Методика обучения порядковому счету Подготовила Касьянова Н.А.
Отличие порядкового счета от количественного: Цель количественного счета – определение общего количества элементов множества, цель порядкового счета – определение места предмета среди других; При кол.счете используются количественные числительные (1,2,3…), при порядковом – порядковые (первый, второй …) При количественном счете отвечаем на вопрос «сколько?», при порядковом – «какой по счету?» или «который?»; При кол.счете направление не имеет значение, при порядковом – имеет. При кол.счете последнее названное числительное относится ко всей совокупности, при порядковом оно имеет два значения: относится ко всей совокупности, если перечислены таким образом все предметы, указывает место последнего предмета среди других, а если порядковый счет останавливается не на последнем предмете, то порядковое числительное указывает только его место.
Правильно использовать вопросительные слова и показать детям их отличие: сколько? какой? какой по счету? который? Разъяснить, что когда хотят узнать место предмета среди других, тоже считают, но по другому: «первый», «второй», «третий»…. Задачи воспитателя:
Первое занятие (средняя группа) Цель: показать детям значение порядкового счета и познакомить с его механизмом.
Последующие занятия Упражнения на выработку умения вести порядковый счет
Занятия (в старшей и подготовительной группах) Углубление представления детей о порядковом счете
Игра в кино (театр, пассажиров авиалайнера…) - Займите ваши места согласно купленным билетам! Первый ряд Второй ряд Третий ряд Четвертый ряд Пятый ряд Места:
Развивающие математические игры для изучения порядкового счета Спасибо за внимание!