Универсальный бакалавриат (философия Liberal Arts) в российском педагогическом образовании Проблемы и парадоксы педагогического образования России Алексей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация педагогического образования, стандарт четвертого поколения и задачи УМО Алексей Львович Семенов, председатель УМО, ректор МПГУ.
Advertisements

Особые дети в обществе Подготовка педагога Алексей Львович Семенов, ректор Московского педагогического государственного университета, академик РАН, академик.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
Non scholae, sed vitae discimus Сенека ("Письма", CVI, 12) Не для жизни, а для школы мы учимся.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Московский педагогический государственный университет Алексей Львович Семенов ректор.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Ассоциация классических университетов России Анализ опыта актуализации ФГОС ВО с учетом требований Профессиональных стандартов в контексте общеевропейской.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Транксрипт:

Универсальный бакалавриат (философия Liberal Arts) в российском педагогическом образовании Проблемы и парадоксы педагогического образования России Алексей Львович Семенов, ректор Московского педагогического государственного университета, академик РАН, академик РАО

Результат работы учителя: Достижение учеником требований стандарта – Метапредметных – Личностных – Предметных

Требования к учителю Метапредметные, главные: – Уметь учиться – Уметь передавать это умение ученикам Личностные, главные: – Любить свой предмет – Уметь передавать эту любовь ученикам Предметные – Обладать предметным знанием, умением, владением, компетентностью естественно расширяющими школьные (то есть уже результатами школьного обучения +) – Уметь передавать… Каким…? Широко образованным «Уметь передавать» - методика

Образование учителя Универсальное Бакалавр artes liberales Образование свободного человека

Проблема качества педагогического образования Не лучшие выпускники школ идут учиться на учителя Педагогическое образование готовит не очень хороших учителей (см. выше) Не лучшие выпускники педагогического образования идут в школу

Цели : Более сильные выпускники школ должны идти на педагогическое образования – Сократить набор? – Усовершенствовать систему отбора (профиль влияет на экзамен, обществознание…) – Повысить престиж учительской профессии, профориентацию… Повысить качество подготовки и мотивацию Более сильные выпускники педагогического образования захотят идти в школу Реальная задача: Качественное позитивное изменение - возрождение

Проблема рабочих мест Школа не готова принять всех выпускников Это не проблема, а удача: Надо дать школе лучших выпускников Процедура отбора… (практика, рекомендации, портфолио)

Состав студентов 1. Те кто хочет и может работать в школе. – Их не всех возьмут в школу, надо стараться туда «пристроить» лучших 2.Исследователи, ученые: историки, химики, филологи, музыканты 3. Прикладные социальные профессионалы: социологи, экономисты, юристы, журналисты 4. Слабые студенты – Граница сдвигается в соответствии с запросом рынка труда. 5. Не студенты

«Не все выпускники идут работать в школу.» Педагогическое образование – не уникально Классический университет готовит физика или историка, которые не становятся физиками или историками

Педагогическое образование универсальнее других Педагогика и психология нужны всем Профессиональный компонент педагогического образования наиболее «безотходен»

Педагогическое образование должно Давать всем (в том числе – «слабым студентам») хорошее образование Давать лучшим, педагогически ориентированным студентам усиленную индивидуализированную подготовку

Парадокс содержания педагогического образования Нужно хорошо знать «школьную программу» (что бы это значило) Учат ослабленной академической науке недеятельностным способом Масса студентов это плохо воспринимают и мы ухудшаем подготовку среднего учителя Нужно мотивировать изучение педагогики и психологии реальным опытом студента

Современный российский контекст Проблема (беда, одна из…) Перемешивание с предметным университетским обучением Снижение потенциала и мотивации Лучше – значит больше Больше – значит – Пассивней – Уже… – Фиктивней… Качественное негативное изменение – Коллапс

Учитель – это один из основных вариантов (профилей и т.д…) Универсального бакалавриата Педагогическое образование – лучший вариант Универсального бакалавриата и бакалавриата вообще

ФГОС (3.0 и т. д.) бакалавра педагогического образования Позволяет реализовывать идеологию Универсального бакалавриата

Мировой опыт Традиция Программы Liberal Arts США Европа Соотношения с системой подготовки учителей

Российский опыт Не педагогическое образование СПбГУ РАНХ и ГС

Московский педагогический государственный университет Философия построения учебного плана Универсальность, гибкость, индивидуализация

Универсальный характер обучения в начале учебы Позволяет снизить затраты Индивидуальное консультирование, выбор пути В педагогических вузах легче найти тьюторов за меньшую оплату

Начало : Погружение Выявление дефицитов и преимуществ Ранняя практика Дифференциация Отсев Будущие учителя и т.д.

Общие задачи Понимание Власть Общество Коллективы вузов