Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное и их практическое применение Автор работы: Никонова Мария Алексеевна, ученица 6 б класса Консультант:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОД И НОК И ИХ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ Автор работы: Корнева Кристина Александровна ученица 6 «а» класса Научный руководитель: Крутикова Елена Петровна.
Advertisements

Подготовила Ученица 9 « А » класса МОУ СОШ 124 Губарькова Лариса Преподаватель Чушкин А. А.
Наименьшее общее кратное.. Назовите и запишите числа кратные
Содержание 1.Простые и составные числа.Простые и составные числа. 2.Разложение числа на простые множители.Разложение числа на простые множители. 3.Наибольший.
Какое свойство дроби называют основным свойством дроби Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то.
Задачи на НОД и НОК чисел
МОУ лицей 10 города Советска Калининградской области учитель математики Разыграева Татьяна Николаевна Наибольший общий делитель.
Делители и кратные. Повторение Вспомните, какие числа называются натуральными. Вспомните, какие числа называются натуральными. 8 : 2, 16 : 4 8 : 2, 16.
Работа над ошибками Вариант 1 1. Найдите все общие делители чисел а) 50 и 70, б) 8 и 27. назовите пару взаимно простых чисел. 2. Найдите наибольший общий.
Тема урока: «Наибольший общий делитель». ГБОУ ЦО 1428.Учитель: Сухачева Е.В. 6 класс.
Урок НОК www.konspekturoka.ru ввести понятия наименьшего общего кратного (НОК); ввести понятия наименьшего общего кратного.
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме: наименьшее общее кратное
Выполнила ученица 6А класса Матвеева Наталия Презентация на тему:
Элементы теории делимости Автор учебно-методического проекта Киселев П.Н., учитель математики Ядринской национальной гимназии.
Сложение дробей с разными знаменателями 1) Найти общий знаменатель 2)Найти дополнительные множители 3)Умножить числитель на дополнительный множитель 4)
Наибольший общий делитель.Цели урока: НОД (а, в). 1.Ввести определение наибольшего общего делителя, определение взаимно простых чисел, показать запись:
Математический диктант Найдите: НОД (2, 5) = Проверьте себя: 1 1) 3 2) 5 3) 2 4) 8 5) НОД (21, 7) = НОД (35, 25) = НОД (30, 16) = НОД (48, 40) =
Учитель математики МОУ лицея 1 Бугаева Вера Михайловна г.Комсомольска–на–Амуре.
Тема урока: Деление с остатком.. Математический диктант (если ты согласен с утверждением, то ставь +, а если не согласен, то -) Чтобы разделить число.
Наибольший общий делитель. Презентацию подготовила Глазунова Алена 6А.
Транксрипт:

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное и их практическое применение Автор работы: Никонова Мария Алексеевна, ученица 6 б класса Консультант: Светлова Татьяна Михайловна, учитель математики I квалификационной категории

Цель работы: создать целостное представление о понятиях НОД и НОК. Задачи: Систематизировать ранее полученные знания о НОД и НОК. Расширить спектр задач по теме. Исследовать практическое применение НОД и НОК и их историю.

НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ Например: (28, 21) = 7(60, 27, 42) = 3 Для чисел а 1,а 2, …, а n он обозначается (а 1,а 2, …, а n ). Наибольшее натуральное число, на которое делится каждое из данных целых чисел, называется наибольшим общим делителем этих чисел.

КАК НАЙТИ НОД? Разложение на простые множители Чтобы найти НОД(m,n), числа m и n разлагают на простые множители и подчеркивают общие множители двух разложений. Затем все подчеркнутые множители одного из чисел выписывают отдельно и перемножают. Получающееся произведение и будет наибольшим общим делителем данных чисел. Например, 72=22233, 96=222223, значит, НОД(72,96) = 2223 = 24. Чтобы найти НОД(m,n), числа m и n разлагают на простые множители и подчеркивают общие множители двух разложений. Затем все подчеркнутые множители одного из чисел выписывают отдельно и перемножают. Получающееся произведение и будет наибольшим общим делителем данных чисел. Например, 72=22233, 96=222223, значит, НОД(72,96) = 2223 = 24. Алгоритм Евклида Чтобы найти наибольший общий делитель двух целых положительных чисел, нужно сначала большее число разделить на меньшее, затем второе число разделить на остаток от первого деления, потом первый остаток - на второй и т.д. Последний ненулевой положительный остаток в этом процессе и будет наибольшим общим делителем данных чисел. Чтобы найти наибольший общий делитель двух целых положительных чисел, нужно сначала большее число разделить на меньшее, затем второе число разделить на остаток от первого деления, потом первый остаток - на второй и т.д. Последний ненулевой положительный остаток в этом процессе и будет наибольшим общим делителем данных чисел.

Алгоритм Евклида известен издавна. Ему уже более 2 тыс. лет. Этот алгоритм сформулирован в «Началах» Евклида Обозначив исходные числа через а и b, положительные остатки, получающиеся в результате делений, через r1, r2, …, rn, а неполные частные через q1, q2,..., qn +1, можно записать алгоритм Евклида в виде цепочки равенств: a = bq1+r1, b = r 1 q 2 +r 2, r n-2 = r n- 1q n + r n, r n-1 = r n q n+1. Пусть а = 777, b = 629. Тогда 777 = , 629 = , 148 = 374. Последний ненулевой остаток 37 и есть наибольший общий делитель чисел 777 и 629.

Равенства, определяющие его, дают возможность представить наибольший общий делитель d чисел a и b в виде d = ах + by (x; у - целые числа), что позволяет находить решения диофантовых уравнений Алгоритм является средством для представления рационального числа в виде цепной дроби, что хорошо представлено в системах календаря Алгоритм Евклида имеет много применений

после сокращения на наибольший общий делитель числителя и знаменателя полученная дробь будет уже несократимой Нахождение наибольшего общего делителя двух чисел оказывается полезным при сокращении дробей:

НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ Например: [4, 6] = 12[21, 42, 63] = 126 Для чисел а 1,а 2, …, а n он обозначается [а 1,а 2, …, а n ]. Наименьшее натуральное число, делящееся на каждое из данных целых чисел, называется наименьшим общим кратным этих чисел.

Наименьшее общее кратное можно найти при помощи разложения чисел на простые множители. Разложим данные числа на простые множители и подчеркнем общие множители двух разложений. Произведение всех неподчеркнутых множителей первого (второго) числа называется дополнительным множителем второго (первого) числа. Если теперь любое из данных чисел умножить на его дополнительный множитель, то получится наименьшее общее кратное данный чисел. Например, 40 = 2225, 150 = Видно, что дополнительный множитель для 150 равен 22. т.е. 4, а дополнительный множитель для 40 равен 35, т.е. 15. Тогда НОК(40,150) = 1504=600. НОК(40,150) =4015=600

Применение НОД и НОК на практике

Я и моя подруга Юля решили купить одинаковые наборы. Каждый набор состоит из открытки с конвертом. Я заплатила за наборы 65 руб., а Юля - на 26 руб. больше. Сколько стоит один набор? Сколько наборов купила Я? А Юля?

У моей московской подруги Оли родители работают водителями трамваев: мама на маршруте «А», папа на «Б». Один рейс маршрута «А» длится 48 мин, а маршрута «Б» 72 мин. Через какое время Олины родители снова встретятся на этой станции? У этих маршрутов есть общая конечная станция, и вскоре после начала работы вагоны подошли к ней одновременно.

По плану парада физкультурники сначала должны маршировать строем по 12 человек в шеренге. Потом они должны перестроиться в колонну по 18 человек в шеренге. Сколько физкультурников нужно пригласить для участия в параде? Чтобы физкультурников можно было построить и в шеренги но 12 человек, и в шеренги но 18 человек, нужно, чтобы их число было кратно и 12, и 18. Запишем ряды кратных этих чисел и подчеркнем в них общие числа. Ряд кратных числа 12: 12, 24, 36, 48, 60, 72, 84, 96, 108, … Ряд кратных числа 18: 18, 36, 54, 72, 90, 108, 126, … Видно, что физкультурников для участия в параде можно пригласить или 36, или 72, или 108, или....

Длина комнаты 575 см, а ширина 375 см. Пол в комнате нужно выложить декоративными плитками в форме квадрата. Каков наибольший возможный размер такого квадрата? Сколько плиток такого размера, понадобится? Длина комнаты 575 см, а ширина 375 см. Пол в комнате нужно выложить декоративными плитками в форме квадрата. Каков наибольший возможный размер такого квадрата? Сколько плиток такого размера, понадобится?

1. Найдите все пары натуральных чисел, наименьшее общее кратное которых равно 78, а наибольший общий делитель равен Найдите все пары натуральных чисел, разность которых 66, а наименьшее общее кратное равно Натуральные числа a,b и с таковы, что НОК(a,b) = 60, НОК(a,c) = 270 (НОК(x,y) - наименьшее общее кратное чисел х и у). Найдите НОК(b,с). 4. Каким может быть наибольший общий делитель натуральных чисел m и n, если при увеличении числа m на 6 он увеличивается в четыре раза? 1. Найдите все пары натуральных чисел, наименьшее общее кратное которых равно 78, а наибольший общий делитель равен Найдите все пары натуральных чисел, разность которых 66, а наименьшее общее кратное равно Натуральные числа a,b и с таковы, что НОК(a,b) = 60, НОК(a,c) = 270 (НОК(x,y) - наименьшее общее кратное чисел х и у). Найдите НОК(b,с). 4. Каким может быть наибольший общий делитель натуральных чисел m и n, если при увеличении числа m на 6 он увеличивается в четыре раза? В контрольно-измерительных материалах по математике в задания части С включены упражнения на более глубокое знание исследуемой темы:

ОТВЕТЫ 1.13 руб., 5 наборов, 7 наборов; 2.3 ч. 24 мин.; 3.36 или 72, или 108… 4.25 см, 345 плиток. Часть С 1.78 и 13 или 26 и 29; 2.90 и 24; или 540; 4.2 или руб., 5 наборов, 7 наборов; 2.3 ч. 24 мин.; 3.36 или 72, или 108… 4.25 см, 345 плиток. Часть С 1.78 и 13 или 26 и 29; 2.90 и 24; или 540; 4.2 или 6.

«Портфолио-2012»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!