Использование тестирования в начальной школе, как способ повышения качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тесты как средство контроля за качеством учебных достижений младших школьников Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Твери Дубашова Светлана.
Advertisements

Тест ( в переводе с английского испытание, проба, исследование) это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11» г. Губкина Белгородской области Презентация на тему: « Тестирование.
Итоговый тестовый контроль в начальной школе. 1. Тетради содержат тестовые задания разного характера, составленные в соответствии с требованиями ФГОС.
Применение тестовой технологии в учебном процессе.
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Тестовые технологии В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 4 МО «Барышский район» Сухановой Сухановой Надежды.
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
В условиях обязательной для всех выпускников основной школы сдачи экзамена по алгебре постепенное и поэтапное введение итоговой аттестации в независимой.
1 Термины и определения Муратова Елена Анатольевна.
© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Методы оценивания учебных достижений учащихся. Функции проверки и оценки результатов обучения Учетно-контрольная (информационная) Контрольно-корректирующая.
Пособия для подготовки к МАТЕМАТИКА. Пособия издательства «Экзамен»: Подготовлены разработчиками контрольных измерительных материалов ЕГЭ Имеют гриф ФИПИ.
Оценочная деятельность мастера производственного обучения 1. Оценочная деятельность мастера п/о. 2. Оценочная деятельность учащегося. 3. Тестирование как.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Транксрипт:

Использование тестирования в начальной школе, как способ повышения качества образования.

Цель данной методической разработки - помочь создать организационно- педагогические условия использования тестовой технологии для подготовки обучающихся к успешному выполнению тестовых заданий в начальной школе.

" тест " это вопросы или задачи с одним готовым ответом, который надо угадать. формой игры или забавы. проба, испытание, проверка. тест - это стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально - психологических различий. Р. Кэттеллом

Выбери правильное утверждение и отметь его кружком: 1.Слава наливает чай. 2.Таня читает газету. 3.Оля держит куклу. 4.Ребята играют на улице

Подходы создания тестов нормативно-ориентированный критериально-ориентированный. -тесты для сравнения учеников по уровню учебных достижений. Сравнение происходит путём сопоставления результатов каждого учащегося с результатами его сверстников, выполнявших тот же самый тест. -тесты для сопоставления учебных достижений каждого ученика с планируемым к усвоению объёмом знаний, умений или навыков. Упор делается на то, что может выполнить ученик и что он знает в рамках конкретного содержания, а не то, как он выглядит на фоне других.

Функции тестов - учетно-контрольную (информационную), которая систематически позволяет учителю фиксировать результаты обучения и судить об успеваемости каждого ученика, его достижениях и недочётах в учебной работе; -контрольно-корректирующую (диагностическую), которая обеспечивает связь «учитель - ученик», для внесения коррективов в методику обучения, перераспределения учебного времени между различными вопросами темы и пр., позволяет осуществлять диагностику причин отставания школьников; - обучающую, которая в результате помогает повторить материал, акцентировать внимание учащихся на главных вопросах и важнейших мировоззренческих идеях курса, показывает на типичные ошибки, что способствует закреплению и углублению знаний учащихся; - воспитательную (мотивационную), которая стимулирует учащихся к дальнейшей учебной работе, углублению своих знаний, развивает у школьников умение самоконтроля и самооценки; - аттестационную, которая связана с характеристикой уровня обученности школьника, является основной его аттестации, а также важнейшим компонентом аттестации работы учителя образовательного учреждения.

Виды тестов по форме: - тесты закрытого типа (задания с выбором верного ответа из набора предлагаемых); - тесты открытого типа (ввод предполагаемого ответа на задание самим тестируемым). -тесты комбинированного типа (задания с выбором и вводом правильного ответа)

по способу предъявления: - С предъявлением готового ответа - С предъявлением ответа в краткой форме - С предъявление развернутого ответа

по цели назначения: - Первичное закрепление - Контроль ЗУН - Разминка в начале урока - Тренажер

Зверька назвали Чебурашкой, потому что… а) он любил есть чебуреки; б) он все время чебурахался со стула. Чтобы утолить голод, Чебурашка съел… а) целых два апельсина; б) пол-ящика апельсинов. В магазине уцененных товаров Чебурашка должен был… (что делать?) а) мыть витрину; б) стоять в витрине и привлекать внимание прохожих

Типы вопросов. - закрытая форма; - открытая форма; - установление соответствия; - установление последовательности.

Требования к составлению тестов - составлению заданий должен предшествовать анализ программы начальной школы по предметам. -язык теста, инструкции, должны соответствовать языку, инструкциям учебника начальной школы (подчеркни, вставь, допиши, найди и т. п.) -структура заданий должна определяться значимостью изученного материала (чем важнее изученная тема, тем большим количеством вопросов она представлена) -формулировки заданий должны быть разнообразны (это разовьёт остроту внимания и гибкость мышления, потребует от обучающегося предельной внимательности и собранности) -должны быть однозначно сформулированы цели и тема, определено время применения теста; -процесс проведения теста должен быть задан в виде однозначного алгоритма (заполнение пропусков, выбор ответа из предложенных вариантов) -тестовые задания должны легко читаться; -постановка вопроса и предлагаемые варианты ответов должны максимально исключать возможность угадывания ответа; -тестовые задания, предполагающие выбор одного из предложенных ответов, должны содержать 3- 5 вариантов ответов, подобранных по возможности так, чтобы наиболее характерные для данного случая ошибки были в них учтены.

ТРУДНОСТЬ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ., – количество испытуемых, давших правильный отве т; – общее количество испытуемых.

хи-квадрат Мак-Немары: где b – количество испытуемых, решивших первую задачу, но не решивших вторую; c – количество испытуемых, решивших вторую задачу, но не решивших первую. При χ 2 > 6,63 различия в индексах трудности двух задач следует считать достоверными 6,63 – это критическое значение критерия хи-квадрат с 1 степенью свободы и при ρ = 1 %.

Испытуе мый задания Частота решаемо сти

заданияИндекс трудностиРангУровень трудности 111Самая легкая 20,942легкая 30,942легкая 40,724оптимальная 50,615оптимальная 60,833оптимальная 70,277оптимальная 80,277оптимальная 90,336оптимальная 100,0510Самая трудная 110,228оптимальная 120,169труднаая 130,0510Самая трудная

Проблемы тестового контроля. 1. Контроль должен носить регулярный характер. 2. Контроль должен охватывать максимальное количество учащихся за единицу времени. 3. Объем контролируемого материала должен быть не большим, но достаточно репрезентативным, чтобы по степени его усвоения (не усвоения), владения (не владения) им учащимися можно было судить, приобрели ли они необходимые навыки и умения. 4. При проведении контроля следует исходить от конкретных задач урока. Фактически осуществление каждой из задач урока должно контролироваться путем использования целесооб­разных форм и приемов контроля.

Результаты работы:

Использование тестовой формы контроля обеспечивает: -высокий уровень учебных достижений по предметам начальной ступени образования; -воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности; -развивает память, логическое мышление; -умение делать правильный выбор; -снижает уровень тревожности; -помогает учителю осуществлять своевременно коррекцию знаний.

Список литературы 1.Алёшина Т.Н., Савинцева Н.В. Тесты как форма контроля [Текст] / Алёшина Т.Н., Савинцева Н.В. // Начальная школа Волошина О. И. Русский язык. Тесты: начальная школа // Учебно - методическое пособие – М.: Дрофа, Волошина О.И. Русский язык.Тесты: Начальн6ая школа.1- 4 кл.: 4.Воронцов А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся [Текст] / Воронцов А.Б. // Начальная школа Давыдов, В. В. Учебная деятельность: состояние проблемы исследования / В.В. Давыдов. // Вопросы психологии Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Быстрова М.Н. и др. Тесты: Начальная школа. 4 кл.: Учебн. - метод. пособие. - М.: Дрофа, Майоров А.Н. теория и практика создания тестов для системы образования. М., «Народное образование» Макарова Т.Д.., Степанова Г.А. Математика. Итоговое тестирование для учащихся 9.Подласый И. П.// Педагогика. - М.: Владос, Полуянов Ю.А. Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности [Текст] / Полуянов Ю.А. // Начальная школа Практическая психология образования // Под редакцией И. В. Дубровиной. М., Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования. М.: Просвещение, Рудницкая, В. Н. Тесты по математике/В. Н. Рудницкая.–М.: Издательство «Экзамен», – 111 с. 14.Слободчиков В. Новое образование - путь к новому сообществу // Народное образование Смирнов С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие. - М.: Академия, Соловейчик, М.С. Русский язык в начальных: теория и практика обучения / М.С. Соловейчик. - М.: Щеглова, И. В. Русский язык: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания / И. В. Щеглова.- М.: Издательство «Экзамен», – 52 с.

Спасибо за внимание!