Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Малиновский детский сад» Модернизация дошкольного образования в РФ Заведующий: М. А. Кучер 2013 год
« В последние годы произошла незаметная революция: изменился социальный статус дошкольного детства. Оно по всем новым логикам становится важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап. Государство становится на позицию политического детоцентризма. А это означает, что любое решение чиновника любого уровня должно проходить своеобразную проверку: поддерживает ли оно развитие детства в России » Академик РАО, директор ФИРО Асмолов Александр Григорьевич Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Малиновский детский сад»
Ст В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни образования: дошкольное; начальное общее школьное и т.д. Закон «Об образовании» 21 декабря 2012 года
"ФГОС может решить проблему доступа к качественному дошкольному образованию всех детей из разных социальных групп. Также задачей нового стандарта является повышение культуры педагогической грамотности семьи". Академик РАО, директор Института социологии образования РАО Владимир Собкин
ФГОС – совокупности обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию в сфере образования
Ст ФГОС, за исключением ФГОС ДО – образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленных требований образовательной деятельности и подготовки обучающихся…. ФГОС включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношение обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему; 2)условиям реализации ООП, и в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3)результатам освоения ООП Закон «Об образовании» 21 декабря 2012 года
Ребёнок: 1 Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками 2 Любознательный, активный 3 Эмоционально отзывчивый 4 Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 5 Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 6 Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту 7 Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе 8 Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» 9 Овладевший необходимыми умениями и навыками. Интегративные качества:
Модель включает в себя следующие инструменты: - Инструменты комплексной самооценки детского сада. - Инструменты для фиксации развития ребенка. - Инструменты для оценки готовности детей к школе - Инструменты для оценки удовлетворенности родителей работой детского сада. Апробации модели оценки качества дошкольного образования
- Инструментарий индивидуального развития ребенка носит надпрограммный характер, не зависящий от конкретной образовательной программы ДОУ и в этом его универсальность. - Комплексный подход в обследовании развития ребенка. - Автоматизированный процесс сбора и обработки сводной статистической информации. - Технические проблемы - Недостаточное количество ПК Представленная модель максимально приближена к условиям реальной практики работы ДОУ, предложенный инструментарий мы планируем включить в раздел «Система мониторинга» ООП
Альтернативные формы оказания образовательных услуг в области дошкольного образования Группа кратковременного пребывания (ГКП) Группа семейного воспитания (ГСВ)
Mkdoy-malinovka.ru
Спасибо за внимание