ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ВУЗАХ РОССИИ Тихомирова Е.Л., Шадрова Е.В. Вологодский государственный педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Advertisements

Директор ГБОУ ЦПМСС « Взаимодействие » Ковалев Евгений Валерьевич.
Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
Разработка содержания и организация системы эффективной профориентационной и довузовской подготовки абитуриентов-инвалидов Создание условий для инклюзивного.
Чернова Надежда Владимировна заместитель директора по УР МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
О результатах анкетирования преподавателей и сотрудников на предмет удовлетворенности работой. ОМКО.
ПРОЕКТ «Сопровождение детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья»
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Cеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Cеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Современное состояние.
Учреждение образования «Барановичский государственный университет» Инклюзивное образование: возможности, преимущества, риски.
Представление результатов социологических исследований: перечень моделей и степень распространения моделей успешной социализации детей в субъектах Российской.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Проблемы, успехи и перспективы реализации проекта Заместитель директора по УВР МБОУ КСОШ 1 Трифоненко Ирина Николаевна.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
IV Международная научно- практическая конференция «Обеспечение доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы,
ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (УГУЭС) ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ для инвалидов и лиц с ограниченными.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 73 «Алёнушка» комбинированного вида городского округа город Шарья Костромской области Работа.
МАДОУ 23 «Дельфинчик» города Искитима Новосибирской области.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Транксрипт:

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ВУЗАХ РОССИИ Тихомирова Е.Л., Шадрова Е.В. Вологодский государственный педагогический университет

Цифры Российская Федерация: 13 млн. инвалидов Вологодская область: 129 тыс. инвалидов

Стратегия «…доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья не является больше утопией, а вопросы его предоставления выдвигаются на первый план…» (из заявления Организации экономического сотрудничества и развития)

Архитектурная недоступность зданий образовательной организации Транспортная недоступность образовательной организации Отсутствие специального технического обеспечения образовательного процесса Отсутствие специальных учебников и учебных пособий Специфические особенности студентов с ОВЗ (тревожность, нерешительность, замкнутость и пр.) Отсутствие психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса студентов с ОВЗ (куратор, психолог, социальный педагог, сурдопереводчик и др.) Организация взаимодействия с родителями студентов с ОВЗ Неготовность преподавательского состава Организация занятий физической культурой Вовлечение студентов с ОВЗ во внеучебную деятельность Отсутствие взаимодействия с медицинскими учреждениями Другие Проблемы

Архитектурная доступность

Транспортная доступность

Специальное техническое оборудование и специальная учебная литература

74 % - низкий, 22 % - средний, 4 % - высокий (выборка составила 200 человек)

Неготовность преподавательского состава

69 % - средний, 18 % - низкий, 13 % - высокий (выборка составила 200 человек)

Довузовская подготовка абитуриентов с ОВЗ

Взаимодействие с родителями студентов с ОВЗ

Организация занятий физической культурой

Вовлечение студентов с ОВЗ во внеучебную деятельность

Неполная готовность студенческой аудитории 10% студентов ВГПУ против инклюзивной практики в вузах (выборка составила 200 человек) И это в ПЕДАГОГИЧЕСКОМ вузе!

Строительство новых (приспособленных для обучения студентов с ОВЗ) зданий вузов и реконструкция имеющихся Транспортное сопровождение студентов с ОВЗ Частичное дистанционное обучение Приобретение специального технического оборудования и специальной учебной литературы Подготовка аудиоучебников по вузовским дисциплинам Повышение квалификации преподавателей в области инклюзивного образования Создание подготовительных курсов для абитуриентов с ОВЗ Методическое и психолого-педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ Создание центров (отделов) инклюзивного образования в вузах Введение в вузах должностей социального педагога и/или психолога Посещение маломобильных студентов на дому преподавателями и студентами Обучение студенческой аудитории эффективному взаимодействию со студентами, имеющими ОВЗ Организация насыщенной внеучебной деятельности, в которой студенты с ОВЗ могли бы реализовать свои возможности и потребности Организация клуба для родителей студентов с ОВЗ Создание студенческой службы поддержки студентов с ОВЗ Другое Решения

Благодарим за внимание!