Земельная реформа в России. С принятием Закона РСФСР от 23 ноября 1990 года «О земельной реформе» началась передача земель сельскохозяйственным организациям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О внесении изменений в земельное законодательство.
Advertisements

Основные проблемы долевого строительства многоквартирных домов в Санкт-Петербурге и пути их решения Решение проблемы «обманутых дольщиков» Завершение строительства.
Система обеспечения информационной безопасности РФ предназначена для реализации государственной политики в данной сфере.
Результаты деятельности рабочей группы по разработке предложений по совершенствованию правового режима взаимодействия операторов связи, органов государственной.
Основы местного самоуправления в РФ 1. История и законодательная основа местного самоуправления в РФ 2. Особенности местного самоуправления в Ленинградской.
ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Фонд.
Лекция 6. Правовые формы использования земель. 1.Характеристика правовых форм использования земель. 2.Содержание правовых форм использование земель.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Создание жилищно-строительных кооперативов в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» из числа работников организаций.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Право собственности на землю.. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ. ФОРМЫ, ВИДЫ, СОДЕРЖАНИЕ. Содержание права собственности на землю составляют правомочия владения,
«Об организации и проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года в Чувашской Республике» Заместитель Председателя Кабинета Министров.
Безопасность жизнедеятельности Законодательные основы БЖД.
Абдурафиева Инара Ю 091 Абдурафиева Инара Ю 091. Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой),
РОСИМУЩЕСТВО Федеральное агентство по управлению городским имуществом.
МЕСТНЫЕ НАЛОГИ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.
1. Земельный налог. 2. Налог на имущество физических лиц.
Презентация на тему: «Рынок земли» Автор: Кучма К.П. Научный руководитель: Саяпин А.В.
IX национальный конгресс по недвижимости Вовлечение в оборот для жилищного строительства земельных участков за пределами черты населённых пунктов: проблемы.
1 ТЕМА 15 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОЙ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Транксрипт:

Земельная реформа в России

С принятием Закона РСФСР от 23 ноября 1990 года «О земельной реформе» началась передача земель сельскохозяйственным организациям различных форм собственности и организации производства в коллективную (совместную или долевую) собственность.

Земельным Кодексом РСФСР, введенным в действие 23 мая 1991 года, было установлено, что земельные участки могут принадлежать гражданам на праве коллективной совместной собственности без определения для каждого из них конкретной земельной доли и могут передаваться гражданам в коллективно - долевую собственность с определением конкретной земельной доли каждого гражданина в количественном выражении.

Вопрос о передаче земельных участков в коллективную совместную или коллективно - долевую собственность граждан решался общим собранием работников сельскохозяйственных организаций.

Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 года 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» был установлен срок принятия коллективами сельскохозяйственных организаций решений о переходе к частной, коллективно – долевой и другим формам собственности на землю - до 1 марта 1992 года.

Сельскохозяйственным предприятиям выдавались Государственные акты на право собственности или бессрочного (постоянного) пользования с указанием в них размера земель, находящихся в государственной и коллективной собственности, списка собственников (граждан) и земельной доли каждого из них.

Государственными проектными институтами Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству в 1992 – 1993 годах были составлены, согласованы и утверждены внутрихозяйственными комиссиями проекты перераспределения земель реорганизуемых сельскохозяйственных предприятий с указанием границ земельных участков, передаваемых в ведение сельских Советов народных депутатов, гражданам в коллективно – долевую и совместную собственность, в фонд перераспределения, а также земель, оставшихся в пользовании сельскохозяйственных предприятий.

Указом Президента Российской Федерации от 7 марта 1996 года 337 «О реализации конституционных прав граждан на землю» было поручено: - Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: -принять меры к завершению в 1996 году выдачи бесплатно всем собственникам земельных долей свидетельств на право собственности; -обеспечить заключение в течение 1996 года договоров пользователей земельных участков со всеми собственниками земельных долей; -проводить разъяснительную работу среди сельского населения о правах собственников земельных долей и способах их использования.

Массовая приватизация земель не привела к качественным изменениям в производственных отношениях на селе. Первоначальные расчеты на то, что приватизация земель сельскохозяйственного назначения при отсутствии адекватной рыночной инфраструктуры аграрного сектора сама по себе приведет к быстрому и массовому развитию фермерства, оказались нереализуемыми. Авторами земельной реформы были также недостаточно учтены агрессивность консервативной бюрократической среды в агрокомплексе и многолетние коллективные традиции отечественного сельского хозяйства.

Президент остановился на ряде проблем, среди которых - разграничение собственности на землю, проблема формирования единого информационного ресурса о земельных участках, категории земель, предоставление земельных участков в собственность или аренду, предоставление земель для жилищного строительства.

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» внесены изменения, направленные на ужесточение санкций в связи с ненадлежащим использованием земель сельскохозяйственного назначения

Следует отметить также, что в нашей стране отсутствует единый государственный орган исполнительной власти, отвечающий за разработку и реализацию государственной земельной политики и проведение земельной реформы. В связи с преобразованием в 2000 году Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике интересы 12 миллионов собственников земельных долей в государственных органах исполнительной власти никем не представлены.