Директивное письмо МАК от Держатель Сертификата Типа должен иметь действенную систему сбора информации об эксплуатации ВС, в том числе об отказах и неисправностях, а также проблемах в эксплуатации. Действия разработчика ВС Необходимо создать систему сбора данных, которая должна обеспечить: получение информации от всех эксплуатантов вертолетов «Ми» и «Ка» в России и за рубежом; информационный взаимообмен между разработчиками, изготовителями ВС и КИ, организациями по ТОиР и единые массивы данных у всех предприятий (по типу ВС и КИ); совместный анализ и разработку корректирующих действий. Этап «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВС» Действия разработчика ВС

Информационная система авиационной промышленности Информационно-аналитическое обеспечение – необходимая часть СУБП Основные технические требования: Обеспечение оперативного автоматизированного многопользовательского обмена информацией: - по мере ввода данных эксплуатантом, - без ограничений на географию и количество пользователей, - на объемы хранимых и передаваемых данных. Обеспечение круглосуточной технической поддержки и защиты информации. Техническая основа: Платформа: СУБД-ADABAS (наиболее мощная из существующих) Язык манипулирования данными: NATURAL Технология ASP (без необходимости затрат на приобретение системы и ) лицензий и обеспечение эксплуатации)

Организационные принципы ИНФО-АПС Все участники системы являются как поставщиками, так и получателями информации. Передача и прием информации в режиме «одного» окна. Адресная передача информации. Ответственным владельцем (держателем) эксплуатационной информации является разработчик ВС. Доступ к использованию этой информации другими пользователями только в соответствии с законодательством или с разрешения разработчика ВС. к ИНФО-АПС могут быть подсоединены любые информационные системы и БД пользователей, что не потребует их замены.

Организационные требования ИНФО-АПС Разработка правил взаимодействия, определение уровней доступа. Определение состава, форматов и сроков получения данных из системы и передаваемой в систему. Разработка нормативной документации по информационному взаимодействию.

БЛОК-СХЕМА СИСТЕМЫ ИНФО-АПС Орган по сертификации типа ВС и производства ОАО «Вертолеты России» Изготовители ВС Производители комплектующих изделий Ремонтные организации Организации по ТО Эксплуатанты в России и за рубежом Разработчики ВС Б« ЦЕНТРИНФО-АПС Блок-схема системы ИНФО-АПС Гражданская авиация Государственная авиация Эксплуатационная информация разработчику ВС Инф-ция для сторонних орг-ций и эксплуатантов Информация от эксплуатантов Инф-ция по ПЛГ от разработчика ВС Организует информационные потоки в соответствии с ВК РФ и правилами доступа

Информационная система разработчика КИ (Информационная система сопровождения эксплуатации изделий – ИССЭИ) Изготовитель ВС Эксплуатанты Разработчик ВС Ремонтная организация ЦЕНТРИНФО-АПС Общая БД Разработчик КИ Информация по отказам КИ от разработчика ВС Информация по: - выпускаемой продукции (PDM-модели, электронный формуляр) - выполненным ремонтам - уточнение информации по отказам (для разработчика и изготовителя ВС) ИССЭИ КИ в ремонт

Преимущества централизации системы 1. Для корпораций и объединений (ОАО «Вертолеты России», ГК «Ростехнологии»...) использование централизованной информационной системы значительно повысит эффективность за счет снижения стоимости ее разработки, внедрения, поддержки и дальнейшего совершенствования, например, при прогрессе в информационных технологиях. 2. Снижаются затраты, в том числе за счет исключения расходов на разработку индивидуальных систем сбора данных из эксплуатации, повышается эффективность работы по поддержанию летной годности для разработчиков ВС, их взаимодействию с разработчиками компонентов и эксплуатантами. 3. Использование единообразных методов ввода информации облегчает использование системы сбора информации для эксплуатирующих организаций, что обеспечит полноту и достоверность вводимых данных.

Преимущества централизации системы 4. Использование для информационного взаимодействия наиболее современных и эффективных способов передачи информации, единых технологических принципов ее сбора, хранения и анализа. 5. За счет возможности объединения данных возникают значительные преимущества для разработчиков и изготовителей КИ, используемых на разных типах ВС, что в свою очередь обеспечит получение наиболее достоверной информации о реальном уровне эксплуатационной надежности КИ, позволит более полно учитывать характеристики надежности отдельных видов оборудования при проектировании новых, либо модификации имеющихся ВС. 6. Объединение требований, касающихся вопросов передачи информации между предприятиями и организациями, в том числе разных ведомств. 7. Возможность использования разработчиками ВС создания систем логистической поддержки эксплуатации, например, систем материально-технического обеспечения, а также СУБП на базе наиболее полных и достоверных эксплуатационных данных.

Достигаемые преимущества ГОСУДАРСТВО -повышение безопасности полетов; -совершенствование государственного управления безопасностью полетов. РАЗРАБОТЧИКИ И ИЗГОТОВИТЕЛИ ВС -обеспечивается внедрение необходимого элемента СУБП; -эффективная система ПЛГ, соответствующаяИКАО и международной практике; -авторское сопровождение эксплуатации, прямая связь с эксплуатантами, возможность заключения взаимовыгодных договоров сопровождения ВС в эксплуатации; - информация о работе КИ на разных типах ВС. РАЗРАБОТЧИКИ И ИЗГОТОВИТЕЛИ КИ -обеспечивается внедрение необходимого элемента СУБП; - соответствие требованиям АП-21 к наличию системы ПЛГ; - полная и достоверная информация об эксплуатации изделий на всех типах ВС; - конкурентоспособность КИ. ЭКСПЛУАТАНТЫ - прямая связь с разработчиками и изготовителями ВС; - повышение безопасности полетов и эффективности эксплуатации; - унификация способа ввода информации по всем типам ВС, полнота и достоверность данных. Исключение затрат на разработку информационной системы. Возможность оперативного внедрения на предприятиях ОАО «Вертолеты России»