Ельцева Татьяна Викторовна Учитель математики I категории МКОУ «СОШ 4» г.Шадринск. Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием! С.Пуассон
Использование мультимедиа технологий на уроках математики Цель проекта – разработка методических вопросов использования мультимедиа технологий при обучении математике.
Методические вопросы использования мультимедиа технологий при изучении математики: 1. Мультимедиа – это средство познания. 2. Познавательная деятельность учащихся через использование мультимедийных технологий. 3. Пошаговое внедрение компьютерных технологий в учебный процесс. 4. Навыки работы с мультимедийными программными средствами. 5. Методика использования мультимедиа технологий на уроке. 6. Триединая дидактическая цель урока. 7. Совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока. 8. Преимущества использования мультимедийных презентаций. 9. Рекомендации по разработке мультимедийных презентаций.
«Детская природа требует наглядности». К.Д. Ушинский Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.
Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения ; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся ; повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий ; демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.;
Мультимедиа уроки помогают решить следующие дидактические задачи: Усвоить базовые знания по предмету Сформировать навыки самоконтроля Оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. Систематизировать усвоенные знания Сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности
Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока: Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизировать творческую деятельность учащихся. Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока. Мультимедийные технологии могут быть использованы: 1. Для объявления темы урока. 2. Как сопровождение объяснения учителя. 3. Как информационно-обучающее пособие. 4. Для контроля знаний.
Примеры использования мультимедиа презентаций на различных этапах уроков. 1. Для объявления темы Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.
Классная работа Решение текстовых задач с помощью систем уравнений. План: 1. Этапы работы над задачей. 2. Типичные ошибки работы над первым этапом. 3. Методы решения систем уравнений. 4. Анализ решения задачи. 5. Решение задач. 6. Самостоятельная работа.
2. Как сопровождение объяснения учителя Использование мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы, содержащих краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты. При этом достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляться определения, схемы, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше.
Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения
3. Как информационно-обучающее пособие Использование мультимедийных технологий для активации собственной деятельности ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.
КОВАЛЕВСКАЯ СОФЬЯ ВАСИЛЬЕВНА Софья Васильевна Ковалевская (урождённая Корвин-Круковская; 3 [15] января 1850, Москва 29 января [10 февраля] 1891, Стокгольм) русский математик и механик, с 1889 года иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина- профессор математики (получившая ранее это звание Мария Аньези никогда не преподавала). Автор повести «Нигилистка» (1884) и «Воспоминаний детства».
Дата рождения:3 (15) января 1850 Место рождения: Москва, Российская империя Дата смерти: 29 января (10 февраля) 1891 (41 год) Место смерти: Стокгольм, Шведско-норвежская уния Страна: Российская империя Научная сфера:математика, механика Место работы:Стокгольмский университет Альма-матер: Гейдельбергский университет, Берлинский университет Научный руководитель:К. Т. В. Вейерштрасс Известна как: Первая в мире женщина- профессор математики
4. Для контроля знаний Использование мультимедиа технологий для организации опроса, самостоятельной работы, математического диктанта, а так же компьютерного тестирования. Такая организация повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников.
1 Математический диктант ) 2) 3) 4) 5) I вариантII вариант 3) 4) 5) = 6 12 = = 7 43 = = = = = 5 35 = = 1) 2)
Вариант IВариант II
Применение мультимедиа технологий для повторения и обобщения материала Данная цель может быть достигнута на разных этапах обучения, а так же для активизации знаний перед выполнением письменной работы в слабых классах.
Для выполнения работы нам понадобится: S = а b А + В + С = 180º 1 % = 0,01 5 % = 0,05 12 % = 0,12 84 % = 0, % = 1
Рекомендации по разработке мультимедийных презентаций На этапе создания мультимедийной презентации необходимо учитывать следующие моменты: Психологические особенности учащихся данного класса ; Цели и результаты обучения ; Структуру познавательного пространства ; Выбор наиболее эффективных элементов компьютерных технологий для решения конкретных задач конкретного урока ; Цветовую гамму оформления учебного материала.