Презентация урока математики в 5 классе по теме: «Действия с десятичными дробями» С. Бабынино МКОУ «СОШ1» Нагаевой А.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация урока математики в 5 классе по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число» г. Кемерово МОУ «Гимназия 41» учитель математики Норка.
Advertisements

Умножение дробей М-6 урок 5 Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся, связанные умножением дробей.
Здравствуйте !. В нашей сказочной стране живёт Незнайка, который не знает собственный вес. Помогите узнать массу Незнайки. Вычислить его вес поможет схема:
Цель урока: систематизировать знания учащихся, развитие логического мышления, памяти, вычислительных навыков, воспитание интереса к математике Ход урока:
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа" класс.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Решение задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Решение задач.
Учитель математики Шаповалова И. А. ГКОУ школа-интернат г. Алагир.
Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Автор: Некрасова Н.М.- учитель математики и физики.
Математика – королева наук! Без неё не летят корабли. Без неё не поделишь ни акра земли, Даже хлеба не купишь, Рубля не сочтёшь, Что почем не узнаешь,
Дзиова Илита Алексеевна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 2» с.Эльхотово.
Единица измерения длины – миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. МАТЕМАТИКА и ТЕХНОЛОГИЯ МАТЕМАТИКА и ТЕХНОЛОГИЯ Тип урока: интегрированный.
Умножение двузначного числа на однозначное. Урок математики 3 класс.
Единица измерения длины – миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. МАТЕМАТИКА и ТЕХНОЛОГИЯ МАТЕМАТИКА и ТЕХНОЛОГИЯ Тип урока: интегрированный.
Дробные выражения. Вспомним: Основное свойство дроби … Умножение дробей… Сложение (вычитание) дробей с разными знаменателями… Деление дробей…
Презентация подготовлена учителем математики и информатики ГБОУ СОШ 1367 Вериялова Ю.С.
Умножение многочлена на одночлен. А – 7 урок 1 Цель: Познакомить с правилом умножения многочлена на одночлен. Формировать навык умножения многочлена.
УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: «ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»
. Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело. В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не.
Прозвенел для нас звонок, Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, - Всё для нас Пожелаем всем удачи- За работу, в добрый час!
Транксрипт:

Презентация урока математики в 5 классе по теме: «Действия с десятичными дробями» С. Бабынино МКОУ «СОШ1» Нагаевой А.Н.

Цель урока: систематизировать знания учащихся, развитие логического мышления, памяти, вычислительных навыков, воспитание интереса к математике Ход урока: 1. Актуализация знаний учащихся (, устный счёт, повторение правил). Ход урока: 1. Актуализация знаний учащихся (, устный счёт, повторение правил). 2. Основная часть( действия сложения, вычитания, умножения и деление на натуральное число с десятичными дробями,решение задач, уравнений) 2. Основная часть( действия сложения, вычитания, умножения и деление на натуральное число с десятичными дробями,решение задач, уравнений) 3. физкультминутка 3. физкультминутка 4. Самостоятельная работа 4. Самостоятельная работа 5. Итог урока 5. Итог урока 6. Рефлексия 6.Рефлексия

Ровно встали, тихо сели Ровно встали, тихо сели Головами повертели Головами повертели Очень сладко потянулись Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. И друг другу улыбнулись. Прозвенел звонок, Прозвенел звонок, Начинаем наш урок !!!! Начинаем наш урок !!!!

Мы отправляемся в экспедицию! Работают три научно- исследовательские лаборатории. Работают три научно- исследовательские лаборатории. Чтобы узнать куда мы отправляемся, надо устно решить примеры Чтобы узнать куда мы отправляемся, надо устно решить примеры

Вычислите устно: 0,125 х 10; 49 : 70; 45 : 100; 1 : 2; 4 – 3,9; 0,2 : 2; 0,4 +4; 3,6 :6; 3,4 + 7,7; 1 – 0,7; 0,2 х 4; (каждому ответу на пример соответствует буква из таблицы) Реши правильно примеры, подставив вместо ответа соответствующую букву, получишь слово – место, куда мы отправляемся. НКЕЙАРИМЬФЛДЫ 0,60,750,511,10,8 0,45 0,1 0,040,30,74,41,250,25

Дельфины относятся к подотряду зубатых китов. Дельфины очень сообразительные, дружелюбные и забавные млекопитающие. Дельфины относятся к подотряду зубатых китов. Дельфины очень сообразительные, дружелюбные и забавные млекопитающие.

Расстояние от Москвы до города Симферополя равно 1430 км. От Москвы до Симферополя мы летим на самолете со скоростью 650 км/ч, а расстояние в 112 км от Симферополя до дельфинария, автобусом со скоростью 70 км/ч. Сколько часов мы затратили на дорогу? 3230 : : 70 = 3,8(ч) -з-з-з-затратили на дорогу от города Москвы до города Симферополя.

Размеры дельфинов могут быть различны. Какова длина тела дельфинов мы сейчас узнаем. Дельфины живут в воде, но, как и мы дышат воздухом. Они имеют крупный головной мозг с большим количеством извилин.

Найдите значения выражения: х : 100, если Длина тела дельфинов может быть от 1,2 м до 3,8 м, а у крупных дельфинов достигает до 10 метров Ответы округлить до целых 1 лаборатория 2 лаборатория 3 лаборатория Х = 120 Х = 380 Х = 990

У дельфинов морда вытянута в клюв, и они имеют много зубов У дельфинов морда вытянута в клюв, и они имеют много зубов Узнайте сколько зубов у дельфина, решив цепочку примеров: : 10: 28× ,719,6294 :

Дельфин –белобочка, самое быстрое китообразное, неутомимый спутник кораблей. Живут стаями. Несутся с огромной скоростью. Тело гладкое и блестящее. Тело гладкое и блестящее.

1 лаборатория – Сколько дельфинов может быть в стае? 2 лаборатория – Какую скорость могут развить дельфины? 3 лаборатория – Какова продолжительность жизни дельфинов? 1 лаборатория 2 лаборатория 3 лаборатория 6 · (83,7 – х) = 262,2 (х – 21,6) · 7 = 198,8 (х – 3,4) · 8 = 252,8 Х = 40 Х = 50 Х = 35 В стае - 40 дельфинов. Скорость дельфина – 50 км/ч. Продолжительность жизни – 50 лет.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Поднимите руки класс – это раз Поднимите руки класс – это раз Повернулась голова – это два Повернулась голова – это два Руки вниз, вперед смотри – это три Руки вниз, вперед смотри – это три Руки в стороны пошире развернули на 4 Руки в стороны пошире развернули на 4 С силой их к плечам прижать – это пять С силой их к плечам прижать – это пять Всем ребятам тихо сесть – это шесть Всем ребятам тихо сесть – это шесть

Дельфины никогда не спят. Пока одно полушарие головного мозга спит, другое бодрствует, и наоборот. Дельфины никогда не спят. Пока одно полушарие головного мозга спит, другое бодрствует, и наоборот. Дельфины не могут постоянно жить в воде, им нужен воздух, и они выпрыгивают из воды. Дельфины не могут постоянно жить в воде, им нужен воздух, и они выпрыгивают из воды.

Проверочная работа 1 вариант Этот дельфин самый крупный после касаток и гринд. Этот дельфин самый крупный после касаток и гринд. 2 вариант Этот дельфин отличается игривостью и сообразительностью. Этот дельфин отличается игривостью и сообразительностью.

1 вариант 1,2+2,6516,32-15,64 2,8 : 35 0,392 х : :4 0,5 х 2,4 2 вариант 0,85+4 1,9 : 38 45,36 – 8,4 38,7 х : : 8 0,6 х 1,5 1,20,080,683,74839,23,850,25 САРПМГУ387036,964,850,255,7930,05 0,9 0,9ЛААНИФА

Самые крупные из дельфинов – гринды и косатки Косатки – свирепые хищники, а гринды весьма дружелюбны и миролюбивы. У гринд очень развит стадный инстинкт.

РЕШИ ЗАДАЧУ РЕШИ ЗАДАЧУ Скорость речного дельфина 24,6 км.ч Скорость речного дельфина 24,6 км.ч а скорость «спасающего» дельфина 35,4 км.ч а скорость «спасающего» дельфина 35,4 км.ч На сколько меньше проплывет речной дельфин, чем «спасающий» за На сколько меньше проплывет речной дельфин, чем «спасающий» за 1,2 ч ? 1,2 ч ?

Решение задачи 24,6 х 1,2 + 35,4 х 1,2 = ( 24,6 +35,4 )х 1,2= 24,6 х 1,2 + 35,4 х 1,2 = ( 24,6 +35,4 )х 1,2= 60 х 1,2 = 72 км. Проплывут дельфины за 1,2 часа. 60 х 1,2 = 72 км. Проплывут дельфины за 1,2 часа.

Речные дельфины Инии Инии Речные дельфины плохо видят. Ориентируются с помощью отраженного ультразвука. Речные дельфины плохо видят. Ориентируются с помощью отраженного ультразвука. Соталии Соталии Индейцы почитают их за священных. Индейцы почитают их за священных. Соталии спасают утопающих людей, выталкивая их на поверхность. Соталии спасают утопающих людей, выталкивая их на поверхность.

1 колонка 2 колонка 3 колонка (х-0,5) : 0,8 = 2,3 х : 1,1 +0,6 = 0,9(х+1,5) : 0,6= 25,2 Победные уравнения

Проверим: 1 колонка 2 колонка 3 колонка х-0,5= 2,3 0,8; х-0,5= 1,84; х=1,84+0,5; х=2,34 Х: 1,1= 0,9-0,6; Х:1,1= 0,3; Х= 0,3 1,1; Х=0,33 Х+1,5=25,2 0,6; Х+1,5= 15,12; Х=15,12-1,5; Х=13,62.

Итог урока Ребята, скажите, а какие задания нам пришлось сегодня выполнить? С какими числами мы работали? Какие правила нам помогали в решении заданий? Что нам понравилось на уроке?

Домашнее задание: Написать сочинение, рассказ или сказку о китах или дробях, в которую бы входили задания с разными действиями над десятичными дробями.

ИЗМЕРЕНИЕ РАДОСТИ

Можете верить или не верить, Но все на свете можно измерить: Но все на свете можно измерить: Время могут измерить часы Время могут измерить часы Размеры линейка, тяжесть весы. Размеры линейка, тяжесть весы. Есть масса приборов для измерения Есть масса приборов для измерения Скорости,шума, объема, давленья. Скорости,шума, объема, давленья. Море измерит до дна эхолот, Море измерит до дна эхолот, Температуру градусник Температуру градусник И при желании- каждый найдет И при желании- каждый найдет

ВЕЛИЧИНУ СВОЕЙ РАДОСТИ Вы думаете это – бред ? Вы думаете это – бред ? А я открою вам секрет: А я открою вам секрет: Простой линейкой без ошибки Простой линейкой без ошибки ИЗМЕРЬТЕ ШИРИНУ УЛЫБКИ ИЗМЕРЬТЕ ШИРИНУ УЛЫБКИ

Спасибо за урок!