система работы учителя, способствующая формированию умений и совершенствованию навыков выполнения тестовых заданий
проанализировать технологии составления тестовых заданий; разработать непрерывную систему подготовки к централизованному тестированию; внедрить в учебный процесс разработанный комплекс.
Программа по системной подготовке учащихся к централизованному тестированию по математике.
Решение тестовых заданий Составление элементарных тестов Тест вида да /нет С одним вариантом ответа С несколькими вариантами ответов Заполните пропуски Обобщение и систематизация учебного материала в виде таблиц, схем, памяток Решение тестов различного вида Отработка различных приёмов решения тестовых заданий Составлени е тестов различного вида Обобщение и систематизация учебного материала в виде таблиц, схем, памяток 5-6 класс 7-10 класс 11 класс Система подготовки к ЦТ Обобщение и систематизация учебного материала в виде таблиц, схем памяток Решение тематических тестов Систематизация распространённых ошибок Составление различных тестов Тематические тесты Комплексные тесты Тесты из задач «ловушек» Решение комплексных тестов Участие в репетиционном тестировании Решение заданий из банка тестов Решение тестов прошлых лет
5-6 класс Решение тестовых заданий Составление элементарных тестов Обобщение и систематизация Тест вида да /нет С одним вариантом ответа С несколькими вариантами ответов Заполните пропуски Памятки Алгоритмы решений Опорные схемы
Сравнение дробей При сравнении дробей с одинаковыми _________________больше та дробь, _____________________ которой _________________. При сравнении дробей с одинаковыми ___________________ больше та дробь, _______________ которой _________________. Словарь математических терминов 1 число, выражающее часть от целого 2 горизонтальная черта в записи дроби 3 число, показывающее, сколько равных частей взяли (пишут над чертой) 4 число, показывающее, на сколько равных частей разделили целое (пишут под чертой) дробь дробная черта числитель знаменатель знаменателями числитель больше числителями знаменатель меньше
1) умножить целую часть на знаменатель; 2) к полученному произведению прибавить числитель дробной части; 3) записать полученное число числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения.
S, км 2, км/ч 1, км/ч t, ч? t = S : ( )
7-10 класс Решение тестов различного вида Составление тестов различного вида Отработка различных приёмов решения тестовых заданий Обобщение и систематизация учебного материала
Приёмы решений тестовых заданий Способ контрольных точек Способ оценки величин Способ обратной задачи Другие способы Способ проверки ответов Способ граничных точек
Рациональные уравнения видспособ решенияпример 1 Вынесение общего множителя за скобки 2 Разложение на множители (деление на двучлен) 3 Перемножить большую скобку с маленькой, средние друг с другом. Затем замена одинаковых частей. 4 1)Найти ОДЗ 2)Упростить левую часть уравнения 1)Найти корни уравнения 2)Записываем ответ, удовлетворяющий ОДЗ 5 Замена 6 1) Убедиться, что 2) Каждый числитель и знаменатель разделить на х 3) Замена 7 Замена, тогда
Тригонометрические уравнения == 1= 0= - 1
11 класс Обобщение и систематизация учебного материала в виде таблиц, схем памяток Решение тематических тестов Составление различных тестов Решение комплексных тестов Систематизация распространённых ошибок Тематические тесты Тесты из задач «ловушек» Комплексные тесты Участие в репетиционном тестировании Решение тестов прошлых лет Решение заданий из банка тестов
Индивидуальный план по подготовке к ЦТ месяц Содержание работы РезультатРабота с родителями сентябрь 1) Определение мотивации для подготовки к ЦТ Сообщение о системе подготовки к ЦТ 2) Входной тест Сообщение результатов тестирования 3) Множества чисел. Признаки делимости 4) Упрощение алгебраических выражений октябрь 1) Обобщение и систематизация материала по теме Уравнение и неравенства с модулем Сообщение результатов тестирования Рекомендации по устранению пробелов 2) Уравнения с модулем 3) Неравенства с модулем 4) Метод интервалов 5) Теорема Виета Участие в ЦТ для поступления в ВУЗ 75% 68% 79% 85% 80% 88% 63% Таблица с методами решений
проанализированы технологии составления тестовых заданий, методы и приёмы их решения; разработана система непрерывной подготовки к централизованному тестированию по математике; проведена практическая апробация.