Открытый урок в 8 А классе
Тема урока «Россия во времена правления Александра I».
Страница 1
«Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, Нечаянно пригретый славой Над нами царствовал тогда». А.С. Пушкин
Александр I Александр I
«Дней Александровых прекрасное начало…» А.С.Пушкин А.С.Пушкин
«Сфинкс, неразгаданный до гроба». «Сфинкс, неразгаданный до гроба». П.А. Вяземский
Николай Иванович Греч: «Александр был задачею для современников; едва ли он будет разгадан и потомством».
Александр Иванович Тургенев, русский общественный деятель, историк: Александр Иванович Тургенев, русский общественный деятель, историк: «Республиканец на словах и самодержец на деле». самодержец на деле».
Царствование Александра I Начальный Император Александр I проводиллиберальные ПреобразованияГода:??? Последующий Внутренняя и внешняя политика политика стала консервативной Года:???
Основные мероприятия АлександраI 1. Указ о вольных хлебопашцах 2. Принятие нового цензурного устава 3. Указ о преобразовании коллегий в министерства 4. Подготовка проектов отмены крепостного права 5. Создание военных поселений 6. Реформы в сфере народного образования 7. Составление проектов конституций
Негласный комитет Кружок молодых друзей: Н.Н. Новосильцев П.А.СтрогановВ.П.КочубейА.Чарторыйский
А.С. Пушкин: «Всей России притеснитель «Всей России притеснитель Губернаторов мучитель Губернаторов мучитель И совета он учитель И совета он учитель А царю он – друг и брат А царю он – друг и брат Полон злобы, полон мести Полон злобы, полон мести Кто ж он? Преданный без лести…» Преданный без лести…»
«Надменный Временщик, И подлый, и коварный, И подлый, и коварный, Монарха хитрый льстец, Монарха хитрый льстец, И друг неблагодарный, И друг неблагодарный, Неистовый тиран Неистовый тиран Родной страны своей Родной страны своей Вознесенный в важный сан, Вознесенный в важный сан, Пронырствами злодей!» Пронырствами злодей!»
Граф Аракчеев
Страница 2
«Гроза двенадцатого года Настала – кто тут нам помог? Настала – кто тут нам помог? Остервенение народа, Остервенение народа, Барклай, зима иль русский Бог?» Барклай, зима иль русский Бог?»
Обозначьте последовательность действий русской армии в 1812 г. Совет в Филях Русская армия покидает Москву Смоленское сражение Тарутинский маневр Переправа у реки Березина Бородинская битва Бой под г.Малоярославцем
Какие события объединяют следующие имена? Д. Давыдов, А. Фигнер, Д. Давыдов, А. Фигнер, В. Кожина, Г. Курин В. Кожина, Г. Курин
По какому принципу образован ряд имен? М.Б. Барклай де Толли, П.И. Багратион, П.И. Багратион, А.П. Тормасов
По отрывкам из стихов А.С. Пушкина определите, о каком периоде войны идет речь? «Тогда гроза двенадцатого года Еще спала. Еще Наполеон Еще спала. Еще Наполеон Не испытал великого народа – Не испытал великого народа – Еще грозил и колебался он…» Еще грозил и колебался он…»
«Шли племена «Шли племена Бедой России угрожая, Бедой России угрожая, Не вся ль Европа тут была? Не вся ль Европа тут была? А чья звезда ее вела?» А чья звезда ее вела?»
«И равен был неравный спор…» «И равен был неравный спор…»
« И вспять бежит « И вспять бежит надменный галл…» надменный галл…»
На карте отметьте стрелками путь французских завоевателей и места важнейших сражений Наполеона с русской армией.
Соотнесите части пословицы и восстановите их смысл. 1. На француза а) бить французов. 2. От Бородинской пушки под Москвой б) растерял свои подвязки. 3. Приехал Кутузов в) да оступился. 4. Француз боек, г) а замерз на Березине. 5. Наступил на землю русскую д) земля дрожала. 6. Отогрелся в Москве, е) и вилы ружье. 7. Бонапарту не до пляски - ж) да русский стоек.
«Он человек! Им властвует мгновенье. Он раб молвы, сомненья и страстей. Простим ему неправое гонение, Он взял Париж, он основал лицей.»