Учитель ГБОУ СОШ 891 имени А. Молдагуловой г. Москвы Ворнакова Т.М. Урок обобщения и систематизации знаний по математике на тему: «Десятичные дроби» в 5 классе. 1
Девиз: Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден. Никогда не давались легко Достижениям людям. 2
Операция «Компьютер» Восстановите запятые в примерах: а) = 5 б) = 408 в) = 212 г) 736 – 336 = 4 д) 63 – 27 = 603 е) 57 – 4 = 17 3
Найдите ошибку и запишите правильное решение: Операция«Компьютер» 1,083 ____ Х а) б) 2,3 _ _ _ ,75 8 0,15 0,12 _8 в) - 40 _ г) 20,15 20__ - 15 _ ,3 4
Контроль работы компьютера Контроль работы компьютера а) найдите значение выражения 198 : х, если х = 100; б) упростите выражение 1,8 а – 0,2 а + а; в) найдите произведение чисел 2,4 и 3; г) делитель 8, частное 1,2, найдите делимое; д) представьте в виде десятичной дроби ; е) найдите значение выражения 12,378 у, если у =
Ракета: Экипаж должен путешествовать в ракете. Чтобы в нее попасть, надо преодолеть по 8 ступенек с каждой стороны: 5,02 – 3,89 120, ,59 * 29 : ,27 + 2,07 : 5 : 9 + 3,5 + 7,8 * 5 * ,7 - 71,7 * 5 6
Волшебный сад а) Как разделить десятичную дробь на 1000? б) На сколько разрядов и в какую сторону перемещается запятая при умножении на 10, на 1000, на ? в) В десятичной дроби запятую перенесли на 5 разрядов влево. Во сколько раз дробь уменьшилась? г) В десятичной дроби запятую перенесли на 4 разряда вправо. Как изменилась дробь? е) Как записать обыкновенную дробь в виде десятичной? 7
Озеро неизвестности 1. 5 х + 3 х – 1,3 = 1,1 2. (х + 0,3) : 7 = 0, * (0,6 – х) = 3,4 4. Х : 7 – 0,3 = 0, ,3 – 11 х = 18, ,36 – 5,28 : х = х + 3,72 = 5,69 8
Музей истории дробей (!) Числители равны 1 9
Город Законов: Найти значение выражения, использовав распределительный закон умножения: 1. 3,6 * ,6 * ,07 : ,36 : ,83 * * 12, ,271 * ,271 * 33 – 0,271 * 79 10
Водопад приближений 1. Выполните умножение и округлите ответ до тысячных 0,00203 * Выполните деление и округлите результат до десятых 410,522 : 49 11
Дворец Смекалки 1. числа 10,8 составляют числа у. Найдите число у. 2. Если в данном числе перенести запятую вправо через одну цифру и из результата вычесть данное число, то получится 31,86. Найдите данное число. 3. Если в данном числе перенести запятую через одну цифру вправо и сложить с данным числом, то получится 40,92. Найдите данное число
13
Использованные источники: 1.Г.И. Григорьева, Математика. 5 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс». Часть 3. – Изд. «Учитель- АСТ», Волгоград 2003, с.112;