Математика 5-6 класс
пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного курса; общая характеристика учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного материала; содержание учебного предмета, курса; Содержание рабочей программы
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного процесса. (п Приказ МО РФ от г. «Об утверждении ФГОС основного общего образования») Содержание рабочей программы
Рабочие программы основного общего образования по математике 5-6 кл. составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО. В них также учитывается основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Пояснительная записка
Основные содержательные линии: Арифметика; Элементы алгебры; Вероятность и статистика; Наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии. Тема «Множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка; «Математика в историческом развитии»-способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса. Общая характеристика курса математики в 5-6 классах
Базисный учебный (образовательный ) план на изучение математики в 5-6 кл. основной школы отводит 5 ч. в неделю (всего 170 ч.). Учебное время может быть увеличено до 6 ч. в неделю за счет вариативной части Базисного плана. Место курса в учебном плане
Личностные: ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры; критичности мышления, умения отличать гипотезу от факта; креативности мышления, инициативы, находчивости при решении арифметических задач. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Метапредметные: способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые корректировки; способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; умения устанавливать причинно-следственные связи; развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Предметные: умение работать с математическим текстом; владение базовым понятийным аппаратом; формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения; умения пользоваться изученным математическими формулами; умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Арифметика; - Натуральные числа; - Дроби; Рациональные числа; Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Элементы алгебры; Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения и т.д. Описательная статистика, Вероятность. Комбинаторика. Множества. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов.. и т.д Содержание курса
Наглядная геометрия. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, луч,.. и т.д. Математика в историческом развитии. История формирования понятия числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме … и т.д. Содержание курса
Рациональные числа Выпускник научится: - понимать особенности десятичной системы счисления; -владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; …и т.д. Выпускник получит возможность: -познакомится с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; -углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; -научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. -… и т.д. Планируемые результаты изучения курса математики в 5-6 классах