1 Термины и определения Муратова Елена Анатольевна
2 Педагогический тест система специально подобранных проверочных заданий, составленных по тестовой форме, позволяющая количественно оценить учебные достижения человека в одной или нескольких областях знаний.
3 Педагогическое тестирование совокупность организационных и методических мероприятий, объединенных общей целью с педагогическим тестом и предназначенных для подготовки и проведения формализованных процедур предъявления теста, обработки и представления результатов его выполнения.
4 Тестовая форма проверочного задания форма проверочного задания, содержащая: инструкцию к заданию, содержание задания в виде текста и (или) невербальных материалов и систему оценки выполнения задания.
5 Тестовое задание минимальная, содержательно законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания в тестовой форме.
6 Дистрактор вариант ответа на тестовое задание, близкий к правильному, но не являющийся таковым. Дистракторы должны иметь одинаковую форму (вербальную или невербальную), длину (быть в равной степени детальными или обобщенными), трудность, должны быть выражены одной частью речи и представлять вместе с правильным ответом одну область знаний.
7 Банк тестовых материалов совокупность систематизированных тестовых зданий и педагогических тестов, прошедших апробацию и имеющих известные характеристики. Примечание: К характеристикам относятся как качественные характеристики, отражающие содержание тестового задания или теста в целом (учебный предмет, раздел, тема, контролируемые умения и т.д.), так и количественные (трудность тестовых заданий, надежность теста и др.).
8 Тестируемый физическое лицо, проходящее педагогическое тестирование. Тестирующий физическое лицо, непосредственно проводящее педагогическое тестирование в соответствии с утвержденной инструкцией о его проведении и обеспечивающее самостоятельную работу тестируемых.
9 План педагогического теста документ, в котором каждое тестовое задание соотносится с определенным элементом содержания учебной дисциплины и конкретным видом знаний или умений, подлежащих контролю с помощью этого задания.
10 Структура (педагогического) теста совокупность сведений о числе и форме тестовых заданий по каждому виду знаний или умений, позволяющих объективно судить об уровне подготовленности тестируемого.
11 Cпецификация педагогического теста документ, в котором содержится информация о целях, задачах, плане и структуре педагогического теста, а также основные требования к правилам проведения педагогического тестирования, обработке результатов и их интерпретации.
12 Предтест педагогический тест, соответствующий спецификации теста, но не прошедший апробацию и необходимую корректировку по ее результатам. (Ндп. пилотный тест, пробный тест)
13 Стандартизированный тест педагогический тест, имеющий спецификацию и тестовые характеристики, соответствующие цели тестирования, стабильно подтвержденные на нескольких представительных выборках тестируемых. Примечание: Стандартизированный тест предназначен для многократного использования.
14 Гомогенный тест основывается на содержании какой– либо одной дисциплины. Гетерогенный тест основывается на содержании нескольких дисциплин и по существу является междисциплинарным. В большинстве случаев каждое задание гетерогенного теста включает элементы содержания нескольких дисциплин.
15 Результаты обучения знания, умения, профессиональные и личностные (универсальные) компетенции, приобретаемые выпускниками на момент окончания обучения по выбранной образовательной программе или отдельной дисциплине (модулю).
16 Подготовленность комплекс знаний, умений и навыков, демонстрируемый студентом на любом этапе обучения. состояние обучающегося на момент измерения уровня его учебных достижений. Учебные достижения