Урок – ознакомление с новым материалом. Тема: Нахождение числа по значению его дроби. урок по математике в 6 классе учитель: Ковальчук Лариса Леонидовна
Цели урока: Формирование знаний и умений вычислять число, зная значение его части; применять их в простейших случаях Развитие умений сравнивать. Анализировать, выявлять закономерности, обобщать Развитие навыков самоконтроля Воспитание ответственного отношения к учебному труду
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден Достижения крупные людям Никогда не давались легко.
Математическая разминка: 1. Найди число, если его половина составляет В кассу Варя отдала 20 рублей, что составило 2/5 имеющихся денег. Сколько было у Вари денег? 3. Найдите число, если его треть составляет На ветку сели 5 воробьев, что составило восьмую часть от стаи. Сколько воробьев в стае?
Мы сегодня с вами должны научиться находить все число, зная значение его части (дроби). Задача 1. велосипедист проехал 2/9 пути. Какова длина дороги, если он проехал 40 км? Совет: Изобразите схематически картину. 40 км 2/9 ?
Решение: 1) 40:2 = 20 (км) – составляет 1/9 дороги. 2) 209 =180 (км) – весь путь. Эту же задачу можно решить уравнением: Обозначим длину дороги за Х км. 2/9 дороги составят 2/9Х км, что по условию составляют 40 км. Составим и решим уравнение. 2/9Х =40 Х = 40: 2/9 Х = 180 Ответ: длина дороги 180 км.
Нам была известна дробь, ее значение. Как же мы нашли неизвестное число? -Мы значение дроби разделили на дробь.
Задача 2. Пшеницей засеяно 240 гектар, что составляет 2/5 всего поля. Найти площадь поля. (проанализируйте данные, постройте графическую иллюстрацию, сделайте прогноз будущего результата)
? 240 2/5 Как же найти площадь всего поля, если мы знаем значение его части?
Решение: 1) 240: 2/5 =240 5/2 =600 (га) – площадь всего поля. Ответ: 600 га. Я немного изменю задание: Пусть засеяно пшеницей 240 га, что составляет 0,4 всего поля. Найти площадь всего поля.
Решение: 1) 240:0,4 =2400:4=600 (га) Ответ: 600 га. Какой вывод можно сделать? 2/5=0,4 значит с десятичными дробями работаем, как с обыкновенными.
Попробуйте сформулировать правило нахождения числа по данному значению его дроби. Чтобы найти число, зная значение его дроби, надо это значение разделить на дробь.
Задача 3. В спортивной секции по настольному теннису занимаются 120 учащихся. Это 15% всех учащихся спортивной школы. Сколько в спортивной школе учеников? Решение: 1) 15% = 0,15 120:0,15 = 12000:15 =800 (уч.) в спортивной школе. Ответ: 800 учащихся.
Итак, потренируемся находить число по данному значению дроби и по его процентам: На доске записаны задания: Чему равно число, если 1) 2/3 от него равны 40 (ответ: 60) 2) 5/7 от него равны 100 (ответ: 140) 3) 25% от него равны 50 (ответ: 200)
Решим по учебнику: 647 (1 вариант), 648 (2 вариант)
Проверим: : 3/8 =800 (м) – длина дистанции. Ответ: 800 м ,5: 3/16 = 8 (м) – длина сваи. Ответ: 8 м.
Занимательная страничка. Задание: Запиши в клетку число, чтобы утверждение было верным. 4 от числа 30 равно 24.