Урок – ознакомление с новым материалом. Тема: Нахождение числа по значению его дроби. урок по математике в 6 классе учитель: Ковальчук Лариса Леонидовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нахождение числа от его дроби Решение задач.. Правило Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.
Advertisements

Нахождение числа по его дроби. Решим задачу: Расчистили от снега катка, что составляет 800 м². Найдите площадь всего катка.
Нахождение числа по его дроби. Задача 1. Расчистили от снега катка, что составляет 800 м 2. найдите площадь всего катка. Решите задачу двумя способами.
Внеклассное мероприятие по математике, игра – соревнование ГБОУ СОШ 10 г.о. Кинель Учитель математики – А.П. Шалухина.
1.С истематизировать знания, умения и навыки учащихся с действиями натуральных чисел; 2.П роверить умения нахождения неизвестных компонентов; 3.В ыявить.
Урок алгебры в 7 классе Цели урока: Цели урока: Отрабатывать навыки решения уравнений, сводящихся к линейным; Формировать умение составлять уравнение.
Задачи на проценты. Цели урока: Проверка знаний учащимися фактического материала. Проверка знаний учащимися фактического материала. Проверка умений самостоятельно.
Решение задач «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» Цель: обобщающий урок по 2-м типам задач с целью повторения, закрепления и решения.
Проценты %%%%% Научиться: находить процент от числа и все число по его проценту.
Тема урока:. Как найти число по данному значению его дроби? Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь. Чтобы.
«Ум без догадки – гроша не стоит!» Математический бизнесмен.
1.Найдите одну сотую часть от каждого числа : ,1 180,5 7.
% % % % Знать и уметь находить: Что называют «Процентом»; Правила нахождения: дроби от числа, числа по значению дроби и нахождения части от числа; Правила.
Тест «Основные задачи на проценты.». 1. Дробь 1/5 равна А) 20% А) 20% А) 20% А) 20% Б) 30% Б) 30% Б) 30% Б) 30% В) 50% В) 50% В) 50% В) 50%
Задачи на проценты Авторы: Дронова Алена Мельникова Кристина.
Проценты Что это?. Проценты это… ПРОЦЕНТ (от лат. pro centum - за сто), сотая доля числа; обозначается знаком %. Так, 3% от 1 Процентом называется дробь,
Путешествие в мир одночленов и многочленов. Цель урока: Покоряя вершину за вершиной, мы должны: углубить знания по теме; повторить основные свойства степеней,
. Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело. В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не.
«Древнее послание обыкновенных дробей». Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных.
Обобщающий урок Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей» Разработала учитель математики МБОУ Увельская СОШ 1 Мурзина Н.А.
Транксрипт:

Урок – ознакомление с новым материалом. Тема: Нахождение числа по значению его дроби. урок по математике в 6 классе учитель: Ковальчук Лариса Леонидовна

Цели урока: Формирование знаний и умений вычислять число, зная значение его части; применять их в простейших случаях Развитие умений сравнивать. Анализировать, выявлять закономерности, обобщать Развитие навыков самоконтроля Воспитание ответственного отношения к учебному труду

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден Достижения крупные людям Никогда не давались легко.

Математическая разминка: 1. Найди число, если его половина составляет В кассу Варя отдала 20 рублей, что составило 2/5 имеющихся денег. Сколько было у Вари денег? 3. Найдите число, если его треть составляет На ветку сели 5 воробьев, что составило восьмую часть от стаи. Сколько воробьев в стае?

Мы сегодня с вами должны научиться находить все число, зная значение его части (дроби). Задача 1. велосипедист проехал 2/9 пути. Какова длина дороги, если он проехал 40 км? Совет: Изобразите схематически картину. 40 км 2/9 ?

Решение: 1) 40:2 = 20 (км) – составляет 1/9 дороги. 2) 209 =180 (км) – весь путь. Эту же задачу можно решить уравнением: Обозначим длину дороги за Х км. 2/9 дороги составят 2/9Х км, что по условию составляют 40 км. Составим и решим уравнение. 2/9Х =40 Х = 40: 2/9 Х = 180 Ответ: длина дороги 180 км.

Нам была известна дробь, ее значение. Как же мы нашли неизвестное число? -Мы значение дроби разделили на дробь.

Задача 2. Пшеницей засеяно 240 гектар, что составляет 2/5 всего поля. Найти площадь поля. (проанализируйте данные, постройте графическую иллюстрацию, сделайте прогноз будущего результата)

? 240 2/5 Как же найти площадь всего поля, если мы знаем значение его части?

Решение: 1) 240: 2/5 =240 5/2 =600 (га) – площадь всего поля. Ответ: 600 га. Я немного изменю задание: Пусть засеяно пшеницей 240 га, что составляет 0,4 всего поля. Найти площадь всего поля.

Решение: 1) 240:0,4 =2400:4=600 (га) Ответ: 600 га. Какой вывод можно сделать? 2/5=0,4 значит с десятичными дробями работаем, как с обыкновенными.

Попробуйте сформулировать правило нахождения числа по данному значению его дроби. Чтобы найти число, зная значение его дроби, надо это значение разделить на дробь.

Задача 3. В спортивной секции по настольному теннису занимаются 120 учащихся. Это 15% всех учащихся спортивной школы. Сколько в спортивной школе учеников? Решение: 1) 15% = 0,15 120:0,15 = 12000:15 =800 (уч.) в спортивной школе. Ответ: 800 учащихся.

Итак, потренируемся находить число по данному значению дроби и по его процентам: На доске записаны задания: Чему равно число, если 1) 2/3 от него равны 40 (ответ: 60) 2) 5/7 от него равны 100 (ответ: 140) 3) 25% от него равны 50 (ответ: 200)

Решим по учебнику: 647 (1 вариант), 648 (2 вариант)

Проверим: : 3/8 =800 (м) – длина дистанции. Ответ: 800 м ,5: 3/16 = 8 (м) – длина сваи. Ответ: 8 м.

Занимательная страничка. Задание: Запиши в клетку число, чтобы утверждение было верным. 4 от числа 30 равно 24.