Деятельностная пропедевтика начальных тем математики 5-6 классов Высоцкая Е.В., канд.псх.наук, Лобанова А.Д., асп. кафедры возр. психологии, Янишевская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие химического мышления школьников в модельной среде Е. В. Высоцкая, канд.псих.наук, вед. науч. сотр. ПИ РАО С. Б. Хребтова, канд.хим.наук, доц.
Advertisements

Моделирование в образовании понятий Высоцкая Е.В., вед.научн.сотр., Янишевская М.А., ст.научн.сотр., лаборатория психологических основ новых образовательных.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
13-14 апреля 2015 Разработка тестовых материалов по модели SAM (математика начальной школы) Горбов Сергей Федорович.
Педагогический совет 2 (тематический) Тема: «Предметно-развивающая среда в ДОУ» (Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
ГБОУ НПО Профессиональный лицей 80 Площадка 3 Работу выполнил: учащийся 314 группы Захаркин Максим. Математика в моей профессии.
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему: Презентация. Применение математической статистики в школе.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Соликамский государственный педагогический.
Математика в профессии сварщика Выполнил обучающийся группы 14 Земцов Алексей Преподаватель Юрина Г.П.
Баталова Евгения Анатольевна номер группы 9 Модуль1 Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема1.2: Понятие.
Урок в рамках деятельностного подхода. Урок – это зеркало, в котором можно увидеть систему обучения: ее цели, содержание, методы и формы. Урок – особый.
Моя инициатива в образовании: "Алгоритм изучения и раскрытия материала при помощи смысловых и логических схем". Выполнила: учитель истории и обществознания.
Транксрипт:

Деятельностная пропедевтика начальных тем математики 5-6 классов Высоцкая Е.В., канд.псх.наук, Лобанова А.Д., асп. кафедры возр. психологии, Янишевская М.А., канд.псх.наук, учитель математики Развивающее образование: от института школы к центру детского развития 19 научно-практическая конференция Секция «Исследовательские проекты развивающего обучения» 20 декабря 2013 г.

ПРОЕКТ: разработка системы поддержки модельного опосредствования понятия числа и обобщенного способа действия (фрагмент «обыкновенные и десятичные дроби и действия с ними»)

ПРОБЛЕМА: логико-предметный анализ детского действия, связанного с понятиями величины и числа привёл к необходимости выделения отдельного содержательного модуля, связанного с формированием относительных понятий и действий, связанных с исчислением пропорций, как необходимой составляющей освоения пятиклассниками главы «Обыкновенные дроби и действия с ними»

ГИПОТЕЗА: освоение обобщенного содержания понятия числа необходимо требует формирования полной системы действий и опосредующих их усвоение моделей и схем, связанных с измерением и соизмерением однородных и разнородных величин

Величина Мерка Число Взаимосвязанные элементы содержания

Модель Чертёж Схема Взаимосвязанные элементы содержания

Отношение величин Сложная мерка Пропорция Взаимосвязанные элементы содержания

Одна из ЗАДАЧ – поддержка совместно-распределенной формы освоения элементов нового содержания действий

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: выбираем материал для поддержки развёрнутой материальной и материализованной формы действия

Обеспечиваем построение промежуточной знаково- символической формы, опосредующей процесс формирования, отработки и интериоризации действия

Перед детьми ставится проблема, требующая определения содержания и формы представления требуемых понятий («сложная мерка», удельная величина)

Организуется процесс создания и опробования моделей

Организуется модельное «поле совместного действия»

«Математический бой» пятиклассников с восьмиклассниками (презентация образовательного результата)

Спасибо за внимание! !