Страховой рынок в 2014 году: вызовы и перспективы 1 Игорь Юргенс, Президент ВСС Москва, 5 июня 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образ желаемого будущего Ключевые показатели эффективности для Службы Банка России по финансовым рынкам Рабочая группа СТРАХОВАНИЕ Модератор И.Ю. Юргенс.
Advertisements

Перспективы страхового рынка Алексей Янин, Управляющий директор, страховые рейтинги Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА)
Страховой рынок Узбекистана и перспективы его дальнейшего развития и совершенствования Ташкентский международный форум по страхованию 14 апреля 2011 года,
1 Современное состояние и перспективы развития российской страховой отрасли Москва,
ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Балакирева В.Ю. Заместитель директора Департамента финансовой.
Анализ статьи «Актуальные вопросы страхового регулирования в России и пути повышения их эффективности» Прокопьевой Е.Л.
Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части банкротства финансовых организаций.
Взаимодействие ФАС России и Банка России при осуществлении контроля на рынке банковских услуг Федеральная антимонопольная служба Москва 2009.
XII Международный банковский форум «БАНКИ РОССИИ – ХХI ВЕК» Юрий Вавилов Член Совета Ассоциации «Россия» Председатель Правления ЗАО «Д2 Страхование» Сочи,
Страховой рынок Узбекистана и перспективы его дальнейшего развития и совершенствования Ташкентский международный лизинговый форум апреля 2011 года,
К ЗАСЕДАНИЮ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ 19 «СТРАТЕГИИ -2020» ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ РАЗОБЩЕННОСТИ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ.
1 «Организация контроля за соблюдением законодательства и корпоративных правил членами РСА» начальник Управления методологии и страхования РСА Козлов Владимир.
1 Банки в посткризисной экономике: модернизация ради прибыли А.Г.Аксаков, Президент Ассоциации региональных банков России Сочи, 1-5 сентября 2010 г.
0 октябрь 2010 РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ И СТРАХОВАНИЕ: уроки кризиса.
1 XVI Всероссийская банковская конференция «Банковская система России 2014: взаимодействие мегарегулятора и участников финансового рынка» А.Г.Аксаков,
Перспектива налогообложения страховой деятельности в России профессор Кафедры «Страхование» Романова Марина Владимировна Доктор экономических наук
О Программе «Национальная банковская система России 2010, 2020» Ассоциация российских банков Г.А. Тосунян, Ассоциация российских банков.
Стратегия развития страховой деятельности в РФ до 2020 года: что важно знать финансистам? М.С. Жилкина, Руководитель аналитического центра Медиа- Информационной.
Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России. Электронный полис – настоящее и будущее. Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России.
Будущее пенсионного рынка: регулятор повышает надежность Павел Митрофанов, Директор по корпоративным рейтингам, Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» 23 апреля.
Транксрипт:

Страховой рынок в 2014 году: вызовы и перспективы 1 Игорь Юргенс, Президент ВСС Москва, 5 июня 2014

Кризис в автостраховании Нежелание решать проблемы иных сегментов страхового рынка до нормализации ситуации на рынке ОСАГО Страховой рынок в самой сложной ситуации за последние пять лет 2 Резкий скачок убыточности во многих видах страхования

Расширение санкций против России Нестабильность на банковском рынке Ужесточение внешней среды Сложная макроэкономическая ситуация 3

Темпы прироста страховых взносов упали с 22% в 2012 году до 12% в 2013 году Рентабельность собственных средств в 2013 году была минимальной за последние пять лет (6,1%) Бизнес автостраховщиков высокоубыточен: ККУ-нетто в среднем 104% у компаний с долей автострахования свыше 50% 4

5 Кризис в автостраховании

Средняя выплата по ОСАГО растет 6

Критическая ситуация размеры страховых тарифов не пересматривались на протяжении 11 лет не учитывались: инфляция, изменения в структуре автопарка, рост цен на запасные части, повышение стоимости авторемонта и т.д. из почти 200 лицензий на продажу полисов ОСАГО 100 возвращены государству 7

Бизнес автостраховщиков убыточен 8

Затягивание принятия поправок в ФЗ «Об ОСАГО» вопреки поручению Президента В.В. Путина, внесение поправок не состоялось до финансово-экономическое обоснование РСА к законопроекту предусматривает увеличение тарифов по ОСАГО на 25% однако, позиция госорганов изменилась, и теперь предполагается значительное расширение покрытия по ОСАГО без увеличения страховых тарифов 9

Автостраховщики получат убытки уже в 2014 году в 2013 году значение коэффициента убыточности-нетто по ОСАГО выросло и составило 62,0%, с учетом судебных расходов - превысило 70%. при росте судебных издержек, инфляции, а также с ростом лимитов выплат, убыточность приблизится к 100% уже в 2014 году, с учетом расходов по операциям и обязательных отчислений в гарантийный фонд может превысить 115% расширение страхового покрытия должно предполагать адекватное увеличение страховых тарифов 10

11

Отсутствие налоговых льгот и иных мер стимулирования страхования жизни 2013/2012: темпы прироста страхования жизни 57,7% 80% прироста за счет страхования жизни заемщиков банков в 2014 году прогнозируется замедление роста потребительского кредитования (до 22% с 29% в 2013 году) рост рынка страхования жизни замедлится, дополнительных источников «длинных денег» не появится 12

Отсутствие мер стимулирования других видов страхования страхование имущества граждан при финансовом участии госорганов не расширяется (по примеру страхования жилья в г. Москве) закон о сельскохозяйственном страховании не привел к ожидаемому увеличению рынка (в 2012 году было застраховано всего около 19% от всей посевной площади сельхозкультур, на 1 ноября 2013 года - около 12%) 13

Проблемы иных сегментов страхового рынка надо решать вне зависимости от рынка ОСАГО 14

Опасные инициативы Создание государственных страховых компаний для работы в отдельных секторах страхования или на отдельных территориях Огосударствление российского перестраховочного рынка 15

ВСС в диалоге с государством Под эгидой ВСС создана стратегия развития российского страхового рынка до 2020 года Содействие в разработке мер по дальнейшему регулированию страхового рынка Содействие в разработке ключевых показателей эффективности единого регулятора финансового рынка 16

Переход к пруденциальному надзору Не допустить такого ужесточения регулирования, которое приведет к монополизации отрасли Новые нормативы должны вводится постепенно и поэтапно Страхование не может быть «отраслью-изгоем» Нужен диалог Новые тенденции в регулировании страховой отрасли 17

Меры по дальнейшему регулированию страхового рынка 18

Общие меры по дальнейшему регулированию страхового рынка в целом (1) Развитие электронного страхования Ревизия и доработка страхового законодательства по всем видам страхования Четкое определение ключевых страховых понятий, принятие стандартных правил страхования Рост проникновения страхования и доли участия страховщиков в покрытии убытков и ущерба 19

Развитие системы софинансирования/субсидирования страховых взносов Выработка единообразных подходов к использованию коллективной и агентской форм взаимодействия банков и страховщиков Развитие системы упрощенного урегулирования Минимизация страхового мошенничества Стимулирование снижения КВ посредникам Общие меры по дальнейшему регулированию страхового рынка в целом (2) 20

Общие меры по дальнейшему регулированию рынка обязательного страхования Унификация законодательства по обязательным видам страхования Мониторинг эффективности ценообразования по обязательным видам страхования Разработка и внедрение единой методики определения ущерба Интеграция Крыма 21

KPI регулятора 22

Лицензирование и допуск на рынок Четкие и прозрачные правила лицензирования Допуск на рынок только участников с достаточным финансовым потенциалом и репутацией Оптимальный объем полномочий, переданных регулятором на уровень саморегулирования Наличие долгосрочных проработанных стратегий развития Минимизация доли «неклассических» операций 23

Текущий надзор Развитие системы отчетности (частота, сроки, формы по нормативам) Реформа контроля качества активов (требования к структуре всех активов и контроль их реальной надежности). Актуарный аудит и отчеты Достаточность нормативных правовых актов регулятора Прозрачная система проверок и предписаний Полноценный электронный документооборот 24

Пруденциальный надзор Раннее обнаружение ухудшения финансового состояния Соответствие требований к дополнительной инфраструктуре мировой практике Надзор за страховыми группами и системно значимыми компаниями Система нормативов для выявления компаний с финансовыми затруднениями Модернизация показателя маржи платежеспособности (Solvency 2) Использование мотивированного суждения Проведение стресс-тестирований 25

Банкротство и отзыв лицензии Специальная процедура банкротства страховщика Специальная процедура санации страховщика Минимизация потерь страхователей, выгодоприобретателей и кредиторов страховщика при банкротстве и отзыве лицензии Регулирование страховых посредников Открытый реестр страховых агентов и их разделение на моноагентов и мультиагентов Четкое разграничение принципов деятельности страховых агентов и брокеров Раскрытие информации (в т.ч. комиссионного вознаграждения посредникам) 26

Защита прав потребителей Защита прав потребителей через утверждение правил страхования, унификацию базовой терминологии, стандартизацию раскрытия информации Развитие института страхового омбудсмена и третейских судов для страховых вопросов (рост доли внесудебного урегулирования спорных вопросов) Повышение финансовой грамотности населения Снижение числа жалоб в расчете на число страховых случаев Снижение доли необоснованных жалоб в общем количестве за счет внесудебного урегулирования, дестимулирования мошенничества и повышения финграмотности 27

Спасибо за внимание! 28 Игорь Юргенс, Президент ВСС