Автор – учитель математики Кузнецова Надежда Владимировна МКОУ «Пахомовская СОШ»
Тема урока Цель урока: Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби. Познакомить учащихся с новыми числами – десятичными дробями Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики. Пробудить математическую любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к математике. Воспитывать культуру математического мышления. Формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности.
«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» (поэт Нивей) Оборудование: Индивидуальные карты – задания; Индивидуальные карты – задания; Компьютер; Компьютер; Проектор и переносной экран. Проектор и переносной экран.
Повторение: - Обыкновенные дроби - Геометрические фигуры Какая из дробей выражает «четверть»? Назовите дробь, равную дроби 3 –. Назовите дробь, равную 4. Назовите дробь больше 1, но меньше 2. Назовите неправильные дроби
Расположите в порядке убывания
Найдите ошибку! !!!
Новая тема Десятичные дроби 125, ,98 463, , , , ,5007
тысячныетысячные десятыедесятые сотыесотые Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц сот. дес. ед. сот.дес.ед.сот.дес.ед. Целая часть Дробная часть десятидесяти тысячныетысячные тысячныетысячные стосто миллионныемиллионные
Правило записи десятичных дробей А чтобы записать числа вне таблицы нам необходимо отделять каким – либо знаком целую часть от дробной. Договорились делать это с помощью запятой или точки. В нашей стране, как правило, используется запятая, а в США и некоторых других странах – точка. Числа записываем и читаем следующим образом: а) 2,3 или 2.3 (две целых три десятых или два, запятая, три или два, точка, три) б) 2,03 или 2.03 (две целых три сотых или два, запятая, ноль, три или два, точка, ноль, три)
Правило: Если в десятичной записи числа использована запятая (или точка), то говорят, что число записано в виде десятичной дроби. Для краткости числа, записанные в таком виде, называют просто десятичными дробями. Десятичная дробь – это не новый тип числа, а новый способ записи числа.
Закрепление нового материала Выполнить задания: 643; 644; 647; 651.
Десятки Единицы Десятые СотыеТысяч- ные Десяти- тысячные Целая часть Дробная часть 643 Прочитайте числа, записанные в таблице, и запишите их в виде десятичной дроби.
644 Прочитайте данные числа и запишите их в таблицу разрядов Десятки ЕдиницыДесятые СотыеТысяч- ные Десяти- тысячные 20, , ,4 82,40 82,
Обыкновенные дроби Десятичные дроби 647 Выпишите сначала обыкновенные, а затем десятичные дроби: _ ____ ,87 0,5 0,025 0,07
651 Используя основное свойство дроби, запишите число в виде десятичной дроби, если это возможно = = 0,5 0,2
653. Для гостиницы закупили 36 ватных и 32 шерстяных одеяла, причем за всю покупку заплатили р. Сколько стоит одно ватное и сколько одно шерстяное одеяло, если известно, что шерстяное одеяло в два раза дороже ватного 36 Ватных одеяла 32 Шерстяных одеяла Всего заплатили рублей Стоимость ватного одеяла - ? Стоимость шерстяного одеяла - ? Пусть х рублей стоит одно ватное одеяло, тогда 2·х рублей стоимость шерстяного одеяла. 36 · х стоимость ватных одеял, а 32·2 х рублей стои- мость шерстяных одеял. По условию задачи за всю покупку заплатили рублей. Составим уравнение: 36 х + 32·2 х =
Подведение итогов: Рефлексия Домашнее задание: прочитать о десятичных дробях (с. 179 – 182); решить задания 648, 650, 652.