Заседание математического суда «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Цели: создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике; формирование приемов умственной и коммуникативной деятельности; расширение границ познания обучающихся, воспитанников к предмету математики; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, воспитанников на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания; развитие любознательности, внимания, памяти; воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.
Разминка ? Назовите те дроби, которые можно заменить десятичной дробью 7/10= 7/9= 17/100= 5/200= 5 14/100= 3 9/10= 2 11/1000= 9 4/15= ? Сколько знаков буде в десятичной дроби после запятой, если знаменатель 10, 100, 1000.
Графический диктант: Ответ «ДА» соответствует «+», ответ «НЕТ» - «^» 1. В дроби 7/9 знаменатель 9 2. Дробь 15/25 правильная 3. Дробь 9/7 правильная 4. Дробь 8/20 не сокращается 5. Дробь 43/5 можно заменить смешанным числом 8 3/ /11=8/11 7. ¼ метра равна 25 см 8. У дробей 5/8 и 4/6 общий знаменатель /2- 7 =1/2
Графический диктант: Ключ: +, +, ^, ^, +, ^, +, ^, ^
Отгадай число 1. Я задумала число. Ее знаменатель – наименьшее двузначное число, ее числитель – наибольшее однозначное число. 2. Запишите дробь, которая обозначает половину целого. 3. Запишите любую дробь, которая меньше половины целого. 4. Запишите любую дробь, которая больше половины целого. 5. Запишите любую дробь, которая обозначает целое.
Молодцы